Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".
Оценка 5

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Оценка 5
Лекции +1
doc
русская литература +1
Взрослым
16.01.2019
Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".
Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от него причинам: пропуски занятий по болезни; слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний; задержка психического развития (ЗПР). Часто дети с диагнозом ЗПР обучаются в общеобразовательных классах в связи с отсутствием коррекционных или из-за нежелания родителей перевести ребенка в специализированный класс или школу, в результате чего у ребенка не сформированы общеучебные умения и навыки, наблюдается низкая техника чтения, письма и счета, отсутствуют навыки самостоятельной работы и т. д. В статье рассматриваются методы, приемы, техники работы со слабоуспевающими учениками.
работа со слабоуспевающими.doc
Организация работы со слабоуспевающими учащимися. Рост числа неуспевающих и слабоуспевающих учеников ­ одна из главных  проблем современной школы.  Выделяют три основные причины неуспеваемости:  1. Физиологические проблемы (частые болезни, общая слабость здоровья,  инфекционные болезни, болезни нервной системы, нарушения  двигательных функций);  2. Психологические (особенности развития внимания, памяти, мышления,  медленность понимания, недостаточный уровень развития речи,  несформированность познавательных интересов, узость кругозора); 3. Социальные (неблагополучные условия жизни, недостойное поведение  родителей, отсутствие домашнего режима, безнадзорность ребенка).  Слабоуспевающими принято считать учащихся с невысокими умственными  способностями, плохо развитыми учебными умениями и навыками, низким  уровнем памяти или тех, у кого отсутствуют действенные мотивы учения.  Чтобы эти учащиеся не перешли в разряд неуспевающих, необходима  систематическая работа всех служб ОУ. Нами было составлено "Положение о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися и их  родителями" (приложение 1).  Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и не зависящим от  него причинам: пропуски занятий по болезни; слабое общее физическое  развитие, наличие хронических заболеваний; задержка психического развития  (ЗПР). Часто дети с диагнозом ЗПР обучаются в общеобразовательных  классах в связи с отсутствием коррекционных или из­за нежелания родителей  перевести ребенка в специализированный класс или школу, в результате чего у ребенка не сформированы общеучебные умения и навыки, наблюдается низкая техника чтения, письма и счета, отсутствуют навыки самостоятельной работы  и т. д.  О причинах неуспеваемости прежде всего обязан знать классный  руководитель. Помочь ему определить эти причины должны школьные специалисты (врач, психолог, логопед, социальный педагог), сам  обучающийся, его родители и одноклассники. Классный руководитель  составляет "Психолого­педагогическую характеристику учащегося"  (приложение 2). Учителя­предметники используют ее при организации работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися.  Помощь данным категориям учащихся ­ задача каждого педагога. В школе  разработана "Индивидуальная карта учащегося" (приложение 3), которую  используют учителя­предметники. В ней описана оптимальная система мер по оказанию помощи неуспевающим ученикам. Учителя­предметники составляют индивидуальный план работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего  ученика. "Индивидуальная карта учащегося" позволяет отслеживать  эффективность работы со слабоуспевающим и неуспевающим учащимся.  Оценивание работы учителя со слабоуспевающими учащимися  осуществляется через посещение уроков и собеседования, которые проводит  заместитель директора по УВР.  ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими (неуспевающими) обучающимися и их родителями 1. Общие положения  1.1. Настоящее Положение разработано на основании Закона "Об  образовании", Устава МБУ СОШ № 79. 1.2. Положение проходит процедуру экспертизы и утверждается на  педагогическом совете школы.  2. Цели  2.1. Обеспечить выполнение всеобуча.  2.2. Повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников  и учащихся школы в целом.  3. Задачи  3.1. Формировать ответственное отношение учащихся к учебе. 3.2. Повышать ответственность родителей за обучение детей.  3.3. Формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими  учащимися.  4. Основные направления и виды деятельности  4.1. Выявление возможных причин низкой успеваемости учащихся.  