Консультация для педагогов «Развитие личности ребенка в свете гендерного воспитания ФГОС»
Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
10.04.2018
Консультация для педагогов
«Развитие личности ребенка в свете гендерного воспитания ФГОС»
Подготовила воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 48»
Сенченко В.В.
Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста. Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание: девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип поведения.
гендер.docx
Консультация для педагогов
«Развитие личности ребенка в свете гендерного воспитания
ФГОС»
Подготовила воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 48»
Сенченко В.В.
Проблема воспитания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является
актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста.
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к
разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. На фоне этих
изменений меняются и внутренние психологические позиции детей, их сознание:
девочки становятся агрессивными и грубыми, а мальчики перенимают женский тип
поведения. Наблюдая за детьми иногда можно увидеть, что девочки лишены
скромности, нежности, терпения, не умеют мирно разрешать конфликтные ситуации.
Мальчики же, наоборот, не умеют постоять за себя, слабы физически, лишены
выносливости и эмоциональной устойчивости, у них отсутствует культура поведения
по отношению к девочкам. Содержание игр детей также вызывает тревогу: дети
демонстрируют модели поведения, не соответствующие полу ребёнка, не умеют
договариваться в игре, распределять роли.
Состояние психофизического здоровья подрастающего поколения в связи с
проблемами его прогрессирующего ухудшения, особенно в нашей стране, ставит
неотложные задачи по поиску новых методов его охраны. В этом свете вызывает
большой интерес гендерный подход (специализированный по признаку пола).
Гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих
мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной
социализации личности.
Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль,
или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его
определяли как женщину или мужчину.
Половая принадлежность ребенка важный фактор, от которого зависит
его развитие и социальное поведение.
В результате анализа психологопедагогических исследований, проведенных, в России
было, установлено, что именно в период дошкольного детства у всех детей, происходит
принятие гендерной роли:
к возрасту 23 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик,
и обозначают себя соответствующим образом;
в возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям
становится понятно, что гендер не изменяется: мальчики становятся
мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в
зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.
В 3 года дети с уверенностью относят себя к мужскому или женскому полу, что
называется гендерной идентификацией. В это время дети начинают замечать, что
мужчины и женщины поразному выглядят, занимаются разной деятельностью и
интересуются разными вещами, а также у ребенка появляется повышенное внимание к ролевым моделям, обладающим тем же полом, что и он сам. Наиболее важным
периодом для гендерной социализации считается дошкольный возраст потому, что в
этот период формируются наиболее значимые черты, свойства и качества человека.
В последнее время гендерные аспекты воспитания и обучения детей дошкольного
возраста привлекают внимание специалистов разных областей. По данным
нейрофизиологов и нейропсихологов, именно различия в структуре и работе головного
мозга определяют особенности развития детей разных полов.
У мальчиков и девочек мозг развивается в разном темпе, в разной последовательности
и в разные сроки. Дети одного возраста, посещающие одну возрастную группу, будут
иметь разный биологический возраст по характеристикам созревания
мозговых структур: девочки опережают мальчиков на 11,5 года.
У девочек раньше, чем у мальчиков, формируются области левого полушария,
ответственные за речь, рациональнологическое мышление (поэтому этим объясняется
тот факт, что некоторые девочки начинают говорить очень рано).
У мальчиков логическое левое полушарие медленнее развивается и как бы немножечко
отстает. Вследствие этого, у мальчиков до определенного возраста (до старшего
дошкольного возраста) доминирует образночувственная сфера – мыслят образами и
представлениями.
Так что воспитывать и обучать мальчиков и девочек нужно поразному, ибо одна и та
же деятельность у них организуется при участии разных структур мозга.
В научной литературе констатируются следующие различия между мальчиками
и девочками:
в основе различия познавательных стратегий и путей формирования
познавательных функций, темпов, способов переработки и усвоения
информации;
организации внимания;
в формах активации эмоций;
в мотивации деятельности и оценки достижений;
в игре и поведении.
Каковы различия в умственной деятельности девочек и мальчиков?
