Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки.
Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны:
1. Пение.
2. Слушание музыки.
3. Музыкально – ритмические движения.
4. Музыкальные игры.
Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют определенный фонд знаний, умений и навыков.
Если ребенка, пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает, не поет, не играет, то его задатки не развиваются в способности.
В детском саду музыкальные занятия проводятся систематически, начиная с 1 младшей группы. В 2 мл. группе музыкальное занятие длится 15 -20 минут. Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий : воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера: спокойную, веселую, подвижную, бодрую.
Моя задача на занятиях – это формирование сенсорных способностей детей.
С этой целью мы на занятиях не только слушаем разнообразные музыкальные произведения, не только поем песни, но и учим разные упражнения
Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим.
Музыкальные умения и навыки детей 2 мл. группы:
На конец учебного года во 2-й младшей группе дети должны уметь:
Слушание: Эмоциональный отклик на музыку, желание ее слушать.
Отличать звучание контрастных по тембру инструментов (барабан - металлофон, узнавать и называть знакомые музыкальные и инструментальные произведения.
Консультация для родителей
«Для чего нужны музыкальные занятия?»
Музыкальное воспитание – многогранный процесс,
представляющий собой формирование личности ребенка, путем
воздействия на него музыки.
Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии
разнообразны:
1. Пение.
2. Слушание музыки.
3. Музыкально – ритмические движения.
4. Музыкальные игры.
Музыкальные способности детей формируются и проявляются
только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые
формируют определенный фонд знаний, умений и навыков.
Если ребенка, пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к
музыкальному искусству, если он не слушает, не поет, не играет,
то его задатки не развиваются в способности.
В детском саду музыкальные занятия проводятся систематически,
начиная с 1 младшей группы. В 2 мл. группе музыкальное занятие
длится 15 20 минут. Содержание занятий строится таким
образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие
каждого ребенка. Задача музыкальных занятий : воспитывать
эмоциональный отклик на музыку разного характера: спокойную,
веселую, подвижную, бодрую.
Моя задача на занятиях – это формирование сенсорных
способностей детей.С этой целью мы на занятиях не только слушаем разнообразные
музыкальные произведения, не только поем песни, но и учим
разные упражнения
Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается
благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с
нравственным, умственным, физическим.
Музыкальные умения и навыки детей 2 мл. группы:
На конец учебного года во 2й младшей группе дети должны уметь:
Слушание: Эмоциональный отклик на музыку, желание ее слушать.
Отличать звучание контрастных по тембру инструментов (барабан
металлофон, узнавать и называть знакомые музыкальные и
инструментальные произведения.
Пение: Петь без напряжения, уметь тянуть долгие звуки в песнях,
четко выговаривать слова, петь вместе с музыкальным
руководителем (диапазон до1 – ля1, петь самостоятельно под
аккомпанемент.
Музыкальноритмические движения:
Реагировать на конец и начало музыки. Выполнять под музыку бег,
ходьбу, прыжки, простые образные движения (зайчик, мишка, киска,
птичка,, движения в парах, в кругу, простые танцевальные
движения: притопы одной и двумя ногами, хлопки, кружение по
одному и в паре, фонарики, пружинка.
Выполнять танцы, сложенные из выученных элементов.
Реагировать при изменении темпа в музыки, выполняя
соответствующие движения.
Овладение детьми музыкальными умениями и навыками – это
сложный и кропотливый процесс. Многие дети во 2 младшей группе
просто не посещали детский сад, потому что болели, а другие
просто не пришли: проспали, прогуляли. Вы все знаете, что догонять
–это гораздо труднее, чем постепенно и вовремя учить. Детки, непосещавшие детский сад и мало посещавшие, не дают остальным
двигаться вперед и учить чтото новое. Так как приходится
повторять и разучивать прошлогодний материал. Не пропускайте
детский сад без уважительной причины.