Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".
Оценка 4.7

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
11.05.2017
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".
Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов. Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.Цель здоровьесберегающих технологий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе. Задачи здоровьесберегающих технологий: - Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях; - Создавать психологически комфортную среду в группах; - Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; - Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; - Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) - Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования; - Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами; - Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами; - Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ.docx
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ.    которые   обеспечивают Технология –   научное   прогнозирование   и   точное   воспроизведение педагогических   действий,   достижение запланированных результатов. Здоровьесберегающие   технологии –   это   технологии,   направленные   на сохранение   здоровья   и   активное   формирование   здорового   образа   жизни   и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие   технологии   в   детском   саду ­   это   технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Цель   здоровьесберегающих   технологий:   формировать   осознанное отношение   к   соблюдению   культурно­гигиенических   требований   и здоровьесберегающее   поведение   в   повседневной   жизни,   эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе. Задачи здоровьесберегающих технологий: ­   Формировать   здоровьесберегающее   и   здоровьеукрепляющее   поведение   в специально созданных и жизненных ситуациях; ­ Создавать психологически комфортную среду в группах; ­ Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями; ­ Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни; ­ Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка) ­ Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования; ­ Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами; ­ Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами; ­   Уметь   объяснять,   выражая   в   речи,   свое   здоровьесберегающее   и здоровьеукрепляющее поведение. Психологическая безопасность: • комфортная организация режимных моментов; • оптимальный двигательный режим; • правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок; • доброжелательный стиль общения взрослого с детьми; • целесообразность в применении приемов и методов; •   использование   приемов   релаксации   в   режиме   дн   Медико   – профилактические технологии Медико – профилактические технологии Организация мониторинга здоровья дошкольников; Организация и контроль питания детей; Физического развития дошкольников; Закаливания; Организация профилактических мероприятий; Организация обеспечения требований СанПиНов; Организация здоровьесберегающей среды. Развитие физических качеств, двигательной активности: Становление физической культуры детей; Дыхательная гимнастика; Массаж и самомассаж; Профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки; Воспитание   привычки   к   повседневной   физической   активности   и   заботе   о здоровье. Оздоровительная   направленность   воспитательно­образовательного процесса: • создание условий для самореализации; • учет гигиенических требований; • бережное отношение к нервной системе ребенка; • учет индивидуальных особенностей и интересов детей; • предоставление ребенку свободы выбора; • создание условие для оздоровительных режимов; • ориентация на зону ближайшего развития. Виды здоровьесберегающих технологий: • Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг – не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения   под   музыку.   Рекомендуется   детям   с   вялой   осанкой   и плоскостопием. Динамические паузы – во  время занятий, 2­5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут   включать   в   себя   элементы   гимнастики   для   глаз,   дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Подвижные   и   спортивные   игры   –   как   часть   физкультурного   занятия,   на прогулке,   в   групповой   комнате   ­   малой,   средней   и   высокой   степени подвижности,  ежедневно   для   всех   возрастных   групп.   Игры   подбираются   в соответствии   с   возрастом   ребенка,   местом   и   временем   ее   проведения.   В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр. Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей   и   целей,   педагог   определяет   интенсивность   технологии.   Для   всех возрастных   групп.   Можно   использовать   спокойную   классическую   музыку (Чайковский,   Рахманинов,   звуки   природы.   В   нашем   детском   саду   создан специальный релаксационный кабинет. Гимнастика   пальчиковая   –   с   младшего   возраста   индивидуально   либо   с подгруппой   ежедневно.   Рекомендуется   всем   детям,   особенно   с   речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Гимнастика для глаз – ежедневно по 3­5 мин. в любое свободное время в зависимости   от   интенсивности   зрительной   нагрузки   с   младшего   возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Гимнастика   дыхательная   –   в   различных   формах   физкультурно­ оздоровительной   работы.   Обеспечить   проветривание   помещения,   педагогу дать   детям   инструкции   об   обязательной   гигиене   полости   носа   перед проведением процедуры. Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5­10 мин. Гимнастика   корригирующая   –   в   различных   формах   физкультурно­ оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Гимнастика   ортопедическая   –   в   различных   формах   физкультурно­ оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы • Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие – 2­3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст ­ в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15­ 20 мин., средний возраст – 20­25 мин., старший возраст – 25­30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Проблемно­игровые   (игротреннинги   и   игротералия)   –   в   свободное   время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от   задач,   поставленных   педагогом.   Занятие   может   быть   организовано   не заметно   для   ребенка,   посредством   включения   педагога   в   процесс   игровой деятельности. Коммуникативные игры – 1­2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них   входят   беседы,   этюды   и   игры   разной   степени   подвижности,   занятия рисованием, лепкой и др. Занятия из серии «Здоровье» ­1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. В   утренние   часы   проведение   точечного   самомассажа.   Проводится   в преддверии   эпидемий,  в   осенний   и  весенний   периоды   в  любое   время   дня. Проводится   строго   по   специальной   методике.   Рекомендуется   детям   с частыми   простудными   заболеваниями   и   болезнями   органов   дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули). • Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия – вразличных формах физкультурно­ оздоровительной   работы;   либо   отдельные   занятия   2­4   раза   в   месяц   в зависимости   от   поставленных   целей.   Используются   в   качестве вспомогательного   средства   как   часть   других   технологий;   для   снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Сказкотерапия   –   2­4   занятия   в   месяц   по   30   мин.   со   старшего   возраста. Занятия   используют   для   психологической   терапевтической   и   развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2­4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера в   нашей   группе   снимают   напряжение   и   повышают   эмоциональный   настрой ребенка. Карты оперативного контроля «Организация двигательного режима» Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики Владение воспитателями методикой проведения занятий по ФИЗО Наличие в группах методической литературы по ФИЗО Работа инструктора по физическому воспитанию Планирование занятий по ФИЗО Овладение детьми основными движениями Сочетание упражнений разного уровня интенсивности Дифференцированный подход к детям Подготовка к занятиям по ФИЗО Планирование и проведение подвижных игр на прогулке Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна Организация и проведение закаливающих процедур Устройство (обновление) физкультурных уголков в группах Планирование и проведение физкультурного досуга Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность обучения детей Работа с родителями по теме «Воспитание здорового ребенка» «Проведение оздоровительных мероприятий и процедур в режиме дня» Проведение физминуток Проведение динамических пауз Проведение утренней гимнастики Проведение бодрящей гимнастики «Организация прогулки» Планирование прогулки Планирование подвижных игр Планирование дидактических игр Планирование сюжетно­ролевых игр Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды Порядок одевания детей.  Сформированность у детей навыков самообслуживания Соответствие одежды сезону Наличие выносного материала по сезону Двигательный режим детей на прогулке Организация наблюдения за природой и состоянием погоды Обучающие, дидактические игры на прогулке Сюжетно­ролевые игры на прогулке Организация трудовой деятельности детей на прогулке Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке Гигиенические процедуры после прогулки

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".

Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017