4.2. Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости  учащихся. 5. Программа деятельности учителя со слабоуспевающим  (неуспевающими) обучающимися и его родителями  5.1. Учитель в начале года проводит диагностику с целью выявления уровня  обученности учащегося.  5.2. Учитель использует на уроках различные виды опроса (устный,  письменный, индивидуальный и др.) для получения объективного результата.  5.3. Регулярно и систематически опрашивает обучающихся, выставляет  оценки своевременно, не допуская их скопления в конце триместра, когда  ученик уже не имеет возможности их исправить (количество учащихся,  опрошенных на уроке, должно быть не менее 30%).  5.4. Комментирует оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы  ученик мог их устранять в дальнейшем).  5.5. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе  контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.  5.6. Учитель­предметник обязан определить сроки, в течение которых  слабоуспевающий (неуспевающий) учащийся должен освоить тему; в случае  затруднения дать консультацию.  5.7. Если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (трех и  более), учитель­предметник обязан поставить в известность классного  руководителя и (или) родителей ученика о низкой успеваемости.  5.8. Учитель не имеет права:  снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке,   удалять с урока учащегося за плохое поведение на уроке,   не допускать учащихся до урока за опоздания   в этом случае необходимо использовать другие методы воздействия. 5.9. Учитель­предметник ведет следующую документацию:  ­ план работы со слабоуспевающими (неуспевающими); ­ отчет учителя­предметника по работе со слабоуспевающими  (неуспевающими) учащимися (сдается каждый триместр) по форме:     Ф.И.О. ученика Причины неуспеваемости Использованы виды опроса (учитель указывает самостоятельно выявленные причины) Формы ликвидации пробелов Результат работы           ­аналитическую справку учителя­ предметника по работе со   слабоуспевающим (неуспевающим) учащимся (приложение) 5.10. При выполнении  пп. 5.1­5.8 выполнены, но отсутствии положительного  результата, учитель сообщает администрации школы о низкой успеваемости  учащегося и о проделанной работе в следующей форме:  Использо ваны виды опроса  Формы ликвид ации пробел ов  Сроки сдачи матери алов  Информа Информ ция ация классном родител у ям руководи (дата)  Резуль тат работ ы  телю (дата)  Ф. И. учен ика  Причины неуспевае мости (учитель указывает самостоят ельно выявленн ые причины)  6. Программа деятельности классного руководителя  6.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости  учащегося через индивидуальные беседы; при необходимости обращаться к психологу, социальному педагогу; использовать анкетирование учащихся и  родителей, собеседование. К возможным причинам неуспеваемости можно  отнести пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине),  недостаточную домашнюю подготовку, низкие учебные способности,  нежелание учиться, недостаточную работу на уроке, высокий уровень  сложности материала и т. д.  6.2. Если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков,  классный руководитель должен выяснить их причины (уважительные,  неуважительные).  Уважительными причинами считаются:   болезнь, подтвержденная справкой от врача;   участие в мероприятиях, подтвержденное справками, вызовами,  приказом учреждений­организаторов;   освобождение от урока в случае плохого самочувствия (справка  выдается медработником) с предупреждением учителя­предметника  или классного руководителя;   семейные обстоятельства (по заявлению на имя директора ОО).  Неуважительными причинами считаются пропуски урока или уроков без  соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину  отсутствия учащегося.  Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о  пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), беседу с  родителями (если пропуски неоднократные), через совет профилактики (если  пропуски систематические).  6.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания  или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести  профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к  социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих  обязанностей.  6.4. В случае жалобы ученика на завышение объема домашнего задания  классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем­предметником  или обратиться к заместителю директора по УВР, чтобы проверить  соответствие объема домашнего задания нормам.  