Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".
Оценка 4.9

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
15.03.2018
Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".
В данной консультации для молодых педагогов подробно описаны требования к составлению перспективного а также календарного плана . Материал был подготовлен воспитателем 1 квалификационной категории Костенко Светланой Витальевной для работы с молодыми педагогами на базе стажировочной площадки в ДОУ "Молодой педагог"
Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. .docx
Планирование воспитательно­образовательного процесса в ДОУ.  Планирование — основа содержания воспитательно­образовательной  работы в ДОУ. План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с  детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым  условием успешного планирования является твердое знание программы. Но  знание программы не является единственным условием успешного  планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы,  изучать каждого ребенка в динамике его развития. В основе любого планирования лежат следующие принципы: ∙учет конкретных педагогических условий, возрастного состава группы,  уровня развития детей; ∙взаимосвязь процесса воспитания и обучения; ∙регулярность, последовательность, цикличность воспитательных воздействий. Наиболее встречаемые недостатки и ошибки в календарных планах: ∙случаи отсутствия у воспитателей планов работы, а ведь это основной  документ воспитателя; ∙ вместо планов предоставлена циклограмма работы на месяц или на неделю; ∙ перегруженность (недогруженность) планов; ∙расписана организованная деятельность (занятия в детском саду), а про  совместную и самостоятельную деятельность нет даже упоминания; ∙отсутствие взаимосвязи разных видов деятельности (игра—труд—обучение); ∙пропуск или нерегулярность какого­либо раздела программы; ∙календарные планы представлены в виде перспективных; ∙нет указаний, в какие режимные моменты, что и кем проводится;  нет сноски на литературу, страницу; ∙не прописывается индивидуальная работа с детьми. Технология разработки календарных планов ∙Общий алгоритм — канва. ∙Начинать написание плана с режимных моментов: утро, день, вечер, минимум на две недели. ∙Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так  как это визитная карточка ДОУ. ∙Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной, интеллектуальной,  физической. ∙Учитывать степень усложнения материала (нельзя математику сочетать с  занятиями физической культуры — очень высокий расход белка в организме  при высокой интеллектуальной и физической деятельности). ∙Соответствие программно­методическому обеспечению. ∙Включать все виды деятельности. ∙ Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и  таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры. Существуют следующие принципы планирования воспитательно­ образовательной работы с детьми: ∙Должен быть определен оптимальный вариант учебной нагрузки детей.  Недопустима информационная перегрузка. Существуют четкие рамки  содержания (стандарт). ∙Должны быть учтены медико­гигиенические требования к  последовательности, длительности, особенностям проведения различных  режимных процессов. ∙Учтены местные региональные особенности (климат, природные условия). ∙ Учтены время года и погодные условия. ∙Предусматривайте в плане чередования организованной и самостоятельной  деятельности детей. Свободная деятельность должна составлять не менее  40% от объема регламентированной деятельности, в том числе на воздухе 3— 4 часа в течение дня в зависимости от времени года. Обязательное выделение  времени для свободной игры в детском саду. ∙Учет изменения работоспособности детей в течение недели при планировании занятий и требований к их сочетаемости. ∙Учет уровня развития детей. Использование результатов диагностики для  оптимизации образовательного процесса, планирования индивидуальной  работы с каждым ребенком. ∙ Непременная взаимосвязь процесса воспитания, обучения и развития.  Регулярность, последовательность, повторность воспитательных воздействий. ­ Включение элементов деятельности, способствующих эмоциональной  разрядке, создающих у ребят радостное настроение, доставляющих им  удовольствие. Учет эффектов «начала и конца» при распределении их в  течение недели. ∙Планирование строится на основе интеграции усилий всех специалистов,  работающих в группе с детьми. Необходимо учитывать рекомендации  специалистов. ∙В планируемой педагогом деятельности с детьми должны просматриваться  решаемые ДОУ годовые задачи. ∙Должна быть прослежена работа с родителями. Существует алгоритм составления календарного плана воспитателя  дошкольного образовательного учреждения. 1.     Титульный лист с указанием годовых задач ДОУ 2.     Список детей группы 3.     План работы с родителями 4.     Расписание сетки занятий на неделю  5.     Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и  даты) 6.     Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми 7.     Планирование самостоятельной деятельности детей 8.     Планирование гимнастик 9.     Рекомендации специалистов Содержание разделов плана воспитательно­образовательного процесса Рассмотрим их более подробно. 1.     Титульный лист 2.     Список детей группы 3.