Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".
Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.03.2018
В данной консультации для молодых педагогов подробно описаны требования к составлению перспективного а также календарного плана . Материал был подготовлен воспитателем 1 квалификационной категории Костенко Светланой Витальевной для работы с молодыми педагогами на базе стажировочной площадки в ДОУ "Молодой педагог"
Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. .docx
Планирование воспитательнообразовательного процесса в ДОУ.
Планирование — основа содержания воспитательнообразовательной
работы в ДОУ.
План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с
детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым
условием успешного планирования является твердое знание программы. Но
знание программы не является единственным условием успешного
планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы,
изучать каждого ребенка в динамике его развития.
В основе любого планирования лежат следующие принципы:
∙учет конкретных педагогических условий, возрастного состава группы,
уровня развития детей;
∙взаимосвязь процесса воспитания и обучения;
∙регулярность, последовательность, цикличность воспитательных воздействий.
Наиболее встречаемые недостатки и ошибки в календарных планах:
∙случаи отсутствия у воспитателей планов работы, а ведь это основной
документ воспитателя;
∙ вместо планов предоставлена циклограмма работы на месяц или на неделю;
∙ перегруженность (недогруженность) планов;
∙расписана организованная деятельность (занятия в детском саду), а про
совместную и самостоятельную деятельность нет даже упоминания;
∙отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности (игра—труд—обучение);
∙пропуск или нерегулярность какоголибо раздела программы;
∙календарные планы представлены в виде перспективных;
∙нет указаний, в какие режимные моменты, что и кем проводится;
нет сноски на литературу, страницу;
∙не прописывается индивидуальная работа с детьми.
Технология разработки календарных планов
∙Общий алгоритм — канва.
∙Начинать написание плана с режимных моментов: утро, день, вечер, минимум
на две недели.
∙Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так
как это визитная карточка ДОУ.
∙Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной, интеллектуальной,
физической.
∙Учитывать степень усложнения материала (нельзя математику сочетать с
занятиями физической культуры — очень высокий расход белка в организме
при высокой интеллектуальной и физической деятельности).
∙Соответствие программнометодическому обеспечению.
∙Включать все виды деятельности.
∙ Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и
таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры. Существуют следующие принципы планирования воспитательно
образовательной работы с детьми:
∙Должен быть определен оптимальный вариант учебной нагрузки детей.
Недопустима информационная перегрузка. Существуют четкие рамки
содержания (стандарт).
∙Должны быть учтены медикогигиенические требования к
последовательности, длительности, особенностям проведения различных
режимных процессов.
∙Учтены местные региональные особенности (климат, природные условия).
∙ Учтены время года и погодные условия.
∙Предусматривайте в плане чередования организованной и самостоятельной
деятельности детей. Свободная деятельность должна составлять не менее
40% от объема регламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3—
4 часа в течение дня в зависимости от времени года. Обязательное выделение
времени для свободной игры в детском саду.
∙Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании
занятий и требований к их сочетаемости.
∙Учет уровня развития детей. Использование результатов диагностики для
оптимизации образовательного процесса, планирования индивидуальной
работы с каждым ребенком.
∙ Непременная взаимосвязь процесса воспитания, обучения и развития.
Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий.
Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной
разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им
удовольствие. Учет эффектов «начала и конца» при распределении их в
течение недели.
∙Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов,
работающих в группе с детьми. Необходимо учитывать рекомендации
специалистов.
∙В планируемой педагогом деятельности с детьми должны просматриваться
решаемые ДОУ годовые задачи.
∙Должна быть прослежена работа с родителями.
Существует алгоритм составления календарного плана воспитателя
дошкольного образовательного учреждения.
1. Титульный лист с указанием годовых задач ДОУ
2. Список детей группы
3. План работы с родителями
4. Расписание сетки занятий на неделю
5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и
даты)
6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
7. Планирование самостоятельной деятельности детей 8. Планирование гимнастик
9. Рекомендации специалистов
Содержание разделов плана воспитательнообразовательного процесса
Рассмотрим их более подробно.
1. Титульный лист
2. Список детей группы
3.План работы с родителями
Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует
указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и
какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не
только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и
специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто
проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель.
