Консультация для родителей. Физическая готовность ребенка к школе
Оценка 4.6

Консультация для родителей. Физическая готовность ребенка к школе

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
физическая культура
Детсад
05.07.2017
Консультация для родителей. Физическая готовность ребенка к школе
Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками - факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, что сказывается на здоровье ребенка в целом. Не случайно на первом году обучения в школе у многих детей возрастает заболеваемость. Некоторые шестилетки не адаптируются к школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни. Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма. Хорошая закалка помогает не только противостоять различным неблагоприятным факторам, возникающим в новых школьных условиях, но и без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно и прочно овладевать знаниями, умениями и навыками.
Консультация для родителей Физическая готовность ребенка к школе.docx
Консультация для родителей. Физическая готовность ребенка к школе Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно­ волевая подготовка, но и прежде всего физическая готовность ребенка к школе.  Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок,  установление новых взаимоотношений с учителем и сверстниками ­ факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, что  сказывается на здоровье ребенка в целом. Не случайно на первом году обучения в школе у  многих детей возрастает заболеваемость. Некоторые шестилетки не адаптируются к  школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном  внимании к их физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни. Достаточная физическая подготовка предполагает высокий уровень закаленности и общего  физического развития, бодрое и активное состояние организма. Хорошая закалка помогает  не только противостоять различным неблагоприятным факторам, возникающим в новых  школьных условиях, но и без особого труда, с интересом работать на уроках, своевременно  и прочно овладевать знаниями, умениями и навыками. Физическая готовность ребенка к школе. Все задачи по физической подготовке выпускника детского сада могут быть успешно решены, если работа ведется систематически и поэтапно в каждом возрастном периоде. К концу шестого года жизни показатели физического  развития ребенка в среднем достигают: длина тела ­ 116 см, масса тела ­ 22 кг, окружность  грудной клетки ­ 57­58 см. Основные движения становятся более сложными:  увеличиваются скорость бега, длина и высота шага, в прыжках уже можно обращать  внимание на правильность разбега, группировки и приземления, шестилетки уже могут  подбрасывать и ловить мяч одной рукой. Дети знакомятся с техническими элементами различных видов спорта (ходьбы на лыжах,  катания на коньках, плавания), овладевают навыками езды на велосипеде, осваивают  некоторые спортивные игры (бадминтон, горки и др.). Серьезные требования  предъявляются к развитию физических качеств старших дошкольников ­ к таким как  выносливость, ловкость, быстрота, сила. К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить  статические нагрузки, сформулировано умение самостоятельно и творчески использовать  накопленный арсенал двигательных средств. Двигательная деятельность должна стать  естественной потребностью практически каждого ребенка независимо от уровня его  индивидуальной двигательной активности. Суточная норма шагов ­ 1200­1500. Несмотря на то, что дети сильно различаются по типам подвижности и особенностям характера, у  каждого из них необходимо формировать интерес к урокам физической культуры, желание  участвовать в играх, проявлять активность на занятиях. Физическое воспитание детей дошкольного возраста включает в себя систематические  занятия физической культурой, которые проводятся три раза в неделю в разных формах,  включая учебную работу: физкультурно­оздоровительные мероприятия, утренняя  гимнастика, физкультминутка, физические упражнения и подвижные игры на прогулках.  Для обеспечения активности отдыха введены новые формы физкультурно­оздоровительной работы: физкультурные досуги, праздники здоровья, дни здоровья. Наполненные сюжетно­ тематическим содержанием, они оставляют яркие эмоциональные впечатления,  способствуют развитию интереса и творческой активности ребят. Вместе с организованными формами физического воспитания необходимо уделять  внимание и самостоятельной двигательной активности дошкольников. Именно здесь  наиболее ярко проявляются индивидуальные потребности в активных движениях, что  требует соответствующих воспитательных воздействий. Одним из показателей хорошей  физической подготовки к школе является высокая работоспособность. Она связана со  множеством биологических, социальных, гигиенических и других факторов, поэтому при  ее развитии надо учитывать возраст детей, состояние их здоровья, уровень познавательных  способностей и т. Д. Умственная работоспособность дошкольников на занятиях проявляется прежде всего в  желании самостоятельно работать, в умении сохранять внимание и не отвлекаться в  течение 25 минут занятия, в высокой активности и хорошем усвоении программного  материала, в отсутствии выраженного утомления после занятия. Для детей дошкольного  возраста характерен большой диапазон работоспособности. Например, выполняя  специальные задания, дошкольники с высокой работоспособностью проявляют большую  настойчивость и собранность, что позволяет им качественно и результативно справляться  со значительным объемом работы в соответствии с учебными требованиями. В то же время при выполнении длительных и трудных умственных заданий продуктивность  в разные периоды занятий у этих ребят может быть различна. Так, часть из них, добиваясь  высоких результатов работы в первой половине занятия, резко снижают их во второй, как  бы «выкладываясь» в начале работы. Другие же сохраняют высокий уровень  работоспособности на протяжении всего занятия, но он характеризуется отдельными  кратковременными спадами и последующими подъемами. Проблема развития умственной работоспособности дошкольников до конца еще не  разрешена, что связано с большими индивидуальными различиями, часто перекрывающими  возрастные нормы. В дошкольном возрасте дети обладают большими потенциальными  возможностями формирования умственной работоспособности, при этом очень важно  правильно оценить и определить их предел. Это требует соответствующего внимания и  осторожности. Физическая готовность ребенка к школе. Важно учитывать не только объем и качество  выполненной ребенком работы, но и состояние его организма во время трудового процесса, затраты энергии, которая нужна для осуществления данной деятельности. Перед  поступлением в школу у ребенка важно развить желание учиться, пробудить интерес к  знаниям, к самостоятельной деятельности. Заинтересованный содержанием материала и  умеющий работать дошкольник без особого труда выдержит продолжительность занятия,  активно будет участвовать в образовательном процессе.  ­  при распределении учебного материала следует учитывать, что в начале каждого занятия в течение 4­5 минут рекомендуется давать облегченный подводящий материал.  Эмоциональное, интересное начало способствует незаметному «вхождению» в работу и  избавляет воспитателя от необходимости делать дисциплинарные замечания. ­  очень часто причина массовой отвлекаемости детей на занятиях кроется в однообразном, несодержательном проведении занятий с минимальным использованием педагогических  приемов, двигательных и игровых компонентов, способствующих отдыху.  ­  после включения детей в работу целесообразно в течение 10­15 минут дать наиболее  трудный новый материал, а потом провести физкультминутку. Последняя часть (1/3)  занятия вновь облегчается за счет повторения пройденного материала. Воспитатель  использует живые и интересные приемы обучения, активизирующие детей.  ­  в связи со снижением работоспособности надо усилить внимание к поведению ребенка,  предоставить ему дополнительный отдых, облегченные задания, оказывать индивидуальную помощь и т. д.

Консультация для родителей. Физическая готовность ребенка к школе

Консультация для родителей. Физическая готовность ребенка к школе

Консультация для родителей. Физическая готовность ребенка к школе

Консультация для родителей. Физическая готовность ребенка к школе

Консультация для родителей. Физическая готовность ребенка к школе

Консультация для родителей. Физическая готовность ребенка к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017