В данной консультации предоставляется подробная информация об особенностях развития изобразительного искусства детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Даны важные советы не только родителям, но и педагогам о важности формирования творческого начала у детей младшего дошкольного возраста. А так же как это нужно делать с профессиональной точки зрения.
Консультация для родителей
«Изобразительная
деятельность
ребенка в раннем возрасте»
Младшая группа
Воспитатель: Русакова Н.В.
МАДОУ детский сад №3 «Светлячок»
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
РЕБЕНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ(консультация для родителей)
довольно
Изобразительной деятельности
Ранний возраст – период, когда зарождаются не
только игровые, но и продуктивные виды
лепка,
деятельности ребенка – рисование,
аппликация, конструирование. Их возникновение
также тесно связано с предметной деятельностью.
В этот период отмечается большой интерес ребенка
к движениям карандаша, ручки по листу бумаги и
самое главное – к возникновению следов на бумаге.
ребенка
предшествует
значительный
подготовительный период, в течение которого он
знакомится с основными свойствами нужных
материалов, приобретает необходимые навыки и
умения в использовании карандаша и бумаги. Это
происходет дома, на прогулке, в детском саду.
Когда ребенок делает первые штрихи
самостоятельно или при помоще взрослого, он
получает огромное удовольствие и неповторимый
опыт. Первые штрихи бывают большей частью
прерывающимися, конец карандаша то касается
бумаги, то проносится по воздуху.Для того чтобы подражать изобразительным
движениям взрослого,
ребенку необходимо
научиться управлять своими движениями. Ко 2-му
году жизни уже возникают возможности регуляции
двигательных актов.
Однако наличия лишь
анатомо-физиологических возможностей регуляции
движений недостаточно для возникновения
изобразительной деятельности у ребенка. Дети, не
имеющие в своем распоряжении принадлежностей
для рисования, очень долгое время не проявляют
интереса к изобразительной деятельности.
Первые штрихи ребенка еще ничего не
выражают, хотя и имеют важное значение для
В
развития изобразительной деятельности.
возрасте от 1 года 8 месяцев до 3 лет под влиянием
рассматривания картинок, наблюдения процесса
рисования взрослыми и некоторого личного опыта
ребенок усваивает, что лист бумаги, исчерченный
карандашом, представляет собой «рисунок» или
«картину».
Чтение собственного рисунка
происходит совершенно случайно – несколько
линий вызывают по ассоциации образ того или
иного предмета. Ребенок делает важное открытие:
его рисунок что-то изображает. Причем одно и тоже сочетание линий может быть истолковано
ребенком по-разному.
вслушиваться,
быть внимательным.
В изобразительной деятельности идёт
интенсивное познавательное развитие. У ребёнка
раннего возраста уже формируются первые
сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине,
фактуре предметов, развивается способность
всматриваться,
анализировать
предметы, явления, видеть в них общее и
отличительное,
Идёт
первоначальное освоение орудийных действий с
изобразительным материалом. Надо правильно
брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать
большим и средним, не близко к отточенному концу
(ворсу),
придерживая сверху указательным
пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша
пальцами приводит к перенапряжению руки,
скованности движений; слишком слабое – не
удерживает карандаш (кисть). Эти действия имеют
ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах,
ритм, направление движений, ощущение характера
изобразительного материала – всё это требует ещё
и координации в работе зрительных и двигательных
анализаторов. Изображая простейшие предметы иявления, ребёнок познаёт их, у него формируются
первые представления. Постепенно малыш учится
рассказывать об увиденном и поразившем его
явлении языком красок, линий, словами. Ответная
положительная эмоциональная реакция взрослых
поддерживает у ребёнка стремление больше
видеть, узнавать, искать ещё более понятный и
выразительный язык линий, красок, форм. Так
стимулируется развитие творчества ребёнка.
Процесс обучения изобразительной деятельности
строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и
детьми.
В процессе такого взаимодействия
выстраиваются отношения, формируется личность
В изобразительной деятельности
человека.
возможно успешное развитие таких качеств
личности как самостоятельность, инициативность,
а также способность
коммуникативность,
подчинять своё поведение элементарным правилам
– как прообраз будущей саморегуляции,
самоуправления.
Таким образом, изобразительная деятельность
важна не столько для овладения умением рисовать,
сколько для общего психического и личностного
развития ребёнка..