Работа может быть расписана в различных формах проведения:
∙ родительские собрания,
∙ консультации (индивидуальные, групповые),
∙ семинарыпрактикумы,
∙ тематические выставки,
∙ эпизодические беседы с родителями,
∙ совместные праздники,
∙ развлечения и досуги,
∙ анкетирование,
∙ экскурсии,
∙ участие родителей в общественной жизни группы и прочее.
Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с
годовыми задачами учреждения.
4.Расписание сетки занятий на неделю
5.Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и
даты)
Занятие планируется в соответствии с сеткой.
Структура написания занятия: Вид занятия. Тема. Источник (с указанием
автора и страницы).
На занятии используются физкультминутки (ФКМ) проводятся
систематически в процессе занятий. Упражнения подбираются в зависимости
от характера занятий и проводятся в игровой форме («считалки»).
В ФКМ можно использовать упражнения для плечевого пояса, наклоны,
повороты туловища, подскоки, упражнения для кисти руки с шарами,
массажными мячами.
6.Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми
∙ Утренний отрезок времени.
∙ Прогулка.
∙ Вечер. Совместная деятельность взрослых и детей предусматривает обязательную
взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной
деятельности взрослый готовит ребят к последующему усвоению ими знаний
на занятиях. Кроме того, воспитатель наполняет эту деятельность тем
содержанием, которое не удалось «отработать» на занятиях. Именно в
процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением,
уточнением, углублением представлений, понятий, умений.
Этот блок самый насыщенный разнообразной деятельностью.
Для оптимизации планирования целесообразно иметь в группе ритуалы (на
каждый день или на неделю, месяц).
Перечислим основные «необходимости» каждого дня:
∙ индивидуальный диалог с каждым ребенком;
∙ совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);
∙ чтение или рассказывание;
∙ дидактические упражнения, развивающие игры;
∙ творческие игры;
∙ наблюдения (в группе, на воздухе);
∙ психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр;
∙ труд (различные виды);
∙ художественнопродуктивная деятельность;
∙ музыка;
∙ познавательная пятиминутка.
Совместную деятельность взрослых и детей целесообразно (обязательно)
расписывать согласно режимным отрезкам: утро, прогулка, вторая половина
дня.
Планирование утреннего отрезка времени
Необходимо запомнить, что утро — это спокойный режимный момент.
Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит
в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них
бодрое, жизнерадостное настроение. Здесь очень важно провести
эмоциональностимулирующую гимнастику. Работа проводится по
подгруппам и индивидуально. Если говорить о фронтальной работе, это могут
быть хороводы и спокойные виды деятельности.
Утренний прием — наиболее благоприятное время для индивидуального
общения воспитателя с каждым ребенком. В эти часы успешно ведется
индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности.
Отличительной особенностью ее является непринужденность, опора на
интерес и любознательность ребенка, на занимательность формы и
содержания проводимых мероприятий. Это работа по исправлению и
воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной
речи и выработке правильной интонации, по физическому воспитанию
(стимулирование двигательной активности). При планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает конкретно имена тех
воспитанников, с кем будет производиться работа, и прописывает какая
работа.
По содержанию утренний отрезок времени включает:
∙ игровую деятельность,
∙ беседы с детьми,
∙ рассматривание предметов и иллюстраций,
∙ короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни.
Хорошо планировать на утро короткие беседы с группой ребят или
отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по
инициативе детей. Так, в календарных планах младшей и средней групп
воспитатель намечает коротенькие беседы с детьми о близких людях и
доступных предметах и явлениях окружающего мира: о маме, папе и бабушке,
о младших братьях и сестрах, об игрушках, книгах, объектах природы и
многом другом. Часто такие беседы сопровождаются рассматриванием
иллюстраций. В календарных планах старшей группы намечаются, кроме
указанных выше, беседы с рассматриванием иллюстраций и без них по более
сложной тематике: о временах года, о домашних и диких животных, о жизни
родного города.
Количество видов деятельности в утренние часы:
∙ в младшей и средней — 34 вида,
∙ в старшей подготовительной группе — 46 видов в зависимости от детей
группы.
Воспитатель сам определяет, сколько должно быть видов деятельности
опираясь на примерные каноны
Планирование прогулки
В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух
прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приема детей на
воздухе).
Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после
занятий, получить максимальный положительный заряд.
Прогулка должна дать разрядку ребенку, снять напряжение после занятий и
создать у него жизнерадостное настроение, что в свою очередь обеспечивает
соответствующий тонус для успешного физического и психического развития
ребенка в иных условиях и видах деятельности.
Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том, что
есть общепринятая структура прогулки.
∙ Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то
прогулка начнется с наблюдения.
∙ Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с
подвижной деятельности. Наблюдения. Следует обратить внимание на планирование наблюдений,
учитывая огромное значение ознакомления дошкольников именно с
натуральными предметами в процессе непосредственного их восприятия. Этот
вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется
ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа
ознакомления с общественнобытовыми явлениями, можно планировать и по
два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и
займет 10—15 минут (например, рассматривание почтовых, школьных
принадлежностей и прочее).
Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и
временными отрезками: зима, весна, лето, осень. Наблюдения могут
планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе
наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию
детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность,
формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности. Таким
образом, в процессе наблюдений ребенок развивается всесторонне.
Виды наблюдений:
1. Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы
обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С
детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не
сформировано окончательно чувство равновесия.
2. Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).
3. Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы
наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает.
Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и
подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за
транспортом. Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о
том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного
движения и поведению на улице.
4. Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на
основы безопасности.
5. Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте
наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении.
Сначала наблюдают за тем трудовой деятельностью взрослого и результатом
этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать,
насколько взрослый старается трудиться на своей работе. С конца средней
группы дети ходят на экскурсии (фабрики, заводы).
При организации любых видов наблюдений должно быть использовано
художественное слово: стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки,
приметы. С приметами начинают знакомить со средней группы.
При планировании содержания воспитательной работы на прогулке
воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической
нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной
структуры:
∙ спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения);
∙ затем подвижные игры с элементами спорта, спортивными
развлечениями;
∙ трудовая деятельность детей.
Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность
проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.
Продолжительность подвижной деятельности составляет 6070% от общей
продолжительности прогулки, при этом не должна ущемляться
самостоятельная деятельность детей.
Подвижные игры. Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в
которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель
вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только
непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное
настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.
Количество подвижных игр — от одной до четырех. При подборе подвижных
игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое
время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием,
лазанием. В холодное время – с бегом, метанием, прыжками.
Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и
участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль.
Продолжительность одной игры составляет 715 минут (в зависимости от
возраста детей и состояния здоровья).
Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники
группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры.
С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.
Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения
слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями,
привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям.
В подборе подвижных игр и элементов соревнования необходимо учитывать
индивидуальные особенности физического развития и здоровья детей.
Элементарная трудовая деятельность. Она может быть двух видов:
1. Хозяйственнобытовой труд: дети вместе с педагогом, друзьями наводят
порядок на участке, в игровых уголках и шкафчиках.
2. Труд на природе: дети работают в цветнике, на клумбе, в огороде.
Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так
и подгрупповые.
Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с
обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе должен
предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними. Продумать способы организации детей в этой деятельности,
последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них
чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее
дело.
Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми
разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года.
Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.
Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы.
Существует четыре вида прогулки:
1. Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум
атрибутов).
2. Комбинированная, состоящая из двух частей: первая часть — целевая
прогулка; вторая часть — свободная деятельность детей.
3. Прогулкаэкскурсия, прогулкапоход.
4. Спортивная (соревнования, эстафеты).
Планирование второй половины дня
Содержание вечерней деятельности должно планироваться с учетом всей
предшествующей деятельности детей.
Планируются опыты, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры.
Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры
большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.
Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая
деятельность детей.
После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей:
∙ уборку групповой комнаты;
∙ ремонт книг, пособий, настольнопечатных игр;
∙ стирку кукольного белья, носовых платков, лент;
∙ изготовление игрушексамоделок для своих игр и для игр малышей.
Рекомендуется также устраивать и различные зрелищные мероприятия,
развлечения:
∙ кукольный, настольный, теневой театры;
∙ концерты;
∙ спортивные, музыкальные и литературные досуги;
∙ слушание аудиокассет и многое другое.
В этот период времени может планироваться работа музыкально
эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности, вечера
развлечения. Для расширения кругозора детей можно планировать
художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр
репродукций картин классиков и современных художников.
Во вторую половину дня ежедневно проводится подвижная игра, сюжетно
ролевые игры детей, трудовая деятельность. Воспитатель создает условия для организации индивидуальной избирательной
деятельности детей в соответствии с их интересами и запросами.
