Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".
Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
11.05.2017
Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов.
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.Цель здоровьесберегающих технологий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
Задачи здоровьесберегающих технологий:
- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;
- Создавать психологически комфортную среду в группах;
- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)
- Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ.docx
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ.
которые
обеспечивают
Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение
педагогических действий,
достижение
запланированных результатов.
Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на
сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и
здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии в детском саду это технологии,
направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов
педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий:
формировать осознанное
отношение к соблюдению культурногигиенических требований и
здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное
благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.
Задачи здоровьесберегающих технологий:
Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в
специально созданных и жизненных ситуациях;
Создавать психологически комфортную среду в группах;
Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;
Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной
жизни;
Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность,
страхи, агрессивность, низкая самооценка)
Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в
жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;
Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;
Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и
здоровьеукрепляющее поведение.
Психологическая безопасность:
• комфортная организация режимных моментов;
• оптимальный двигательный режим; • правильное распределение интеллектуальных и физических нагрузок;
• доброжелательный стиль общения взрослого с детьми;
• целесообразность в применении приемов и методов;
• использование приемов релаксации в режиме дн Медико –
профилактические технологии
Медико – профилактические технологии
Организация мониторинга здоровья дошкольников;
Организация и контроль питания детей;
Физического развития дошкольников;
Закаливания;
Организация профилактических мероприятий;
Организация обеспечения требований СанПиНов;
Организация здоровьесберегающей среды.
Развитие физических качеств, двигательной активности:
Становление физической культуры детей;
Дыхательная гимнастика;
Массаж и самомассаж;
Профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки;
Воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о
здоровье.
Оздоровительная направленность воспитательнообразовательного
процесса:
• создание условий для самореализации;
• учет гигиенических требований;
• бережное отношение к нервной системе ребенка;
• учет индивидуальных особенностей и интересов детей;
• предоставление ребенку свободы выбора; • создание условие для оздоровительных режимов;
• ориентация на зону ближайшего развития.
Виды здоровьесберегающих технологий:
• Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования
здоровья:
Стретчинг – не раньше, чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю
по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах,
либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные
упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и
плоскостопием.
Динамические паузы – во время занятий, 25 мин., по мере утомляемости
детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.
Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной
гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на
прогулке, в групповой комнате малой, средней и высокой степени
подвижности, ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в
соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В
детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.
Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния
детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех
возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку
(Чайковский, Рахманинов, звуки природы. В нашем детском саду создан
специальный релаксационный кабинет.
Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с
подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми
проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное
время).
Гимнастика для глаз – ежедневно по 35 мин. в любое свободное время в
зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста.
Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.
Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно
оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу
дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед
проведением процедуры. Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 510 мин.
Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно
оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и
контингента детей.
Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно
оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве
профилактики болезней опорного свода стопы
• Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие – 23 раза в неделю в спортивном или музыкальном
залах. Ранний возраст в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15
20 мин., средний возраст – 2025 мин., старший возраст – 2530 мин. Перед
занятием необходимо хорошо проветрить помещение.
Проблемноигровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время,
можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости
от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не
заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой
деятельности.
Коммуникативные игры – 12 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста.
Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В
них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия
рисованием, лепкой и др.
Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста.
Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития.
В утренние часы проведение точечного самомассажа. Проводится в
преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня.
Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с
частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания.
Используется наглядный материал (специальные модули).
• Коррекционные технологии
Технологии музыкального воздействия – вразличных формах физкультурно
оздоровительной работы; либо отдельные занятия 24 раза в месяц в
зависимости от поставленных целей.
Используются в качестве
вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия
напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Сказкотерапия – 24 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста.
Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей
работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое
рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а
остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.
Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 24 раза в месяц в
зависимости от поставленных задач. Правильно подобранные цвета интерьера
в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой
ребенка.
Карты оперативного контроля
«Организация двигательного режима»
Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики
Владение воспитателями методикой проведения занятий по ФИЗО
Наличие в группах методической литературы по ФИЗО
Работа инструктора по физическому воспитанию
Планирование занятий по ФИЗО
Овладение детьми основными движениями
Сочетание упражнений разного уровня интенсивности
Дифференцированный подход к детям
Подготовка к занятиям по ФИЗО
Планирование и проведение подвижных игр на прогулке
Подготовка, проведение и эффективность гимнастики после сна
Организация и проведение закаливающих процедур
Устройство (обновление) физкультурных уголков в группах
Планирование и проведение физкультурного досуга
Дыхательная гимнастика: владение методикой, регулярность обучения детей
Работа с родителями по теме «Воспитание здорового ребенка»
«Проведение оздоровительных мероприятий и процедур в режиме дня» Проведение физминуток
Проведение динамических пауз
Проведение утренней гимнастики
Проведение бодрящей гимнастики
«Организация прогулки»
Планирование прогулки
Планирование подвижных игр
Планирование дидактических игр
Планирование сюжетноролевых игр
Планирование наблюдений за природой и состоянием погоды
Порядок одевания детей.
Сформированность у детей навыков самообслуживания
Соответствие одежды сезону
Наличие выносного материала по сезону
Двигательный режим детей на прогулке
Организация наблюдения за природой и состоянием погоды
Обучающие, дидактические игры на прогулке
Сюжетноролевые игры на прогулке
Организация трудовой деятельности детей на прогулке
Процедура раздевания. Порядок в шкафчиках и раздевалке
Гигиенические процедуры после прогулки
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.