Девочки:
быстрее схватывают новый материал;
легче усваивают алгоритмы и правила;
любят задания на повторение;
чаще используют ближнее зрение;
воспринимают все более детализировано, мыслят конкретнее и прагматичнее;
лучше обучаются последовательно — “от простого к сложному”; новую информацию анализируют с помощью левого полушария;
Мальчики:
труднее выполняют сложные (многоэтапные) поручения взрослых;
им важно понять принцип, смысл задания и труднее воспринимать объяснения
“от простого к сложному”;
лучше выполняют задания на сообразительность;
не терпят однообразия;
лучше выполняют задания при ярком свете;
новую информацию анализируют с помощью правого
полушария (пространственного, интуитивного, эмоциональнообразного).
Как же понять, что у ребенка не сформирована гендерная идентичность?
Ученые считают, что об этом свидетельствует несколько регулярно проявляемых
признаков, связанных с поведением ребенка:
предпочтение игрушек и игровых ролей противоположного пола;
стремление быть с взрослым противоположного пола и подражать его поведению;
активно выраженное желание изменить свой пол и имя;
рассказы ребенка о сновидениях, в которых он выступает как представитель другого
пола;
стремление одеваться и вести себя по типу противоположного пола;
А через что мы воспитываем гендерные качества у детей в детском саду?
через игрушки;
дифференцированный подход;
игры;
работу с родителями;
Какие игрушки нужны мальчикам, чтобы они выросли настоящими мужчинами?
Какие игрушки нужны девочкам, чтобы они выросли хорошими мамами и хозяйками?
Нужно ли четкое подразделение игрушек на игрушки для мальчиков и игрушки для
девочек?
Мальчикам нужно играть в куклы и мягкие игрушки. Девочкам необходимо играть в
машинки и строить дома.Это часть познания не только противоположного пола, но еще
и познание мира.
Так же необходимы и все остальные игрушки: мозаики, пазлы, наборы для творчества,
настольные игры, мячи и т.д. Отдельно хочется сказать о наборах с шитьем и вязанием. Это традиционно
«немужское» занятие очень полезно мальчикам 57 лет. Вопервых, настоящему
мужчине всегда пригодиться умение пришить пуговицу, а вовторых , эти занятия
способствуют развитию мелкой моторики, которая в силу определенных причин у
мужчин развита хуже, чем у женщин.
Работа по гендерному воспитанию требует высококвалифицированной подготовки
педагогов и педагогического просвещения родителей.
В процессе обучения важно учитывать что девочки и мальчики воспринимают
информацию по разному.
Оценивая результаты деятельности детей и их поведения ,следует помнить, что
девочкам важна интонация и форма ее оценки. Положительная оценка в присутствии
других детей или родителей очень значима для девочек.
При этом для мальчиков важна оценка того, что он достиг результата. Каждый новый
навык или результат, который удалось получить мальчику, положительно влияет на его
личностный рост, позволяет гордится самим собой и стараться достичь новых целей.
Однако именно мальчикам свойственно при достижении определенного результата
совершенствовать это умение, что приводит к рисованию или конструированию одного
и того же. Это требует понимания со стороны педагога.
В своей работе воспитатель должен найти рациональные формы и методы организации
жизни детей в дошкольном учреждении, обеспечить и мальчикам и девочкам
оптимальные, комфортные условия для их развития.
(раздать памятки)
Гендерчто это такое?
Может это мандарины?
Может это чьято шляпа?
Или чейнибудь зверек?
И зачем нам нужен гендер?
Чтобы разводить цветочки?
Рассадить их по горшочкам
Или посадить в чулок?
Гендерэто папа с мамой,
Это милые детишки,
Это платья и штанишки,
Гендерэто наша жизнь.
Это сила, это храбрость,
Это нежность и отважность. Удивительная дружба
Очень разных двух миров.
Гендерное воспитанье
Важно для образованья.
Важно, чтобы быть счастливым,
Гендерэто наша жизнь.
Консультация для педагогов «Развитие личности ребенка в свете гендерного воспитания ФГОС»
Консультация для педагогов «Развитие личности ребенка в свете гендерного воспитания ФГОС»
Консультация для педагогов «Развитие личности ребенка в свете гендерного воспитания ФГОС»
Консультация для педагогов «Развитие личности ребенка в свете гендерного воспитания ФГОС»
Консультация для педагогов «Развитие личности ребенка в свете гендерного воспитания ФГОС»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.