Консультация для педагогов «О пользе строевых упражнений с речевым и музыкальным сопровождением»
Оценка 4.8

Консультация для педагогов «О пользе строевых упражнений с речевым и музыкальным сопровождением»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
физическая культура
Детсад
18.12.2018
Консультация для педагогов «О пользе строевых упражнений  с речевым и музыкальным сопровождением»
Данный материал раскрывает основные понятия, которые необходимы как воспитателям, так и инструкторам по физической культуре в работе с детьми дошкольного возраста. Используя рекомендации по рациональному усвоению разнообразных строевых упражнений под речевое и музыкальное сопровождение можно быстрее приучить детей к более точным двигательным действиям, координационным способностям.
Строевые упражнения с речевым и музыкальным сопровождением.docx
«Сөйлем және музыка сүйемелдеуімен саптық жаттығулардың пайдасы тарасы» ҰСЫНЫМДАР  «О пользе строевых упражнений с речевым и музыкальным сопровождением» Строевые упражнения ­ совместные действия занимающихся в том или ином строю.  Строй ­ это размещение занимающихся для совместных действий. Во­первых, они служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся. Во­вторых  –   это   наиболее   целесообразные   способы   организации   детей,   для   этого используются построения, перестроения, размыкания и смыкания, перемещения занимающихся по залу или площадке решают.    задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышения дисциплины. В   третьих,  строевые   упражнения  обладают   большой   зрелищностью   и   могут использоваться   как   составная   часть   массовых,   физкультурно­спортивных   гимнастических выступлений. Основные понятия, которые используются в строевых упражнениях: Строй ­ установленное размещение занимающихся, для совместных действий. Сомкнутый строй ­ строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом, равным ширине ладони (между локтями), один от другого или в колоннах на дистанции, равной поднятой впереди руки. Разомкнутый   строй ­   строй,   в   котором   занимающиеся   расположены   в   шеренгах,   с интервалом в один шаг или с интервалом, указанным преподавателем. Шеренга ­ строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну сторону, с интервалом в одну ладонь, приставленную к бедру. Фланги ­ правая и левая оконечности строя. Интервал ­ расстояние по фронту между занимающимися (в шеренге). Колонна ­   строй,   в   котором   занимающиеся расположены в затылок друг другу. Дистанция ­ занимающимися в глубину (в колонне). Направляющий ­   занимающийся, первым в колонне. Замыкающий   ­ занимающийся,   идущий   в колонне последним Размыкание ­ способы увеличения интервала или дистанции строя. Смыкания ­ приемы уплотнения разомкнутого строя. расстояние   идущий     между Строевые приемы 1.   Команда   «Становись!».   По   этой   команде   занимающийся   встает   и   строй,   принимая строевую (основную) стойку. 2.   Команда   «Смирно!».   По   этой   команде   принимается   строевая   стоика.   В   гимнастике соответствует «основной стойке». 3. Команды «Равняйсь!», «Налево — равняйсь!», «На середину — равняйсь!». 4. Команда «Отставить!». По этой команде принимается предшествующее ей положение. 5. Команда «Вольно!». По этой команде занимающийся, не сходя с места, ослабляет одну ногу в колене и встает свободно. 6. Команда «Правой (левой) — вольно!». Занимающийся отставляет правую (левую) ногу на шаг в сторону, распределяет тяжесть тела на обеих ногах и кладет руки за спину. Применяется в Разомкнутом строю. 7. Команда «Разойдись!». Занимающиеся действуют произвольно. 8.   Расчет.   Команды   «По   порядку   —   РАССЧИТАЙСЬ!»,   «На   первый   и   второй   — РАССЧИТАЙСЬ!», «По три (четыре, пять и т. д.) — РАССЧИТАЙСЬ!» и др.; расчет начинается с правого фланга.Называя свой номер, занимающийся быстро поворачивает голову к стоящему слева от него и быстро принимает и п. 9.   Повороты   на   месте   (команды   «Напра­ВО!»,   «Нале­ВО!»,   «Кру­ГОМ!»,   «Пол­оборота нале­ВО!»). В отдельных случаях команды могут заменяться распоряжениями. Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах. Обучение ребенка строевым упражнениям проводится по принципу «от простого к сложному». Со второй младшей группы детей приучают  строиться (с помощью воспитателя) ­­ в круг, в колонну   друг   за   другом,   запоминая   впереди   стоящего   ребенка;   дети   строятся   возле   стены, разложенного вдоль нее шнура и т.д. Их учат перестроению из колонны по одному в пары. В средней группе закрепляются навыки построения и перестроения, умения быстро строиться и перестраиваться не только на месте, но и в движении; изменять движение по сигналу. В   старших   группах ребенок   по   сигналу   воспитателя   выполняет   разнообразные   построения   и перестроения: из колонны в пары, четверки путем прохождения через центр зала и расхождения направо   и   налево.   