Формы работы, которые можно запланировать и в первой половине дня,
и во второй.
Формы и методы работы по основам безопасности жизнедеятельности.
(Убережем, поможем, покажем, научим):
∙ Ознакомление с художественной литературой (рассказы, стихи, стихи
добавлялки, загадки, каламбуры, песенки).
Для детей подбирается литература, в которой в доступной форме идет
знакомство с правилами безопасности жизнедеятельности. Детям читают
сказки, в которых есть хотя бы один элемент грубого нарушения правил
безопасности.
∙Рифмованные правила поведения безопасности.
∙Рассматривание картин, предметных и сюжетных картинок, альбомов,
плакатов, иллюстраций, муляжей, макетов.
При рассматривании картинок детям должна предоставляться возможность
оценить поступок сверстника, изображенного на картинке; рассказать, как бы
они поступили в данной ситуации.
∙ Экскурсии, целевые прогулки.
∙ Продуктивные виды детской деятельности — изготовление плакатов,
макетов вместе с детьми.
∙ Беседы с детьми: по профилактике ложных вызовов, обсуждение опасных
ситуаций (в старших группах).
∙Тренинги (игровые).
В результате проведенной деятельности дети учатся обращаться за помощью в
случае необходимости, вызывать по телефону необходимую службу помощи,
запоминают домашний адрес.
Ознакомление детей с художественной литературой
Чтение художественной литературы является одной из форм совместной
партнерской деятельности взрослого с детьми, и эта форма не может быть
продолжена детьми самостоятельно, перейти в их свободную деятельность,
так как дети в большинстве своем не умеют свободно читать и зависят от
партнеравзрослого. Это налагает особую ответственность на воспитателя в
плане подбора художественных текстов для чтения.
Чтение художественных текстов должно быть ежедневным, чтобы войти в
привычку, создать ритуал жизни группы. Время для чтения должно быть
определено в распорядке дня. Продолжительность чтения составляет
примерно 1520 минут в старшей группе и 2025 минут в подготовительной
группе.
В младшей группе воспитатель знакомит детей с народными песенками,
стихами, народными сказками, сказками зарубежных и отечественных
авторов. В средней группе воспитатель знакомит детей с баснями, сказками про
животных, которые являются носителями определенных качеств, песенками и
потешками, произведениями о правилах поведения и культуре общения.
В старшей группе воспитатель знакомит детей с произведениями, которые
отражают ситуативное поведение ребенка и показывают, как выйти из того
или иного положения
Организация работы по театрализованной деятельности:
∙Театрализованная деятельность планируется в утренние и вечерние часы в
нерегламентированное время.
∙ Театрализованная деятельность, может быть представлена частью занятия по
разным видам деятельности
∙Театрализованная деятельность, может быть запланирована как специальное
занятие.
Виды театрализованной деятельности:
∙ Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним.
∙Игрыдраматизации: с пальчиками, с куклами бибабо, импровизации.
∙Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
∙ Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и
невербальной).
∙ Отдельные упражнения по этике.
Познавательноречевое развитие
Работа по познавательноречевому развитию направлена на активизацию речи,
речевого общения, речевого творчества, а также на закрепление, повторение
речевого программного материала, и должна строиться на интересных формах
и способах работы.
Виды совместной деятельности детей и воспитателя:
∙Целевые прогулки, передвижные выставки, экскурсии.
∙Подвижные игры, сопровождаемые литературным текстом или песней.
∙Подвижные игры со звукоподражаниями.
∙Подвижные игры, способствующие развитию фонематического и слогового
восприятия («Мяч в воздухе», «Ловишка из круга», Найди себе пару», «Мяч в
кругу»).
∙Подвижные игры, направленные на формирование лексикограмматической
стороны речи («Земля, вода, огонь, воздух», «Прятки» и другие).
∙ Беседы.
∙Викторины, конкурсы с речевым материалом.
∙Игры с природным материалом.
∙Продуктивные виды деятельности: рисунки, аппликации и другое.
∙Игрыэксперименты (Например: тонет — не тонет, бьется — не бьется,
катится — не катится).
Средства и формы обучения языку, направленные на развитие
коммуникативной компетенции ребенка, включают в себя: ∙Специальные речевые занятия.
∙Дидактические игры и упражнения с парным взаимодействием.
∙Игры с передачей по кругу мяча, картинок.