План работы с родителями Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует  указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и  какие общесадовские мероприятия будут проведены. Причем писать надо не  только те мероприятия, которые проводятся воспитателем, но и  специалистами, работающими на этой группе. Вне зависимости от того, кто  проводит занятия, организатором его будет в любом случае воспитатель. Работа может быть расписана в различных формах проведения: ∙         родительские собрания, ∙         консультации (индивидуальные, групповые), ∙         семинары­практикумы, ∙         тематические выставки, ∙         эпизодические беседы с родителями, ∙         совместные праздники, ∙         развлечения и досуги, ∙         анкетирование, ∙         экскурсии, ∙         участие родителей в общественной жизни группы и прочее. Работа в детском саду с родителями должна планироваться в соответствии с  годовыми задачами учреждения. 4.Расписание сетки занятий на неделю  5.Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и  даты) Занятие планируется в соответствии с сеткой. Структура написания занятия: Вид занятия. Тема. Источник (с указанием  автора и страницы). На занятии используются физкультминутки (ФКМ) проводятся  систематически в процессе занятий. Упражнения подбираются в зависимости  от характера занятий и проводятся в игровой форме («считалки»). В ФКМ можно использовать упражнения для плечевого пояса, наклоны,  повороты туловища, подскоки, упражнения для кисти руки с шарами,  массажными мячами. 6.Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми ∙         Утренний отрезок времени.  ∙         Прогулка. ∙         Вечер. Совместная деятельность взрослых и детей предусматривает обязательную  взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной  деятельности взрослый готовит ребят к последующему усвоению ими знаний  на занятиях. Кроме того, воспитатель наполняет эту деятельность тем  содержанием, которое не удалось «отработать» на занятиях. Именно в  процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением,  уточнением, углублением представлений, понятий, умений. Этот блок самый насыщенный разнообразной деятельностью. Для оптимизации планирования целесообразно иметь в группе ритуалы (на  каждый день или на неделю, месяц). Перечислим основные «необходимости» каждого дня: ∙         индивидуальный диалог с каждым ребенком; ∙         совместная двигательная деятельность (на улице, в группе); ∙         чтение или рассказывание; ∙         дидактические упражнения, развивающие игры; ∙         творческие игры; ∙         наблюдения (в группе, на воздухе); ∙         психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр; ∙         труд (различные виды); ∙         художественно­продуктивная деятельность; ∙         музыка; ∙         познавательная пятиминутка. Совместную деятельность взрослых и детей целесообразно (обязательно)  расписывать согласно режимным отрезкам: утро, прогулка, вторая половина  дня. Планирование утреннего отрезка времени Необходимо запомнить, что утро — это спокойный режимный момент.  Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит  в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение. Здесь очень важно провести  эмоционально­стимулирующую гимнастику. Работа проводится по  подгруппам и индивидуально. Если говорить о фронтальной работе, это могут быть хороводы и спокойные виды деятельности. Утренний прием — наиболее благоприятное время для индивидуального  общения воспитателя с каждым ребенком. В эти часы успешно ведется  индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности.  Отличительной особенностью ее является непринужденность, опора на  интерес и любознательность ребенка, на занимательность формы и  содержания проводимых мероприятий. Это работа по исправлению и  воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной  речи и выработке правильной интонации, по физическому воспитанию  (стимулирование двигательной активности). При планировании индивидуальной работы с детьми, воспитатель указывает конкретно имена тех воспитанников, с кем будет производиться работа, и прописывает какая  работа. По содержанию утренний отрезок времени включает: ∙         игровую деятельность, ∙         беседы с детьми, ∙         рассматривание предметов и иллюстраций, ∙         короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни. Хорошо планировать на утро короткие беседы с группой ребят или  отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по  инициативе детей. Так, в календарных планах младшей и средней групп  воспитатель намечает коротенькие беседы с детьми о близких людях и  доступных предметах и явлениях окружающего мира: о маме, папе и бабушке, о младших братьях и сестрах, об игрушках, книгах, объектах природы и  многом другом. Часто такие беседы сопровождаются рассматриванием  иллюстраций. В календарных планах старшей группы намечаются, кроме  указанных выше, беседы с рассматриванием иллюстраций и без них по более  сложной тематике: о временах года, о домашних и диких животных, о жизни  родного города. Количество видов деятельности в утренние часы: ∙  в младшей и средней — 3­4 вида, ∙  в старшей подготовительной группе — 4­6 видов в зависимости от детей  группы. Воспитатель сам определяет, сколько должно быть видов деятельности  опираясь на примерные каноны Планирование прогулки В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух  прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приема детей на  воздухе). Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после  занятий, получить максимальный положительный заряд. Прогулка должна дать разрядку ребенку, снять напряжение после занятий и  создать у него жизнерадостное настроение, что в свою очередь обеспечивает  соответствующий тонус для успешного физического и психического развития  ребенка в иных условиях и видах деятельности. Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том, что  есть общепринятая структура прогулки. ∙         Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения. ∙         Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с  подвижной деятельности. Наблюдения. Следует обратить внимание на планирование наблюдений,  учитывая огромное значение ознакомления дошкольников именно с  натуральными предметами в процессе непосредственного их восприятия. Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется  ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа  ознакомления с общественно­бытовыми явлениями, можно планировать и по  два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и  займет 10—15 минут (например, рассматривание почтовых, школьных  принадлежностей и прочее). Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и  временными отрезками: зима, весна, лето, осень. Наблюдения могут  планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе  наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию  детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность,  формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности. Таким образом, в процессе наблюдений ребенок развивается всесторонне. Виды наблюдений: 1.     Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы  обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С  детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не  сформировано окончательно чувство равновесия. 2.     Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники). 3.     Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы  наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает.  Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и  подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за  транспортом. Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о  том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведению на улице. 4.     Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на  основы безопасности. 5.     Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте  наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении.  Сначала наблюдают за тем трудовой деятельностью взрослого и результатом  этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать,  насколько взрослый старается трудиться на своей работе. С конца средней  группы дети ходят на экскурсии (фабрики, заводы). При организации любых видов наблюдений должно быть использовано  художественное слово: стихи, пословицы, поговорки, загадки, потешки,  приметы. С приметами начинают знакомить со средней группы. При планировании содержания воспитательной работы на прогулке  воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической  нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной  структуры: ∙         спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения); ∙         затем подвижные игры с элементами спорта, спортивными  развлечениями; ∙         трудовая деятельность детей. Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность  проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей. Продолжительность подвижной деятельности составляет 60­70% от общей  продолжительности прогулки, при этом не должна ущемляться  самостоятельная деятельность детей. Подвижные игры. Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в  которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель  вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только  непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное  настроение и обеспечивает ее педагогический эффект. Количество подвижных игр — от одной до четырех. При подборе подвижных  игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое  время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием,  лазанием. В холодное время – с бегом, метанием, прыжками. Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и  участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль.  Продолжительность одной игры составляет 7­15 минут (в зависимости от  возраста детей и состояния здоровья). Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники  группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры.  С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях. Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения  слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями,  привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям. В подборе подвижных игр и элементов соревнования необходимо учитывать  индивидуальные особенности физического развития и здоровья детей. Элементарная трудовая деятельность. Она может быть двух видов: 1.     Хозяйственно­бытовой труд: дети вместе с педагогом, друзьями наводят  порядок на участке, в игровых уголках и шкафчиках. 2.     Труд на природе: дети работают в цветнике, на клумбе, в огороде. Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так  и подгрупповые. Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с  обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними. Продумать способы организации детей в этой деятельности,  последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них  чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее  дело. Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми  разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года.  Следует обратить внимание на обеспечение безопасности. Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы. Существует четыре вида прогулки: 1. Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум  атрибутов). 