Консультация для родителей : "Условия успешной адаптации к детскому саду"
Оценка 5

Консультация для родителей : "Условия успешной адаптации к детскому саду"

Оценка 5
Мероприятия
pdf
родителям
Детсад
21.09.2018
Консультация для родителей :  "Условия успешной адаптации к детскому саду"
Консультация для родителей "Условия успешной адаптации к ДОУ" Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду. Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома. Другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Причины, которые вызывают слезы у ребенка.  Тревога, связанная со сменой обстановки. Ребенок до 3-х лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей.  Тревога, связанная со сменой режима. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.Консультация для родителей " Условия успешной адаптации ребенка к детскому саду"
usloviyauspeshnoyadaptaciikdou.pdf

Консультация для родителей "Условия успешной адаптации к ДОУ"

Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду.

 

  Детский сад – новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома. Другие – соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. 

 

Причины, которые вызывают слезы у ребенка.

 

v  Тревога, связанная со сменой обстановки. Ребенок до 3-х лет еще нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей.

v  Тревога, связанная со сменой режима. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребенка нарушается, это может провоцировать истерики и нежелание идти в детский сад

v  Отрицательное первое впечатление от посещения детского сада.  Оно может иметь решающее значение для дальнейшего пребывания ребенка в дошкольном учреждении.

v  Психологическая неготовность ребенка к детскому саду. Эта проблема наиболее трудная и может быть связана с индивидуальными особенностями развития. Чаще всего это происходит, когда ребенку не хватает эмоционального общения с мамой.

v  Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

v  Избыток впечатлений. В детском саду малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомляться и вследствие этого – нервничать, плакать капризничать.

 

Способы уменьшить стресс ребенка.      Несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям. Так, рекомендуется приучать ребенка к детскому саду постепенно. Родителям стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи), соответствующий режиму ДОУ.

     В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2 – 3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, адаптация может протекать до полугода), можно оставить ребенка на целый день в детском саду.

     Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание ребенка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

     Стоит чаще брать ребенка на руки, обнимать, гладить, ребенку не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

     Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад, вместе решить, какую одежду он наденет утром.

     В выходные стоит придерживаться режима дня, принято в детском саду, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

     Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад. Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

 

Типичные ошибки родителей.

     Родители, отдавая ребенка в детский сад, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.

     В первую очередь это негативность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашается идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении она может пройти сама собой.

     Часто ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От взрослых требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям. 

     В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. 

     Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности, испытывают внутренний дискомфорт. Прежде всего, им нужно успокоиться. Дети чутко чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что ребенок еще очень маленький и не понимает взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.      Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой детского сада, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все также рядом. 

     Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, – это верный знак того, что он освоился.

     Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

 

Рекомендации родителям по подготовке детей 

к детскому саду.

v  Следует обратить внимание на домашний режим питания и сна и постепенно приблизить его к тому режиму, который будет в детском саду.

v  Необходимо постепенно формировать навыки общения ребенка со сверстниками: гулять с ним на площадке, где играет много детей, и привлекать к совместной деятельности с другими детьми.

v  Постепенно приучайте малыша к самостоятельности и доступному для его возраста самообслуживанию.

v  Следует рассказать ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы он туда пошел.

v  Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло – осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. 

v  Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет Ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в дошкольное учреждение.

v  Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявить о своих потребностях. Всегда заверяйте своего малыша, что мама или папа обязательно придут за ним.

v  Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду. Легче всего адаптируются малыши, которые умеют длительно, разнообразно и сосредоточенно действовать с игрушками.  Впервые попав в ясли, они быстро откликаются на предложение поиграть, с интересом исследуя новые игрушки.

Для ребенка, умеющего играть, не составит труда войти в контакт с любым взрослым.

v  Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков внимания, так ему будет легче отпустить Вас.

v  Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи, будет возможность, подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.

v  Убедитесь в собственной уверенности в том, что вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Любые Ваши колебания ребенок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию. Легче и быстрее привыкают дети, у родителей которых нет альтернативы дошкольному учреждению.

v  Ребенок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ему в этом. Познакомьтесь с другими родителями и детьми. В этом помогает посещение прогулок в детском саду. Чем лучше будут Ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку.

v  В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес дошкольного учреждения и его сотрудников.  Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Никогда не пугайте ребенка детским садом.

v  Примерно за неделю до первого посещения детского сада следует предупредить малыша, чтобы он спокойно ожидал предстоящее событие.

v  Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому постарайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

 

 

Консультация для родителей "Условия успешной адаптации к

Консультация для родителей "Условия успешной адаптации к

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов

Дети чутко чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им

Дети чутко чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им

Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду

Психологи выявили четкую закономерность между развитием предметной деятельности ребенка и его привыканием к детскому саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2018