консультация для родителей"Как заинтересовать ребенка заниматься физкультурой" поможет родителям . так и молодым специалистам по физо в доу найти подход к ребенку, а консультация для воспитателей разнообразит утреннюю гимнастику и добавим эмоциональный настрой детей на весь день в детском саду.
Консультация для воспитателей
«Проведение утренней гимнастики
с детьми дошкольного возраста в нетрадиционной форме»
Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, решение которых невозможно без крепкого
здоровья. В современных разработках новой стратегии здоровья акцент смещается с лечебной
медицины на профилактическое направление, включающее активное воспитание человека в
здоровьесберегающем режиме с раннего детства. Вот почему в последние годы особое значение в
педагогической науке приобрела проблема формирования личности. Во многом это вызвано решением
обновить возможности педагогической практики – с упором на повышение внимания к ребенку. Именно
в годы дошкольного детства у ребенка происходит становление основных личностных механизмов и
образований, развиваются тесно связанные друг с другом эмоциональная и мотивационная сферы,
формируется самосознание. Формирование физической культуры личности в современный период
связывают с совершенствованием организации физического воспитания, пересмотром содержания
работы. Роль физической культуры в развитии дошкольника уникальна. Физическая культура
подготавливает ребенка к включению во все усложняющиеся системы социальных отношений. А
результативность достигается с помощью всей системы средств – упражнений, оздоровительных сил
природы, гигиенических факторов.
Общепринятым при смене комплексов утренней гимнастики является период, равный двум неделям. Но
практика показывает, что на второй недели проведения одного и того же комплекса гимнастики у детей
снижается интерес к уже освоенным упражнениям. Поэтому целесообразно проводить один и тот же
комплекс, используя разные игровые и не специфические формы.
Формы проведения нетрадиционной утренней гимнастики.
две – три подвижные игры
(Комментарии: Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей
дошкольного возраста. Характерная ее особенность – комплексность воздействия на организм и на все
стороны личности ребенка. Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею
положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех
органов и систем. Для проведения утренней гимнастики подбираются игры разные по видам движений
(бег, прыжки, ходьба, ползание, метание, и др., с движениями с разной степенью интенсивности, хорошо
знакомые и особо любимые детьми.)
пять – семь статических и (или) имитационных упражнений, йога
(Комментарии: Является действенным методом профилактики патологии осанки. Подбор упражнений
направлен на развитие больших мышечных групп, для укрепления связно мышечного корсета, развитие
гибкости, эластичности позвоночника, подвижности суставов. Комплекс строится в следующей
последовательности: сначала упражнения выполняются в положении лежа, затем сидя и стоя. Не
следует выполнять упражнения из различных исходных положений вперемешку: это приводит к
нарушению кровообращения и снижает работоспособность позвоночника.)
упражнения на тренажерах
(Комментарии: Современные тренажеры и пособия имеют привлекательный вид, регулируются, что
позволяет использовать их в работе с детьми разной физической подготовки, что побуждает детей к
двигательной активности. В ходе таких занятий в значительной мере повышается эмоциональный тонус
детей, активизируется познавательная деятельность, развивается творческое воображение. Гимнастика
проходит по принципу круговой тренировки по 1 – 2 минуты у одного тренажера или пособия, затем
переход к другому. После интенсивных движений предусмотрены паузы для восстановления пульса до
исходного состояния, или используется принцип чередование тренажеров и пособий по силе нагрузке.)
аэробика
(Комментарии: Аэробные возможности являются физиологической основой общей выносливости и
физической работоспособности. Аэробика объединяет в себе элементы физических упражнений, танцеви музыки. Аэробные нагрузки отличаются продолжительным характером и низкой интенсивностью.
Благодаря оригинальным танцевальным движениям и упражнениям с различными снарядами,
формируются двигательные навыки и умения, поддерживаются положительные эмоции,
жизнерадостное настроение, укрепляется сердечно – сосудистая и дыхательная системы, укрепляется
обмен веществ.)
фитбол – аэробика
(Комментарии: Упражнения с надувными мячами являются элементом аэробики. Большие, яркие мячи
вызывают огромное желание заниматься, проявить усердие в выполнении упражнений.)
