Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребёнка"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 07.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.
Иконка файла материала Консультация для родителей.doc
Консультация для родителей “Игрушка в жизни ребенка” Игра,   как   самостоятельная   детская   деятельность   формируется   в   ходе воспитания   и   обучения   ребёнка,   она   способствует   освоению   ими   опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного   эталона   тех   предметов,   узнать   назначение   которых   и   освоить различные   действия   с   которыми,   надлежит   ребёнку.   Игра,   как   форма организации   детской   жизни   важна   тем,   что   служит   становлению   психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх   детей   участвуют   игрушки,   купленные   в   магазине,   но   и   сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим и художественно­эстетическим требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки­орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие   средства   труда   взрослых),   игрушки­забавы:   театральные, музыкальные.   Крупногабаритные   игрушки,   такие   как   самокаты,   детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке   в   пространстве.   Сидя   за   столом   ребёнку   удобнее   играть маленькими игрушками, хорошо обозримыми со всех сторон. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмеримые с ростом ребёнка в положении сидя и стоя. Подвижные игры во дворе требуют игрушек крупных, мелкие не годятся.   Отбор   игрушек   тесно   связан   с   задачами   эстетического,   а   также нравственного воспитания ребёнка, с его стремлением к игре коллективной, в которой всеми игрушками он пользуется совместно со всеми детьми. При отборе игрушек   должны   учитываться   возрастные   закономерности   развития   игровой деятельности. Не все дети имеют возможность увидеть живых зверей и птиц. Познакомиться   с   ними   помогают   книги,   игрушки,   телевиденье.   Очень   важно, чтобы в подборе игрушек способствовал формированию у ребёнка правильных представлений   об   окружающем.   Желательно,   чтобы   игрушки   вносил   в   игру взрослый. Он заинтересовывает ребёнка сюжетом совместной игры, задаёт ему вопросы, побуждает его к «общению» с новой игрушкой. «Кукла проснулась? Угости её компотом». Игрушка для ребёнка полна смысла. Дети четырёх­пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В   этом   возрасте   особенное   значение   приобретают   те   предметы,   которые   в практической   педагогике   принято   именовать   атрибутами:   всевозможные шапочки.   Бусы,   фартуки,   халаты.   В   этот   период   необходимы   игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль,   как   важно   иметь   подзорную   трубу,   бинокль,   фуражку.   Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка­градусник, шприц, и непременно нужны   пациенты,   терпеливо   сносящие   заботу   врача   и   медсестры.   Этимипациентами могут быть большие куклы. У больных «детей» должны быть свои «мамы» и «папы». Правильное руководство игрой со стороны взрослых делает её содержательной, подлинно   ведущей   в   дошкольном   возрасте,   существенно   расширяет   кругозор ребёнка. Однако никакое обилие игрушек, позволяющее, казалось бы, развернуть самые сюжетные   игры,   не   заменит   ребёнку   товарищей   по   игре.   Вынужденная необходимость играть одному, иногда, может привести к перевозбуждению его нервной системы. Играя один, ребёнок возбуждается от обилия взятых на себя ролей. Естественно, после игры он будет излишне подвижным, раздражительным, «крикливым». Но такая же игра в коллективе сверстников не вызывает у ребёнка подобной реакции. Многие дети используют в игре не только игрушки, но и приспосабливают для этого другие предметы. Диван может стать пароходом, стулья ­ вагонами поезда, шишки ­ смешными ёжиками. Такое использование в игре предметов указывает на высокий уровень интеллекта ребёнка, развитие его фантазии. К сожалению, не все взрослые понимают это. Надо обогащать игру игрушками­самоделками, в том числе из природного, бросового материала. Игра   развивает   и   радует   ребёнка,   делает   его   счастливым.   В   игре   ребёнок совершает   первые   открытия,   переживает   минуты   вдохновения.   В   игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования   инициативной,   пытливой   личности.   Игра   для   ребёнка   верное средство   от   безделья,   приводящего   к   вялости,   бесцельности   поведения.   Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.