6.5. Классный руководитель ведет следующую документацию: ­ журнал регистрации бесед со слабоуспевающим (неуспевающим)  учащимся и его родителями по форме: Дата проведения Цель беседы Решение  Роспись учащегося, родителя (законного представителя)         ­   работа   с   учителями­предметниками   по   проблемам   слабоуспевающих (неуспеапющих) учащихся по форме: Дата  Ф.И.О. учителя Проблема  Принятые меры                                         6.5. В случае выполнения п. 6.1.­6.4. и отсутствии положительного результата  классный руководитель ставит об этом в известность администрацию школы и обращается с ходатайством о проведении педсовета по вопросу  неуспеваемости конкретного учащегося, сообщает  о проделанной работе в  следующей форме:  Ф. И. Причины ученика  неуспеваемости (классный Проделанная работа (с указанием руководитель конкретных дат)  Результат работы  указывает самостоятельно выявленные причины)    7. Программа деятельности ученика  7.1. Ученик обязан выполнять домашние задания, своевременно представлять  учителю на проверку письменные задания.  7.2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды  упражнений и заданий на уроке. 7.3. Ученик, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной  причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае  затруднения он может обратиться к учителю за консультацией.  8. Программа деятельности родителей  8.1. Родители обязаны являться в школу по требованию педагога или  классного руководителя.  8.2. Родители обязаны контролировать выполнение учеником домашнего  задания и его посещение ОО.  8.3. В случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим  уважительным причинам родители обязаны помогать ребенку в освоении  пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или  консультаций с учителем­предметником.  8.4. Родители имеют право обращаться за помощью к классному  руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОО.  8.5. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на ученика и его  родителей оформляются материалы в комиссию по делам  несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия  административных мер.  9. Программа деятельности социального педагога  9.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимся  с целью выявления возможных причин неуспеваемости.  9.2. При необходимости специалист посещает квартиру ученика, составляет  акт обследования.  9.3. Социальный педагог должен держать на особом контроле посещение  уроков слабоуспевающими учащимися. В случае систематических пропусков  без уважительной причины и по решению педсовета учащийся ставится на  внутришкольный учет, о чем в обязательном порядке информируются  родители.  10. Программа деятельности школьного психолога  10.1. В случае обращения классного руководителя по вопросу выявления  причин низкой успеваемости учащегося школьный психолог определяет  систему методик, позволяющих выявить эти причины, и проводит  диагностику. 10.2. По результатам диагностики школьный психолог составляет  аналитическую справку и информирует классного руководителя и  администрацию.  10.3. Психолог дает рекомендации классному руководителю и учителям­ предметникам по вопросу индивидуального развития конкретного ребенка.  11. Программа деятельности администрации школы  11.1 Администрация школы ведет следующую документацию: ­ положение о работе со слабоуспевающими учащимися; ­ общешкольный план работы со слабоуспевающими учащимися; ­ общий список слабоуспевающих учащихся; ­ справки по работе со слабоуспевающими учащимися; 11.1. Администрация школы организует работу педсовета по вопросу  неуспеваемости.  11.2. Контролирует деятельность всех уровней учебного процесса по работе  со слабоуспевающими учащимися.  11.3. Составляет аналитическую справку по итогам года о работе  педагогического коллектива со слабоуспевающими учащимися.  11.4.   В   случае   неэффективности   принятых   мер   администрация   школы организует   работу   педсовета,   на   который   приглашается   учащийся   и   его родители для решения дальнейшего вопроса об обучении 12. Контроль соблюдения данного Положения  12.1. Ежедневный контроль осуществляет классный руководитель, учителя­ предметники, родители.  12.2. Общий контроль осуществляют социальный педагог и заместитель  директора по УВР.  Приложение 2  ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ характеристика учащегося  (составляет классный руководитель) на ученика_класса_(Ф. И.)  