2. Комбинированная, состоящая из двух частей: первая часть — целевая  прогулка; вторая часть — свободная деятельность детей. 3. Прогулка­экскурсия, прогулка­поход. 4. Спортивная (соревнования, эстафеты). Планирование второй половины дня Содержание вечерней деятельности должно планироваться с учетом всей  предшествующей деятельности детей. Планируются опыты, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры.  Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры  большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей. Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая  деятельность детей. После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей: ∙ уборку групповой комнаты; ∙ ремонт книг, пособий, настольно­печатных игр; ∙ стирку кукольного белья, носовых платков, лент; ∙ изготовление игрушек­самоделок для своих игр и для игр малышей. Рекомендуется также устраивать и различные зрелищные мероприятия,  развлечения: ∙ кукольный, настольный, теневой театры; ∙ концерты; ∙ спортивные, музыкальные и литературные досуги; ∙ слушание аудиокассет и многое другое. В этот период времени может планироваться работа музыкально­ эстетического цикла, работа по изобразительной деятельности, вечера  развлечения. Для расширения кругозора детей можно планировать  художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр  репродукций картин классиков и современных художников. Во вторую половину дня ежедневно проводится подвижная игра, сюжетно­ ролевые игры детей, трудовая деятельность. Воспитатель создает условия для организации индивидуальной избирательной  деятельности детей в соответствии с их интересами и запросами. Формы работы, которые можно запланировать и в первой половине дня,  и во второй. Формы и методы работы по основам безопасности жизнедеятельности.  (Убережем, поможем, покажем, научим): ∙ Ознакомление с художественной литературой (рассказы, стихи, стихи­ добавлялки, загадки, каламбуры, песенки). Для детей подбирается литература, в которой в доступной форме идет  знакомство с правилами безопасности жизнедеятельности. Детям читают  сказки, в которых есть хотя бы один элемент грубого нарушения правил  безопасности. ∙Рифмованные правила поведения безопасности. ∙Рассматривание картин, предметных и сюжетных картинок, альбомов,  плакатов, иллюстраций, муляжей, макетов. При рассматривании картинок детям должна предоставляться возможность  оценить поступок сверстника, изображенного на картинке; рассказать, как бы  они поступили в данной ситуации. ∙ Экскурсии, целевые прогулки. ∙ Продуктивные виды детской деятельности — изготовление плакатов,  макетов вместе с детьми. ∙ Беседы с детьми: по профилактике ложных вызовов, обсуждение опасных  ситуаций (в старших группах). ∙Тренинги (игровые). В результате проведенной деятельности дети учатся обращаться за помощью в случае необходимости, вызывать по телефону необходимую службу помощи,  запоминают домашний адрес. Ознакомление детей с художественной литературой Чтение художественной литературы является одной из форм совместной  партнерской деятельности взрослого с детьми, и эта форма не может быть  продолжена детьми самостоятельно, перейти в их свободную деятельность,  так как дети в большинстве своем не умеют свободно читать и зависят от  партнера­взрослого. Это налагает особую ответственность на воспитателя в  плане подбора художественных текстов для чтения. Чтение художественных текстов должно быть ежедневным, чтобы войти в  привычку, создать ритуал жизни группы. Время для чтения должно быть  определено в распорядке дня. Продолжительность чтения составляет  примерно 15­20 минут в старшей группе и 20­25 минут в подготовительной  группе. В младшей группе воспитатель знакомит детей с народными песенками,  стихами, народными сказками, сказками зарубежных и отечественных  авторов. В средней группе воспитатель знакомит детей с баснями, сказками про  животных, которые являются носителями определенных качеств, песенками и  потешками, произведениями о правилах поведения и культуре общения. В старшей группе воспитатель знакомит детей с произведениями, которые  отражают ситуативное поведение ребенка и показывают, как выйти из того  или иного положения Организация работы по театрализованной деятельности: ∙Театрализованная деятельность планируется в утренние и вечерние часы в  нерегламентированное время. ∙ Театрализованная деятельность, может быть представлена частью занятия по разным видам деятельности ∙Театрализованная деятельность, может быть запланирована как специальное  занятие. Виды театрализованной деятельности: ∙ Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним. ∙Игры­драматизации: с пальчиками, с куклами бибабо, импровизации. ∙Подготовка и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. ∙ Упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и  невербальной). ∙ Отдельные упражнения по этике. Познавательно­речевое развитие Работа по познавательно­речевому развитию направлена на активизацию речи,  речевого общения, речевого творчества, а также на закрепление, повторение  речевого программного материала, и должна строиться на интересных формах и способах работы. Виды совместной деятельности детей и воспитателя: ∙Целевые прогулки, передвижные выставки, экскурсии. ∙Подвижные игры, сопровождаемые литературным текстом или песней. ∙Подвижные игры со звукоподражаниями. ∙Подвижные игры, способствующие развитию фонематического и слогового  восприятия («Мяч в воздухе», «Ловишка из круга», Найди себе пару», «Мяч в кругу»). ∙Подвижные игры, направленные на формирование лексико­грамматической  стороны речи («Земля, вода, огонь, воздух», «Прятки» и другие). ∙ Беседы. ∙Викторины, конкурсы с речевым материалом. ∙Игры с природным материалом. ∙Продуктивные виды деятельности: рисунки, аппликации и другое. ∙Игры­эксперименты (Например: тонет — не тонет, бьется — не бьется,  катится — не катится). Средства и формы обучения языку, направленные на развитие  коммуникативной компетенции ребенка, включают в себя: ∙Специальные речевые занятия. ∙Дидактические игры и упражнения с парным взаимодействием. ∙Игры с передачей по кругу мяча, картинок. ∙Игры «Живые слова», «Телефон». ∙Игры­драматизации. ∙Беседы с детьми. ∙Народные игры. ∙Сюжетно­ролевые игры. ∙Этюды, импровизации.  