В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы.
игры с мячом.docx
Значение игр и игрупражнений с мячом
во всестороннем развитии ребенка
«Мяч – это рука ребёнка, развитие её напрямую
связано с развитием интеллекта.
Мяч – круглый, как Земля, и в этом его сила!»
С.А.Шмаков
Каждый ребенок с раннего детства знаком с мячом. Игры с мячом весьма
популярны, они встречаются у всех народов мира и не случайно считаются
самыми распространенными.
Дети очень любят играть с мячами, особенно с яркими, прыгучими и
ловкими. Однако, многие родители уделяют мало времени играм с мячами, и
даже летом, на отдыхе, мяч остается незаслуженно забытым.
Игры, игрыупражнения с мячом развивают координацию движений,
укрепляют мышцы плачевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы
рук, способствуют развитию глазомера, меткости.
В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть,
сила, ловкость. Такие игры благотворно влияют на работоспособность
ребенка. Игры с мячами различного веса и объема увеличивают подвижность
суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча, ребенок действует
обеими руками – это способствует гармоничному развитию центральной
нервной системы.
А систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на
совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности,
уравновешенности.
Особенно большое значение придается возникновению радостных эмоций.
Положительные эмоции самые действенные!
Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах…) – прекрасная
школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Если ваш
ребенок замкнут, плохо вступает в контакт, не умеет дружить с другими
детьми – ему очень полезно играть с мячом. В играх, которые проводятся в
парах, команде, ребенок учится работать с партнером или партнерами.
Особое место занимают игры – соревнования, эстафеты с мячом, которые
развивают чувство ответственности, умение достойно проигрывать. Ведь не только положительные эмоции, но и отрицательные эмоции побуждают к
выполнению точных, слаженных действий.
Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую
деятельность детей, но и умственную. Упражнения с мячом способствуют
развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору
головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом
способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности.
Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Он,
как магнит, притягивает к себе детей, надо как можно раньше дать ребенку
мяч в руки, а не откладывать это до самой школы, надо научить ребенка
общаться и играть с мячом.
К сожалению, многие родители не знают игр с мячом, соответственно не
могут научить этому своих детей.
Если ваш ребенок совсем не владеет мячом, сделайте с ребенком несколько
начальных упражнений:
Покатать мяч по полу ладонью вправо – влево.
•
Затем перекатывать мяч по полу из одной руки в
другую.
Мяч обычный дали нам, нам он очень нравится.
Посмотрите, как легко мячик наш катается.
•
Покрутить мяч вокруг своей оси по часовой и против часовой стрелки.
Учим новую игру – мяч раскрутим на полу.
Он кружится, как, волчок, если ощутит толчок.
•
Толкнуть мяч по полу к стене и посмотреть, какова будет отдача от неё.
Мяч покатим мы к стене – посмотрика сам.
Оттолкнувшись, мяч спешит возвратиться к вам.
Толкнуть мяч так, чтобы он прокатился под столом или между ножками
•
стула.
Мяч наш ловок – посмотри, он уже в воротцах.
Чтоб мячом туда попасть, надо побороться.
Толкнуть мяч вперед и сбить им какойлибо предмет (кеглю, мяч,
•
кубик). Мы должны мячом сейчас сбить предмет тяжелый.
Постараться должен мяч – этот друг веселый.
Подкинуть мяч вверх и поймать его. Затем, прежде чем поймать, надо
•
успеть сделать хлопок в ладоши.
Мяч влетает высоко, осторожно брось его.
Ловкость мы приобретаем – ловим мяч и вновь бросаем.
•
Ударить мячом об пол и поймать. Затем отбивать мяч от пола.
Мяч надутый, мяч пузатый, любят все его ребята.
Бьют его, а он не плачет, веселее только скачет.
•
Перебрасывать мяч в парах с ударом об пол.
Мяч о землю стукнем ловко, чтоб он к другу улетел.
Друг поймал мяч со сноровкой и назад лететь велел.
•
Метание малого мяча в вертикальную мишень.
На стене у нас мишень, мяч кидать в неё не лень.
Тот, кто метко попадает, зоркость глаз приобретает.
•
Забрасывание мяча в горизонтальную цель (коробка, корзина)
Вот корзина перед нами, а зачем – скажите сами.
Будем мячик так бросать, чтоб в корзину попадать.
Когда упражнения с мячом сопровождаются стихами, ребенок вовлекается в
нужную игру или движение ненавязчиво, без опасений, но в заданной форме и
порядке.
Вспомните игры своего детства, научите своих детей играть в «Вышибалы»,
«Лапту», «Съедобное – несъедобное», да просто погоняйте мяч на лужайке в
футбол или в хоккей на траве с друзьями, соседями, родственниками,
устройте веселые соревнования с теннисными мячиками, воздушными
шарами. Стоит только захотеть и у вас все получится. А в подарок вы
получите море удовольствия и позитива! Игры с мячом – это любимое занятие детей.
Игра воспитывает ребенка ловким, находчивым и
здоровым.
Консультация для родителей "Игры с мячом"
Консультация для родителей "Игры с мячом"
Консультация для родителей "Игры с мячом"
Консультация для родителей "Игры с мячом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.