Консультация для педагогов «О пользе строевых упражнений с речевым и музыкальным сопровождением»
Оценка 4.8
Мероприятия
docx
физическая культура
Детсад
18.12.2018
Данный материал раскрывает основные понятия, которые необходимы как воспитателям, так и инструкторам по физической культуре в работе с детьми дошкольного возраста. Используя рекомендации по рациональному усвоению разнообразных строевых упражнений под речевое и музыкальное сопровождение можно быстрее приучить детей к более точным двигательным действиям, координационным способностям.
Строевые упражнения с речевым и музыкальным сопровождением.docx
«Сөйлем және музыка сүйемелдеуімен саптық
жаттығулардың пайдасы тарасы»
ҰСЫНЫМДАР
«О пользе строевых упражнений
с речевым и музыкальным сопровождением»
Строевые упражнения совместные действия занимающихся в том или ином строю.
Строй это размещение занимающихся для совместных действий.
Вопервых, они служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также
содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.
Вовторых – это наиболее целесообразные способы организации детей, для этого
используются построения, перестроения, размыкания и смыкания, перемещения занимающихся по
залу или площадке решают. задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа,
повышения дисциплины.
В третьих, строевые упражнения обладают большой зрелищностью и могут
использоваться как составная часть массовых, физкультурноспортивных гимнастических
выступлений.
Основные понятия, которые используются в строевых упражнениях:
Строй установленное размещение занимающихся, для совместных действий.
Сомкнутый строй строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах с интервалом,
равным ширине ладони (между локтями), один от другого или в колоннах на дистанции,
равной поднятой впереди руки.
Разомкнутый строй строй, в котором занимающиеся расположены в шеренгах, с
интервалом в один шаг или с интервалом, указанным преподавателем.
Шеренга строй, в котором дети стоят один возле другого на одной линии, лицом в одну
сторону, с интервалом в одну ладонь, приставленную к бедру.
Фланги правая и левая оконечности строя.
Интервал расстояние по фронту между занимающимися (в шеренге).
Колонна строй, в котором занимающиеся
расположены в затылок друг другу.
Дистанция
занимающимися в глубину (в колонне).
Направляющий занимающийся,
первым в колонне.
Замыкающий занимающийся, идущий в
колонне последним
Размыкание способы увеличения интервала
или дистанции строя.
Смыкания приемы уплотнения разомкнутого строя.
расстояние
идущий
между
Строевые приемы
1. Команда «Становись!». По этой команде занимающийся встает и строй, принимая
строевую (основную) стойку.
2. Команда «Смирно!». По этой команде принимается строевая стоика. В гимнастике
соответствует «основной стойке».
3. Команды «Равняйсь!», «Налево — равняйсь!», «На середину — равняйсь!».
4. Команда «Отставить!». По этой команде принимается предшествующее ей положение.
5. Команда «Вольно!». По этой команде занимающийся, не сходя с места, ослабляет одну
ногу в колене и встает свободно. 6. Команда «Правой (левой) — вольно!». Занимающийся отставляет правую (левую) ногу на
шаг в сторону, распределяет тяжесть тела на обеих ногах и кладет руки за спину. Применяется в
Разомкнутом строю.
7. Команда «Разойдись!». Занимающиеся действуют произвольно.
8. Расчет. Команды «По порядку — РАССЧИТАЙСЬ!», «На первый и второй —
РАССЧИТАЙСЬ!», «По три (четыре, пять и т. д.) — РАССЧИТАЙСЬ!» и др.; расчет начинается с
правого фланга.Называя свой номер, занимающийся быстро поворачивает голову к стоящему слева
от него и быстро принимает и п.
9. Повороты на месте (команды «НапраВО!», «НалеВО!», «КруГОМ!», «Полоборота
налеВО!»).
В отдельных случаях команды могут заменяться распоряжениями.
Виды и содержание строевых упражнений в разных возрастных группах.
Обучение ребенка строевым упражнениям проводится по принципу «от простого к сложному».
Со второй младшей группы детей приучают строиться (с помощью воспитателя) в круг, в
колонну друг за другом, запоминая впереди стоящего ребенка; дети строятся возле стены,
разложенного вдоль нее шнура и т.д. Их учат перестроению из колонны по одному в пары.