Наблюдения, прогулки, экскурсии. ∙Рассматривание рисунков и фотографий. ∙ Свободное и тематическое рисование, лепку. ∙ Чтение художественных произведений. ∙ Рассказы педагога и рассказы детей. ∙ Сочинение историй. ∙Мини­конкурсы, игры­соревнования. 7.Планирование самостоятельной деятельности детей. Учитывая,   что   ведущим   видом   деятельности   детей   дошкольного возраста является игра, воспитатель должен создать разнообразную игровую среду,   которая   должна   обеспечивать   ребенку   познавательную   активность, должна соответствовать его интересам и иметь развивающий характер. При этом она должна способствовать развитию творческих способностей, будит фантазию,   активность   действий,  учить   общению,   яркому   выражению   своих чувств . Среда   должна   предоставлять   детям   возможность   действовать индивидуально   или   вместе   со   сверстниками,   не   навязывая   обязательной совместной деятельности. Воспитатель может подключиться к деятельности детей в случаях конфликтных ситуаций, требующих вмешательства взрослого, или   при   необходимости   помочь   тому   или   иному   ребенку   войти   в   группу сверстников. Игра в детском саду на всех возрастных этапах должна сохраняться как свободная   самостоятельная деятельность   детей,   где   они   используют   все доступные им игровые средства, свободно объединяются и взаимодействуют друг с другом, где обеспечивается в известной мере независимый от взрослых мир детства  Наряду   с  игрой  немалое   место  в  жизни  ребёнка   занимает  свободная продуктивная деятельность детей (конструктивная , изобразительная и т.д.) Так   же   как   и   в   игре,   здесь   обогащаются   возможности   развития   ребёнка. Педагог может заранее спланировать самостоятельную деятельность детей с учетом актуальной на данный день (или неделю) темы, поставленных целей и задач   образовательной   работы   в   режиме   дня,   т.е   должен   быть   реализован принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса в   ДОУ.   Педагог   «отталкивается»   от   этой   темы   при   организации самостоятельной деятельности детей. Таким образом, самостоятельная деятельность детей в ДОУ­ это такая деятельность,   которая   выполняется   без   непосредственного   участия воспитателя, по его заданию, в специально представленное для этого время, при   этом   ребенок   сознательно   стремится   достигнуть   поставленной   цели, употребляя   свои   усилия   и   выражая   в   той   или   иной   форме   результат умственных или физических действий. 8.Планирование гимнастик. Утренняя гимнастика проводится ежедневно. Планируя утреннюю гимнастику необходимо обратить внимание на  правильное написание планирования. Его можно написать на карточке, а  можно внести в план. Вне зависимости от этого, в планировании гимнастики  должна быть выдержана структура: 1 часть – вводная, в которой выполняются разнообразные виды ходьбы и бега, 2 часть – средняя, включает в себя комплекс общеразвивающих упражнений с  указанием И. п., 3 часть – заключительная. Обязательно должна быть указана дозировка выполнения всех движений и  упражнений. Дыхательная гимнастика проводится 3 раза в день. Лучше всего проводить  перед приемом пищи, перед сном, после сна. Пальчиковая гимнастика проводится 2 раза в день. Лучше проводить во время занятий или в перерывах между ними. Зрительная гимнастика занимает 3­5 минут и проводится в свободное время  от занятий, минимум — 2 раза в день. Артикуляционную гимнастику лучше проводить индивидуально или с  подгруппой детей во второй половине дня. Артикуляционная гимнастика  проводится ежедневно, начиная с младшей группы. Гимнастика после сна проводится ежедневно во второй половине дня в  течение 5­7 минут с применением дыхательных упражнений, которые  способствуют нормализации деятельности сердечнососудистой системы,  тренировке навыков правильного дыхания. Существует также сопряженная гимнастика — театр пальчика и языка. Такая  гимнастика может проводиться, начиная со средней группы со второго  полугодия, когда у ребенка сформировались навыки артикуляционной и  пальчиковой гимнастик. Эти упражнения выполняются в достаточно быстром  темпе, в веселом настроении и со сменой поз. Гимнастика мозга направлена на координацию движений по мелкой и общей  моторики, левого и правого полушария. Проводятся перекрестные движения,  выполняются обеими руками сразу. Гимнастику мозга проводят, начиная со  старшего дошкольного возраста. Длительность комплекса составляет 5­7  минут. ВЫВОД: Календарное планирование пишется на день или неделю. В планировании  обязательно указывается дата, совместная деятельность согласно режимным  отрезкам, учтены гендерные, возрастные и индивидуальные особенности  детей. В плане должно быть отражено разнообразие и содержательность видов детской деятельности.

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".

Консультация для педагогов "Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018