Консультация для родителей «Изобразительная деятельность ребенка в раннем возрасте» Младшая группа

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 14.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной консультации предоставляется подробная информация об особенностях развития изобразительного искусства детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Даны важные советы не только родителям, но и педагогам о важности формирования творческого начала у детей младшего дошкольного возраста. А так же как это нужно делать с профессиональной точки зрения.
Иконка файла материала консультация для родителей.doc
Консультация для родителей «Изобразительная деятельность ребенка в раннем возрасте» Младшая группа Воспитатель: Русакова Н.В. МАДОУ детский сад №3 «Светлячок» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ(консультация для родителей) довольно Изобразительной деятельности Ранний возраст – период, когда зарождаются не только игровые, но и продуктивные виды лепка, деятельности ребенка – рисование, аппликация, конструирование. Их возникновение также тесно связано с предметной деятельностью. В этот период отмечается большой интерес ребенка к движениям карандаша, ручки по листу бумаги и самое главное – к возникновению следов на бумаге. ребенка предшествует значительный подготовительный период, в течение которого он знакомится с основными свойствами нужных материалов, приобретает необходимые навыки и умения в использовании карандаша и бумаги. Это происходет дома, на прогулке, в детском саду. Когда ребенок делает первые штрихи самостоятельно или при помоще взрослого, он получает огромное удовольствие и неповторимый опыт. Первые штрихи бывают большей частью прерывающимися, конец карандаша то касается бумаги, то проносится по воздуху.Для того чтобы подражать изобразительным движениям взрослого, ребенку необходимо научиться управлять своими движениями. Ко 2-му году жизни уже возникают возможности регуляции двигательных актов. Однако наличия лишь анатомо-физиологических возможностей регуляции движений недостаточно для возникновения изобразительной деятельности у ребенка. Дети, не имеющие в своем распоряжении принадлежностей для рисования, очень долгое время не проявляют интереса к изобразительной деятельности. Первые штрихи ребенка еще ничего не выражают, хотя и имеют важное значение для В развития изобразительной деятельности. возрасте от 1 года 8 месяцев до 3 лет под влиянием рассматривания картинок, наблюдения процесса рисования взрослыми и некоторого личного опыта ребенок усваивает, что лист бумаги, исчерченный карандашом, представляет собой «рисунок» или «картину». Чтение собственного рисунка происходит совершенно случайно – несколько линий вызывают по ассоциации образ того или иного предмета. Ребенок делает важное открытие: его рисунок что-то изображает. Причем одно и тоже сочетание линий может быть истолковано ребенком по-разному. вслушиваться, быть внимательным. В изобразительной деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. У ребёнка раннего возраста уже формируются первые сенсорные ориентировки в цвете, форме, величине, фактуре предметов, развивается способность всматриваться, анализировать предметы, явления, видеть в них общее и отличительное, Идёт первоначальное освоение орудийных действий с изобразительным материалом. Надо правильно брать карандаш (кисть): тремя пальцами, держать большим и средним, не близко к отточенному концу (ворсу), придерживая сверху указательным пальцем. Слишком сильное сжимание карандаша пальцами приводит к перенапряжению руки, скованности движений; слишком слабое – не удерживает карандаш (кисть). Эти действия имеют ярко выраженную сенсорную основу: темп, размах, ритм, направление движений, ощущение характера изобразительного материала – всё это требует ещё и координации в работе зрительных и двигательных анализаторов. Изображая простейшие предметы иявления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами. Ответная положительная эмоциональная реакция взрослых поддерживает у ребёнка стремление больше видеть, узнавать, искать ещё более понятный и выразительный язык линий, красок, форм. Так стимулируется развитие творчества ребёнка. Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность В изобразительной деятельности человека. возможно успешное развитие таких качеств личности как самостоятельность, инициативность, а также способность коммуникативность, подчинять своё поведение элементарным правилам – как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления. Таким образом, изобразительная деятельность важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка..