Консультация для родителей "Для чего нужны музыкальные занятия?"

  • Мероприятия
  • Работа с родителями
  • docx
  • 16.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки. Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии разнообразны: 1. Пение. 2. Слушание музыки. 3. Музыкально – ритмические движения. 4. Музыкальные игры. Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют определенный фонд знаний, умений и навыков. Если ребенка, пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает, не поет, не играет, то его задатки не развиваются в способности. В детском саду музыкальные занятия проводятся систематически, начиная с 1 младшей группы. В 2 мл. группе музыкальное занятие длится 15 -20 минут. Содержание занятий строится таким образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие каждого ребенка. Задача музыкальных занятий : воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера: спокойную, веселую, подвижную, бодрую. Моя задача на занятиях – это формирование сенсорных способностей детей. С этой целью мы на занятиях не только слушаем разнообразные музыкальные произведения, не только поем песни, но и учим разные упражнения Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. Музыкальные умения и навыки детей 2 мл. группы: На конец учебного года во 2-й младшей группе дети должны уметь: Слушание: Эмоциональный отклик на музыку, желание ее слушать. Отличать звучание контрастных по тембру инструментов (барабан - металлофон, узнавать и называть знакомые музыкальные и инструментальные произведения.
Иконка файла материала 1.docx
Консультация для родителей «Для чего нужны музыкальные занятия?» Музыкальное воспитание – многогранный процесс,  представляющий собой формирование личности ребенка, путем  воздействия на него музыки. Виды музыкальной деятельности детей на музыкальном занятии  разнообразны: 1. Пение. 2. Слушание музыки. 3. Музыкально – ритмические движения. 4. Музыкальные игры. Музыкальные способности детей формируются и проявляются  только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые  формируют определенный фонд знаний, умений и навыков. Если ребенка, пусть даже музыкально одаренного, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает, не поет, не играет,  то его задатки не развиваются в способности. В детском саду музыкальные занятия проводятся систематически, начиная с 1 младшей группы. В 2 мл. группе музыкальное занятие  длится 15 ­20 минут. Содержание занятий строится таким  образом, чтобы обеспечивалось постепенное музыкальное развитие  каждого ребенка. Задача музыкальных занятий : воспитывать  эмоциональный отклик на музыку разного характера: спокойную,  веселую, подвижную, бодрую. Моя задача на занятиях – это формирование сенсорных  способностей детей.С этой целью мы на занятиях не только слушаем разнообразные  музыкальные произведения, не только поем песни, но и учим  разные упражнения Разностороннее развитие личности ребенка обеспечивается  благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с  нравственным, умственным, физическим. Музыкальные умения и навыки детей 2 мл. группы: На конец учебного года во 2­й младшей группе дети должны уметь: Слушание: Эмоциональный отклик на музыку, желание ее слушать. Отличать звучание контрастных по тембру инструментов (барабан ­  металлофон, узнавать и называть знакомые музыкальные и  инструментальные произведения. Пение: Петь без напряжения, уметь тянуть долгие звуки в песнях,  четко выговаривать слова, петь вместе с музыкальным  руководителем (диапазон до1 – ля1, петь самостоятельно под  аккомпанемент. Музыкально­ритмические движения: Реагировать на конец и начало музыки. Выполнять под музыку бег, ходьбу, прыжки, простые образные движения (зайчик, мишка, киска, птичка,, движения в парах, в кругу, простые танцевальные  движения: притопы одной и двумя ногами, хлопки, кружение по  одному и в паре, фонарики, пружинка. Выполнять танцы, сложенные из выученных элементов. Реагировать при изменении темпа в музыки, выполняя  соответствующие движения. Овладение детьми музыкальными умениями и навыками – это  сложный и кропотливый процесс. Многие дети во 2 младшей группе  просто не посещали детский сад, потому что болели, а другие  просто не пришли: проспали, прогуляли. Вы все знаете, что догонять –это гораздо труднее, чем постепенно и вовремя учить. Детки, непосещавшие детский сад и мало посещавшие, не дают остальным  двигаться вперед и учить что­то новое. Так как приходится  повторять и разучивать прошлогодний материал. Не пропускайте  детский сад без уважительной причины.