В средней группе закрепляются навыки построения и перестроения, умения быстро строиться и
перестраиваться не только на месте, но и в движении; изменять движение по сигналу.
В старших группах ребенок по сигналу воспитателя выполняет разнообразные построения и
перестроения: из колонны в пары, четверки путем прохождения через центр зала и расхождения
направо и налево. Дети выполняют упражнения в смыкании и размыкании колонн, используя
приставной шаг; проверяют расстояние между колоннами и друг другом с помощью вытянутой
руки; строятся по глазомеру, ориентируясь на водящих, умеют четко и свободно поворачиваться по
команде.
Методика руководства строевыми упражнениями должна учитывать готовность детей к
выполнению упражнений определенной сложности и стимулировать самостоятельность действий.
Неоценима роль строевых упражнений, в том числе со словесным сопровождением для
развития мелкой моторики, координации движений, внимания, памяти, восприятия, формирования
представлений об окружающем мире, координации деятельности, слухового и зрительного
анализаторов, следовательно, подвижные игры и игровые упражнения способствуют ускорению
развития речи. Физические упражнения и упражнения на дыхание помогают увеличению жизненной
емкости легких, насыщению крови кислородом, они совершенствуют деятельность сердечно
сосудистой системы, усиливают энергообеспечение организма и тем самым повышают
работоспособность и выносливость.
Строевые упражнения предлагаются детям в
сочетании с какойлибо ритмической основой: под
музыку, под счет или словесное, чаще стихотворное
сопровождение. Значительная роль в работе по осознанию
ритмического строя речи принадлежит играм, созданным
на основе стихотворного текста. Эти игры учат малышей
координировать движения со словом, что способствует, в
первую очередь, речевому развитию детей. Все
упражнения проводятся по подражанию. Речевой
материал предварительно не выучивается.
Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с
нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие
общей моторики способствует развитию речи.
На первых занятиях дети знакомятся со словесным сопровождением, выполняют
упражнения по показу, на последующих занятиях произносят словесный материал вместе с
выполнением упражнений. Чтобы интерес к занятию не угасал, можно заменять или дополнять
словеснодвигательный материал. Дети выполняют все занимательные упражнения поточным
способом. Необходимо включать в занятие на первых минутах утомления
Музыкальное сопровождение при выполнении строевых упражнений создает у ребят
бодрое настроение, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими
упражнений, организует коллектив.
Известно, что звучание музыкальных произведений повышает работоспособность сердечно
сосудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с
музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда
дыхательных движений.
В то же время можно говорить о развитии у детей музыкальности, основных ее компонентов
— эмоциональной отзывчивости, слуха. Ребенок и здесь учится воспринимать музыку, двигаться в
соответствии с ее характером, средствами выразительности.
Музыкальное сопровождение строевых упражнений должно отвечать определенным
требованиям: ведущая роль отводится двигательным задачам; характер музыки соответствует
характеру движения.Подбирая музыку для строевых упражнений, необходимо учитывать возраст
детей, поскольку у малышей физиологические возможности достаточно ограничены (короткий шаг,
относительно умеренный темп передвижения и т. д.).
Музыкальные произведения для ходьбы, бега, подпрыгиваний должны быть яркими,
выразительными, умеренного темпа, с четкой фразировкой, контрастного характера. Например, в
«Марше» В. Агафонникова спокойная мелодия, удобный, умеренный темп, продолжительное
вступление, дающее возможность подготовиться к ходьбе. Поэтому его можно использовать в
работе с малышами. Марш В. СоловьеваСедого «Стой, кто идет» имеет более сложное построение,
короткое вступление, звучащее как сигнал, быстрый темп и применяется только в работе со
старшими дошкольниками.
.
Консультация для педагогов «О пользе строевых упражнений с речевым и музыкальным сопровождением»
Консультация для педагогов «О пользе строевых упражнений с речевым и музыкальным сопровождением»
Консультация для педагогов «О пользе строевых упражнений с речевым и музыкальным сопровождением»
Консультация для педагогов «О пользе строевых упражнений с речевым и музыкальным сопровождением»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.