Консультация для педагогов - Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.

  • Игры
  • docx
  • 25.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации для педагогов - Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, говорится о том, что в жизни человека очень важно уметь понимать чувства других – это источник благополучного общения, бескорыстия и взаимности. В детях чувство эмпатии (понимания чувств другого, сопереживание) заложено изначально. Помните: дети чувствуют, кто их любит, и действительно редко ошибаютсяВ консультации для педагогов - Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, говорится о том, что в жизни человека очень важно уметь понимать чувства других – это источник благополучного общения, бескорыстия и взаимности. В детях чувство эмпатии (понимания чувств другого, сопереживание) заложено изначально. Помните: дети чувствуют, кто их любит, и действительно редко ошибаются
Иконка файла материала ----Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим..docx
Консультация для педагогов Упражнения на развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. В жизни человека очень важно уметь понимать чувства других – это источник благополучного   общения,   бескорыстия   и   взаимности.   В   детях   чувство   эмпатии (понимания   чувств   другого,   сопереживание)   заложено   изначально.   Помните:   дети чувствуют, кто их любит, и действительно редко ошибаются. Настроение мамы четко улавливается   ребенком,   правда,   реагировать   на   тревогу   он   может   совсем противоположным, на первый взгляд, поведением: перевозбуждаться, капризничать, упрямствовать. Подобное можно расценить, как бы это ни было абсурдным, формой сопереживания,   стремлением   «взять   на   себя»   мамины   тревоги.   Грустные   мамины глаза   обязательно   поселят   в   душе   ребенка   тревогу   и   беспокойство.   Следите   за проявлением   своего   настроения,   занимайтесь   «гигиеной»   своей   души:   ребенок рожден   для   радости,   познания,   самореализации.   Благоприятный   психологический климат вокруг него поможет ребенку, как цветку, вырасти, благоухать и радовать окружающих. Радости и печали вы будете делить со своим ребенком. Но и в печали вы сможете найти свое удовлетворение: в грустные и тревожные минуты ребенок обратится к вам, самым любимым и близким ему людям, попросит у вас защиты, помощи, утешения и ласки. Ведь он надеется на вас, уверен, что всегда найдет у вас понимание, сочувствие, сопереживание, что вы никогда не предадите его! Главным   формирующим   фактором   в   развитии   эмпатии,   как   вы   уже   поняли, является сама жизнь, взаимоотношения в семье и с окружающим миром. Вот лишь несколько упражнений, которые помогут ребенку научиться глубже понимать чувства и настроения людей. «Фотография» (для детей с 4 лет) Рассмотрите   с   ребенком   свой   семейный   альбом.   Показывая   фотографии   его самого и близких, расспрашивайте, какое настроение было у них при этом, что они чувствовали:   удивление,   испуг,   радость,   грусть   и   т.   Д.   Там,   где   ребенок затрудняется,   помогите   ему,   расскажите   о   ситуации,   когда   была   сделанафотография. Упражнение позволяет ребенку развивать понимание чувств и эмоций, укрепляет семейные связи и привязанности. «Тренируем эмоции» (для детей с 4 лет) Попросите ребенка: нахмуриться, как: осенняя туча;  рассерженный человек;  злая волшебница.  Улыбнуться, как: кот на солнце;  само солнце;  как Буратино;  как хитрая лиса;  как радостный ребенок;  как будто ты увидел чудо.  Позлись, как: ребенок, у которого отняли мороженое;  два барана на мосту;  как человек, которого ударили.  Испугайся, как: ребенок, потерявшийся в лесу;  заяц, увидевший волка;  котенок, на которого лает собака;  Устань, как: папа после работы;  человек, поднявший тяжелый груз;  муравей, притащивший большую муху.  Отдохни, как: турист, снявший тяжелый рюкзак;  ребенок, который много потрудился, но помог маме;  как уставший воин после победы.  «Глаза в глаза» (для детей с 5 лет) Дети разбиваются на пары, берутся за руки. Ведущий предлагает: «Глядя только в глаза и чувствуя руки, попробуй молча передать разные эмоции: «Я грустный,  помоги мне!» «Мне весело, давай поиграем!» «Я не хочу с тобой дружить!» Потом  дети обсуждают, в какой раз какая эмоция передавалась и воспринималась. «Как ты себя сегодня чувствуешь?» (для детей с 5 лет)Ребенку предлагаются карточки с изображением различных оттенков  настроений. Он должен выбрать ту, которая в наибольшей степени похожа на его  настроение, на настроение мамы, папы, друга, кошки и т.д. «Классификация чувств» (для детей с 5 лет) Ребенок рассматривает те же карточки и раскладывает их по следующим  признакам: какие нравятся;  какие не нравятся.  Затем необходимо назвать эмоции, изображенные на карточках, поговорить,  почему он так их разложил. «Встреча эмоций» (для детей с 7 лет) Использовать разложенные на 2 группы карточки и попросить ребенка  представить, как встречаются Разные эмоции: та, которая нравится, и та, которая  Неприятна. Ведущий (родитель) изображает «хорошую», ребенок «плохую». Затем  они берут карточку из противоположной кучки и так меняются. Интересно  пронаблюдать изменение выражений лица при «встрече эмоций» – это может быть  удивление, смех, отвращение и т.д. – и обсудить, как можно «помирить» эмоции. Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь

Посмотрите также