∙Игры «Живые слова», «Телефон».
∙Игрыдраматизации.
∙Беседы с детьми.
∙Народные игры.
∙Сюжетноролевые игры.
∙Этюды, импровизации.
Наблюдения, прогулки, экскурсии.
∙Рассматривание рисунков и фотографий.
∙ Свободное и тематическое рисование, лепку.
∙ Чтение художественных произведений.
∙ Рассказы педагога и рассказы детей.
∙ Сочинение историй.
∙Миниконкурсы, игрысоревнования.
7.Планирование самостоятельной деятельности детей.
Учитывая, что ведущим видом деятельности детей дошкольного
возраста является игра, воспитатель должен создать разнообразную игровую
среду, которая должна обеспечивать ребенку познавательную активность,
должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. При
этом она должна способствовать развитию творческих способностей, будит
фантазию, активность действий, учить общению, яркому выражению своих
чувств .
Среда должна предоставлять детям возможность действовать
индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной
совместной деятельности. Воспитатель может подключиться к деятельности
детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого,
или при необходимости помочь тому или иному ребенку войти в группу
сверстников.
Игра в детском саду на всех возрастных этапах должна сохраняться как
свободная самостоятельная деятельность детей, где они используют все
доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют
друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых
мир детства
Наряду с игрой немалое место в жизни ребёнка занимает свободная
продуктивная деятельность детей (конструктивная , изобразительная и т.д.)
Так же как и в игре, здесь обогащаются возможности развития ребёнка.
Педагог может заранее спланировать самостоятельную деятельность детей с
учетом актуальной на данный день (или неделю) темы, поставленных целей и
задач образовательной работы в режиме дня, т.е должен быть реализован
принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса в ДОУ. Педагог «отталкивается» от этой темы при организации
самостоятельной деятельности детей.
Таким образом, самостоятельная деятельность детей в ДОУ это такая
деятельность, которая выполняется без непосредственного участия
воспитателя, по его заданию, в специально представленное для этого время,
при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели,
употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат
умственных или физических действий.
8.Планирование гимнастик.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно.
Планируя утреннюю гимнастику необходимо обратить внимание на
правильное написание планирования. Его можно написать на карточке, а
можно внести в план. Вне зависимости от этого, в планировании гимнастики
должна быть выдержана структура:
1 часть – вводная, в которой выполняются разнообразные виды ходьбы и бега,
2 часть – средняя, включает в себя комплекс общеразвивающих упражнений с
указанием И. п.,
3 часть – заключительная.
Обязательно должна быть указана дозировка выполнения всех движений и
упражнений.
Дыхательная гимнастика проводится 3 раза в день. Лучше всего проводить
перед приемом пищи, перед сном, после сна.
Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день. Лучше проводить во время
занятий или в перерывах между ними.
Зрительная гимнастика занимает 35 минут и проводится в свободное время
от занятий, минимум — 2 раза в день.
Артикуляционную гимнастику лучше проводить индивидуально или с
подгруппой детей во второй половине дня. Артикуляционная гимнастика
проводится ежедневно, начиная с младшей группы.
Гимнастика после сна проводится ежедневно во второй половине дня в
течение 57 минут с применением дыхательных упражнений, которые
способствуют нормализации деятельности сердечнососудистой системы,
тренировке навыков правильного дыхания.
Существует также сопряженная гимнастика — театр пальчика и языка. Такая
гимнастика может проводиться, начиная со средней группы со второго
полугодия, когда у ребенка сформировались навыки артикуляционной и
пальчиковой гимнастик. Эти упражнения выполняются в достаточно быстром
темпе, в веселом настроении и со сменой поз.
Гимнастика мозга направлена на координацию движений по мелкой и общей
моторики, левого и правого полушария. Проводятся перекрестные движения,
выполняются обеими руками сразу. Гимнастику мозга проводят, начиная со
старшего дошкольного возраста. Длительность комплекса составляет 57
минут. ВЫВОД:
Календарное планирование пишется на день или неделю. В планировании
обязательно указывается дата, совместная деятельность согласно режимным
отрезкам, учтены гендерные, возрастные и индивидуальные особенности
детей. В плане должно быть отражено разнообразие и содержательность видов
детской деятельности.
Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".
Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".
Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".
Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".
Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".
Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".
Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".
Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".
Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".
Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".
Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".
Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".
Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.