в консультации рассказывается о важности развития творческого потенциала личности с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной деятельностью. Материал можно распечатать и сделать папку-передвижку для родителей или просто оставить в изначальном виде как консультацию
Консультация для родителей
«Рисование нетрадиционными
способами».
и,
прежде
всего
рисования
у
ребёнка
совершенствуется
Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего
детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать
различными видами деятельности, в том числе и художественной.
Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная
деятельность
рисование.
Рисование является важным средством эстетического воспитания: оно
позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает
фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В
процессе
наблюдательность,
эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус,
творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно
создавать красивое. Занятия рисованием развивают умение видеть прекрасное в
окружающей жизни, в произведениях искусства. Собственная художественная
деятельность помогает детям постепенно подойти к пониманию произведений
живописи,
искусства.
Изображение в рисунках создается с помощью разнообразных материалов.
Художники
различные материалы:
разнообразные мелки краски, уголь, сангину, пастель и многое другое. И в
детское творчество так же необходимо включать разные краски (гуашь,
акварель), тушь, мелки, учить детей пользоваться этими изобразительными
материалами
выразительности.
Опыт работы свидетельствует: рисование необычными материалами и
оригинальными техниками позволяет детям ощутить не
забываемые
положительные эмоции. Эмоции, как известно, это и процесс, и результат
практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По
эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует,
повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность,
характер, индивидуальность.
декоративноприкладного
соотношении
в
своём
творчестве используют
графики,
скульптуры,
средствами
с
их
в
считают,
в
ребёнке формируется
Дошкольники по природе своей способны сочувствовать
литературному герою, разыграть в сложной ролевой игре
эмоциональные различные состояния, а вот понять, что есть
красота, и научиться выражать себя в изобразительной
деятельности – дар, о котором можно только мечтать, но этому
можно и научить.
Нам взрослым, необходимо развить в ребёнке чувство красоты.
Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет его
духовная жизнь. Следует помнить: если восприятие прекрасного
не будет подкреплено участием ребёнка в созидании красоты, то,
как
«инфантильная
восторженность».
Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать
интерес к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста,
надо использовать нетрадиционные способы изображения. Такое
нетрадиционное
рисование доставляет детям множество
положительных эмоций, раскрывает возможность использования
хорошо знакомых им предметов в качестве художественных
материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Необычные способы рисования так увлекают детей, что, образно
говоря, в группе разгорается настоящее пламя творчества,
которое завершается выставкой детских рисунков.
Какие нетрадиционные способы рисования можно использовать
дома? Кляксография, рисование солью, рисование пальцами.
Мыльными
вам
неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или
скомканной бумагой?
Рисовать можно как угодно и чем угодно! Лёжа на полу, под
столом, на столе… На листочке дерева, на газете… Разнообразие
материалов ставит новые задачи и заставляет все время что
нибудь придумывать. А из каракуль и мазни в конце концов
вырисовывается узнаваемый объект –Я. Ничем незамутнённая
радость удовлетворения от того, что и «это сделал Я – всё это
моё!».
т.д. Разве
пузырями,
разбрызгиванием
от
материалов
своя
манера
лучше
понимать
чувства
других,
окружающей
формируется
изобразительных
Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок
начинает
учится
преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем,
что ничего не получится. Он уверен, что получится, и
получится
красиво.
Овладевание различными материалами, способами работы с
ними, понимание их выразительности позволяет детям более
эффективно использовать их при отражении в рисунках своих
впечатлений
жизни.
Разнообразие
делает
более привлекательной,
изобразительную деятельность
интересной, а по мере овладения разными материалами у
детей
изображения.
Один из любимых детьми способов нетрадиционного
рисования – рисование солью. Она обладает не только
интересными декоративными возможностями, но и весьма
удобна
обращении.
Любят дети рисовать и…мыльными пузырями. Рисовать
можно
выдувания.
А ведь можно рисовать и зубной щёткой, и ватой, и пальцем,
ладонью, тампоном, мятой бумагой, трубочкой гоняя краску
(каплю) по листу бумаги, печатать разными предметами,
создавать композиции
ступнями…
Дерзайте, фантазируйте! И к вам придёт радость – радость
творчества, удивления и единения с вашими детьми.
Рисовальное искусство обладает многообразием техник и их
нужно использовать в работе с детьми. Использование
различных материалов обогащает детей знанием способов
работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает
рисунки детей более интересными, повысит эстетическую
сторону рисунка.
свечкой, помадой,
в
способом
Рекомендации для родителей и воспитателей
по развитию творческих способностей детей.
инициативы
• Каждый ребенок имеет право на свой собственный
вариант изображения, который предполагает его
индивидуальность.
• Любой поиск изображения зависит от впечатлений,
эмоций, направленности фантазии, интереса и
творческой
ребенка.
• Право выбора изобразительных средств: чем
изображать и на чем – принадлежит ребенку.
• Учить детей применять каждый вид изображения
отдельно
комплексе.
• Стимулом побуждения творческих сил ребенка
должна
оценка.
• Сравнивать работы ребенка можно только с его
собственными вчерашними достижениями, но не с
достижениями
детей.
• Каждый детский рисунок своеобразен и неповторим
–
другой.
• Формировать у дошкольников установку на то, что
сегодняшний рисунок ребенка – это один из
множества вариантов изображения.
позитивная
сегодня
других
он
такой,
а
завтра
быть
только
и
в