Классный руководитель_(Ф. И. О.)  1. Характеристика познавательной деятельности учащегося 1.1. Мотивация к учебной деятельности: (поставьте "галочку напротив  верного утверждения)   □ сформирована  сформирована недостаточно     не сформирована   □  □ 1.2. Устойчивость внимания: высокая / средняя / низкая (нужное  подчеркнуть).  1.3. Характеристика процессов запоминания и сохранения учебного материала (поставьте знак "+" в нужной строке):  Показатели Быстро запоминает Медленно запоминает  Быстро забывает  Медленно забывает  1.4. Трудности в усвоении учебного материала: нет / есть (нужное  подчеркнуть). Если есть, укажите,  какие__________________________________________________.  1.5. Успешность в освоении различных форм обучения: (поставьте "галочку  напротив верного утверждения)   более успешен при письменных работах   более успешен при устных опросах   □  успешен в обеих формах   неуспешен в обеих формах   □  □  □ 2. Характеристика личности учащегося  С кем общается  Характер взаимоотношений  доброжелательные напряженные  враждебные  Со  сверстниками С учителями  С  родственниками С матерью С отцом 2.1. Положительные черты характера ученика:  2.2. Какие черты характера ученика внушают опасения:  2.3. Наличие отклонений в поведении: есть / нет (нужное подчеркнуть)  Если есть, укажите какие:_.  3. Сведения о семье учащегося  3.1. Семья полная / неполная (нужное подчеркнуть). Кто из родителей  отсутствует:_.  3.2. Количество детей в семье:_.  3.3. Национальность:_.  3.4. Социально благополучная / неблагополучная.  4. Особенности внимания: (поставьте "галочку напротив верного  утверждения)   часто "отсутствует" на уроке   не слышит вопроса   внимание кратковременное   □  □  □  периодически включается в урок  стабильно удерживает внимание    другое:_.   □  □ 5. Учебная активность: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)   □  пассивен   отвечает, если спрашивают  активно участвует в работе    чрезмерно активен, переключает внимание   □  □ на себя   □  часто дает неправильные ответы   другое:_.   □ 6. Заинтересованность в учебной деятельности: (поставьте "галочку напротив  верного утверждения)   большую часть времени занимается своими  делами, рисует и т. д.   □  общается с другими учениками, отвлекает  их   □  переключает на себя внимание   включается в обучение на отдельных темах   □  постоянно активно и творчески работает с   □ материалом урока   другое:_.   □ 7. Степень усвоения материала: (поставьте "галочку напротив верного  утверждения)   □  усваивает не с первого раза и с трудом   сразу понимает, но для закрепления  требуются дополнительные усилия   быстро усваивает материал и легко   □ формирует навык   другое:_.   □ 8. Темп деятельности: (поставьте "галочку напротив верного утверждения)   □  медленный   □ средний    □  быстрый   неравномерный   другое:_.   □ План работы по предупреждению неуспеваемости учащегося  на_20___­ 20___уч.  г. Приложение 3  Ф.И.О. обучающегося, класс_____________ Ф.И.О педагога______________________ ОБРАЗЕЦ Мероприятие  1  Сроки  2  Беседа с родителями “Причины  школьной неуспеваемости”,  анкетирование родителей  Посещение родительских  собраний  Беседа с учащимся с целью  выявления причин  неуспеваемости Дополнительные занятия с  учеником после уроков  (систематические)  Дополнительные занятия с  учеником (разовые):  “Правила составления плана  устного ответа”  “Как правильно работать с  исторической картой”  09.12  18.12  Стимулирование учебной  деятельности (поощрение,  Систематически создание ситуации успеха,  побуждение к активному труду): задания познавательного  характера, дифференцированные самостоятельные работы,  вовлечение во внеклассную  творческую деятельность  Опрос ученика на уроках: устно  (монологический ответ или  серия ответов с места) или  письменно по индивидуальной  карточке­заданию  На каждом уроке  Работа с учеником на уроке:  На каждом уроке в процессе контроля:  создание атмосферы  доброжелательности, снижение  темпа опроса, предложение  примерного плана ответа,  разрешение использовать  наглядные пособия,  стимулирование оценкой или  похвалой;  при изложении нового  материала: частое обращение к  неуспевающим, привлечение их в качестве помощников;  организация  самостоятельной работы на  уроке:  разбивка заданий на дозы,  ссылка на аналогичное  задание, выполненное ранее,  напоминание приема и  способа решения, ссылка на  правила и свойства,  более