ритмическая гимнастика
(Комментарии: «Мы не знаем более могущественного и более благоприятного средства воздействия на
жизнь и процветание всего организма, чем чувство радости… Урок ритмической гимнастики должен
приносить детям радость, иначе он теряет половину своей цели ». Это утверждение Жака Далькроза,
сказанное им еще на заре 20 века, стало основанием широкого использования в работе ритмической
гимнастики. Князь С. М. Волконский писал, что «ритмическая гимнастика должна стать средством
всестороннего воспитания будущих поколений ». Это гимнастика с оздоровительной направленностью,
основным средством которой являются комплексы гимнастических упражнений, различные по своему
характеру, выполняемые под ритмичную музыку. Ритмическая гимнастика базируется на арсенале
разнообразных движений и упражнений. Занимаясь ритмической гимнастикой, дети получают
представление о разнообразном мире движений, который, особенно на первых порах является для них
новым и необычным. Веселая музыка, высокая двигательная активность детей создают радостное,
приподнятое настроение, заряжают положительной жизненной энергией.)
утренняя гимнастика в движении (под музыку или счёт)
(Комментарии: Выполнение упражнений в движении (ходьба по кругу, по залу, приставными шагами т.
д.) максимально увеличивает двигательную деятельность детей, формируется привычка двигаться
ритмично, красиво, в соответствии с музыкой или счетом, развивается координация движений,
выразительность двигательных действий. Детям интересно выполнять освоенные ранее движения в
новых условиях, т. е. в движении.)
Использование в работе разнообразных нетрадиционных форм проведения утренней гимнастики
всецело направлено на развитие гармоничной личности: позволяет грамотно осуществлять
индивидуальное физическое развитие и совершенствование ребенка, укреплять его здоровье, развивать
самосознание. Через осознание, прочувствование радости движения у детей не только
совершенствуются физические качества и функциональные возможности организма, возрастает
двигательная активность, но и становится эмоционально позитивная жизнедеятельность. Дети уверены
в успехе, они с радостью и огромным желание берутся за любые дела и убеждены, что все у них
получится.
Инструктор по Физо:Чеснакова И.Н.Консультации для родителей
Как заинтересовать ребёнка занятиями физкультурой
Здорового ребёнка не нужно заставлять заниматься физкультурой – он и сам нуждается в
движении и охотно выполняет всё новые и новые задания. Ни в коем случае не следует
принуждать ребёнка к выполнению того или иного движения или превращать занятия в
скучный урок. Дети 3 го года жизни ещё не испытывают потребности учиться в
буквальном смысле слова. В связи с этим занятия должны проходить в виде игры.
Постепенно вовлекайте ребёнка во все игры новые и забавы, систематически повторяя
их, чтобы ребёнок закрепил изученные движения. Прекрасно, если вы ободряете ребёнка
похвалой, удивитесь тому, какой он крепкий, ловкий, сильный, сколько он умеет.
Пробудить у ребёнка интерес к занятиям поможет демонстрация его умений перед
остальными членами семьи или же его сверстниками. Так постепенно у ребёнка
развивается уверенность в своих силах и стремлении учиться дальше, осваивать новые,
более сложные движения и игры.
Если у ребёнка нет желания заниматься, проанализируйте причины такого негативного
отношения к занятиям, чтобы в дальнейшем создавать более благоприятные условия.
Кроме похвалы и поощрения, стимулом для детей может служить и убедительное
объяснение, почему так необходимы занятия физкультурой (чтобы он не был похож на
неуклюжего медвежонка, чтобы его не перегнали другие дети и т.д.)
Активный интерес к физическим упражнениям пробуждают у детей разнообразные
игрушки и предметы, которые имеются в доме (мячи, обручи, круги, кегли, скакалки,
кубики, а так же санки, лыжи, надувные игрушки, качели, лесенки). Дети которые
лишены таких игрушек, имеют, естественно, меньший двигательный опыт, а потому
менее ловки и проворны, менее подвижны и смелы, у них замедленная реакция. Ребёнку
нужно предоставить возможность что – нибудь катать, бросать, брать предметы разных
величин, формы, цвета, безопасно лазать, взбираться по лестнице, качаться и т.п.
К сожалению, в современных квартирах нет условий для полноценного двигательного
развития ребёнка, поэтому родителям следует создавать все необходимые условия на
улице, покупать разнообразные игрушки, которые бы непосредственно побуждали детей
двигаться. Часто в семье склонны приобретать очень дорогие, но совершенно
бесполезные для здорового роста ребёнка игрушки. В связи с этим помните: чем лучше
вы научите ребёнка радоваться движению и пребыванию на природе, тем лучше
подготовите его к самостоятельной жизни.
Инструктор по Физо : Чеснакова И.Н.