Дети   выполняют   упражнения   в   смыкании   и   размыкании   колонн,   используя приставной шаг; проверяют расстояние между колоннами и друг другом с помощью вытянутой руки; строятся по глазомеру, ориентируясь на водящих, умеют четко и свободно поворачиваться по команде. Методика   руководства   строевыми   упражнениями   должна   учитывать   готовность   детей   к выполнению упражнений определенной сложности и стимулировать самостоятельность действий. Неоценима роль строевых упражнений, в том числе  со словесным сопровождением  для развития мелкой моторики, координации движений, внимания, памяти, восприятия, формирования представлений   об   окружающем   мире,   координации   деятельности,   слухового   и   зрительного анализаторов,   следовательно,   подвижные   игры   и   игровые   упражнения   способствуют   ускорению развития речи. Физические упражнения и упражнения на дыхание помогают увеличению жизненной емкости   легких,   насыщению   крови   кислородом,   они   совершенствуют   деятельность   сердечно­ сосудистой   системы,   усиливают   энергообеспечение   организма   и   тем   самым   повышают работоспособность и выносливость. Строевые   упражнения   предлагаются   детям   в сочетании   с   какой­либо   ритмической   основой:   под музыку,   под   счет   или   словесное,   чаще   стихотворное сопровождение. Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста. Эти игры учат малышей координировать движения со словом, что способствует, в первую   очередь,   речевому   развитию   детей.   Все упражнения   проводятся   по   подражанию.   Речевой материал предварительно не выучивается.  Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи. На   первых   занятиях   дети   знакомятся   со   словесным   сопровождением,   выполняют упражнения   по   показу,   на   последующих   занятиях   произносят   словесный   материал   вместе   с выполнением упражнений. Чтобы интерес к занятию не угасал, можно заменять или дополнять словесно­двигательный   материал.   Дети   выполняют   все   занимательные   упражнения   поточным способом. Необходимо включать в занятие на первых минутах утомления Музыкальное   сопровождение  при   выполнении   строевых   упражнений   создает   у   ребят бодрое   настроение,  активизирует   детей,   значительно   повышает   качество   выполняемых   ими упражнений, организует коллектив.  Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно­ сосудистой,   мышечной,   дыхательной   систем   организма.   При   выполнении   упражнений   с музыкальным   сопровождением   улучшается   легочная   вентиляция,   увеличивается   амплитуда дыхательных движений.  В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов — эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером, средствами выразительности. Музыкальное   сопровождение   строевых   упражнений   должно   отвечать   определенным требованиям:   ведущая   роль   отводится   двигательным   задачам;   характер   музыки   соответствует характеру движения.Подбирая музыку для строевых упражнений, необходимо учитывать возраст детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг, относительно умеренный темп передвижения и т. д.).  Музыкальные   произведения   для   ходьбы,   бега,   подпрыгиваний   должны   быть   яркими, выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера. Например, в «Марше»   В.   Агафонникова   спокойная   мелодия,   удобный,   умеренный   темп,   продолжительное вступление,   дающее   возможность   подготовиться   к   ходьбе.   Поэтому   его   можно   использовать   в работе с малышами. Марш В. Соловьева­Седого «Стой, кто идет» имеет более сложное построение, короткое   вступление,   звучащее   как   сигнал,   быстрый   темп   и   применяется   только   в   работе   со старшими дошкольниками. .

Консультация для педагогов «О пользе строевых упражнений с речевым и музыкальным сопровождением»

Консультация для педагогов «О пользе строевых упражнений  с речевым и музыкальным сопровождением»

Консультация для педагогов «О пользе строевых упражнений с речевым и музыкальным сопровождением»

Консультация для педагогов «О пользе строевых упражнений  с речевым и музыкальным сопровождением»

Консультация для педагогов «О пользе строевых упражнений с речевым и музыкальным сопровождением»

Консультация для педагогов «О пользе строевых упражнений  с речевым и музыкальным сопровождением»

Консультация для педагогов «О пользе строевых упражнений с речевым и музыкальным сопровождением»

Консультация для педагогов «О пользе строевых упражнений  с речевым и музыкальным сопровождением»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018