тщательный контроль с  указанием на ошибки; при организации самостоятельной работы: выбор  наиболее рациональных упражнений, а не механическое  увеличение их числа, более подробное объяснение  последовательности выполнения задания, предупреждение  о возможных затруднениях, использование  карточек­консультантов, карточек с направляющим  планом действий 1  Проверка всех домашних  заданий, контроль выполнения  их после уроков (в случае  отсутствия)  Организация специальной  системы домашних заданий:  подготовка памяток; творческие задания, разбивка домашнего  задания на блоки  На каждом уроке  Систематически Аналитическая  справка  учителя­предметника по  работе  с  неуспевающим  учащимся Приложение Фамилия, имя  учащегося___________________________________________  Класс______________ Дата  рождения _________________________________ Предмет, по которому  учащийся не  успевает  _____________________________________________ Учитель___________________________________________________________ __________________ Неуспеваемость/неаттестация Триместр Текущие  оценки   Оценки  за  к/р Пропуски  занятий по  болезни необоснованные Причины     неуспеваемости   дополните  при  необходимости после  таблицы):  (укажите     из     приведенных     в     таблице, Педагогические Психологические Нейрофизиологически е низкая   интенсивность   учебной   деятельности низкая   эффективность   учебной   деятельности пропуски  занятий несформированность   мотивов  учебной   деятельности общая   ослабленность  организма недисциплинированност ь  нарушение в  эмоционально­волевой   сфере слабый  тип  высшей  нервной   деятельности нарушения  зрения,  слуха, артику­ляции отсутствие   дифференцированног о  подхода  со   стороны  учителя недостаток к учебной деятельности ребенка со стороны   родителей большие  пробелы  в   знаниях микропоражения  коры головного   мозга большие  пробелы  в   учебных  умениях  и   навыках низкий  уровень   познавательных   способностей __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________ Мероприятия  по  преодолению  неуспеваемости   проведения,     или     нет,   учащимся)   дополнительных     занятий  (организованы     занятий     посещение   Посещение   регулярность   _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________ Даты посещения ИДЗ  Отрабатываемые  темы Работа   учителя   с   классным   руководителем  (проводились ли беседы, регулярность, вопросы бесед)_____________________________________________________________ __________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________   Вызов   учащегося   к   администрации   школы,   на   малый   педсовет (обращались ли за помощью к администрации, как часто, по каким проблемам, результаты) _________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________________ Даты  вызова Причина  вызова Беседы  учителя   с  родителями Даты  бесед Основной  вопрос   беседы Вывод: План работы  учителя  по  преодолению  неуспеваемости __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________ Подпись  учителя    ________________ Памятка для учителя Перечень материалов, предоставляемых  Приложение  учителем­предметником, по профилактике и преодолению неуспеваемости 1. Поурочное планирование, в котором отражены: ­­разнообразные методы, формы и виды организации деятельности  учащихся на уроках, способствующие повышению мотивации и развитию  познавательного интереса. ­­ индивидуальная работа с учащимися. 2. Дидактический материал, разделенный по уровню обученности  учащихся. 3. План работы по преодолению неуспеваемости. 4. Расписание индивидуально­групповых занятий с неуспевающими  учащимися. 5. Планы ликвидации пробелов в знаниях по каждому учащемуся с  указанием умений и навыков, которые будут отрабатываться на каждом  занятии. 6. Журналы и тетради учащихся для индивидуально­групповых занятий.  7. Информация о психолого­педагогических особенностях  слабоуспевающих учащихся. 8. Материалы, подтверждающие работу с родителями. Кроме этого, при диагностике индивидуальной  работы учителя со  слабоуспевающими учащимися рекомендуется проследить: ­­систему опроса учащихся, данным учителем; ­­систему работы над ошибками после проведения самостоятельных и  контрольных работ. ­­систему дифференцированных домашних заданий для учащихся.

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".

Консультация для педагогов: "Организация работы со слабоуспевающими учащимися".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2019