Консультация для родителей на тему: «Быть здоровыми хотим».
Оценка 4.6

Консультация для родителей на тему: «Быть здоровыми хотим».

Оценка 4.6
Памятки
docx
физическая культура
Детсад
31.03.2019
Консультация для родителей  на тему: «Быть здоровыми хотим».
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным экономическим положением, - лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника.
Документ Microsoft Office Word (2).docx
которые   учреждение,   как   первое     рассыпаны   почти   по   "Быть здоровыми хотим" От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. В последнее   десятилетие   во   всем   мире   наметилась   тенденция   к   ухудшению здоровья   детского   населения.   Экологические   проблемы,   различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продуктах питания, некачественная вода, накапливающиеся раздражения в обществе, связанные с неудовлетворительным   экономическим   положением,   ­   лишь   некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Наш   поселок   Вершино­Дарасунский   находится   среди   красивых   невысоких гор­холмов,   покрытых   багульником,   нашим   забайкальским   рододендроном. Вокруг поселка леса, луга, поля, чуть дальше в глубине лесов небольшие реки, ручейки, холодные ключи. Но даже красота окружающей природы не может скрыть последствий деятельности предприятий по добыче золота, огромные запасы   которого   находятся   в   недрах   дарасунской   земли.   Выкорчеванные деревья, перерытые и высохшие русла речек, горы переработанной земли и песка   приводят   не   только   к   нарушению   экологического   баланса,   но   и   к различным   болезням,   вызванными   выделяемыми   в   воздух   радиоактивными веществами из гор пустых (без содержания золота) и переработанных горных пород, всему   поселку.  Дошкольное звено   непрерывного здоровьесберегающего   образования,   предполагает   выбор   альтернативных форм и методов организации учебно­воспитательного процесса по сохранению и укреплению здоровья детей. Развитие детей тесно связано со здоровьем: только   здоровый   ребенок   может   правильно,   полноценно   развиваться. Целью   нашей   работы   по   здоровьесбережению   всегда   было   и   будет оздоровление   детей,   а   также   создание   таких   условий,   которые   помогут каждому   ребенку   стать   телесно   и   психически   здоровым,   многогранно способным, счастливым.  Работа по формированию представлений и навыков здорового образа жизни в нашем   детском   саду   реализуется   через   все   виды   деятельности   детей. Проводится   в   системе,   согласно   образовательной   программе   ДОУ, включающей   в   себя   работу   по   оздоровлению   детей   через   занятия,   игры, режимные моменты, а также взаимодействие с семьей, привлечение родителей к   жизни.  Физкультурно­оздоровительная   деятельность   включает   в   себя:    Создание   системы   двигательной   активности   в   течение   дня:  1. ­ (ежедневно);   ­ неделю);    (2   раза   в   неделю);  ­ ­ игр;  ­ занятиях);  ­ зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика на соответствующих занятиях;    физкультурные   музыкально­ритмические   (3 занятия   включением прогулки пальчиковая гимнастика   с гимнастика подвижных   на   закреплению     (ежедневно навыков   здорового   образа   занятия раза в   радостным   и     утренняя Летняя     разрядки,       период, эмоциональные зимне­весенний оздоровительная   физкультминутки   и   паузы   ­   оздоровительная   гимнастика   после   дневного   сна   (ежедневно);  ­ (на   малоподвижных   занятиях);  ­ релаксация;  ­   ходьба   по   массажным   коврикам,   песку,   гальке   (босохождение);  ­   спортивные   досуги,   развлечения,   праздники   (1   раз   в   месяц). 2.   Дни   здоровья   (с   привлечением   родителей)   –   1   раз   в   квартал. 3. площадка.  Медицинская   сестра   детского   сада   организует   лечебно­оздоровительную работу,   следит   за   рациональным   питанием   и   вместе   с   физкультурным руководителем и воспитателями проводит диагностику уровня физического развития.   Профилактика   заболеваемости   включает   в   себя   ароматизацию помещений   (чесночные   букетики),   чесночно­луковые   закуски,   салаты   из свежих овощей и фруктов, использование оксалиновой мази перед прогулками в прививки.  В   детском   саду   стараются   выполнять   принципы   рационального   здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи. Широко   используются   в   ежедневном   меню   продукты,   содержащие микроэлементы   (йодированные   молоко   и   соль),   витамины   и   растительную клетчатку   (салаты),   способствующие   правильному   функционированию процессов пищеварения, селедочные закуски для стимулирования аппетита у детей.   Такой   подход   к   детскому   питанию   позволяет   добиваться   хорошей прибавки в весе у детей, улучшения их физического развития, повышения иммунологической организма.  Упорядочение   режима   дня,   проведение   занятий   на   свежем   воздухе, регулярные   физкультурные   занятия   с   использованием   разнообразного спортивного инвентаря  фабрики «Альма», которое приносит детям радость, поддерживает хорошее настроение,   побуждает   к   самостоятельности   и   абсолютно   безопасно   для здоровья детей, – все это улучшило качество физкультурно­оздоровительной работы   ДОУ,   построенной   с   учетом   возрастных   особенностей   детей.  Дополнительным   и   инновационным   путем   нашей   работы   по   сохранению здоровья   детей   стало   то,   что   в   2006   году   наш   детский   сад   вступил   в межрегиональный   Байкальский   эксперимент   по   здоровьесбережению «Экология.   Здоровье.   Образование».   Детскому   саду   был   присвоен   статус «Образовательное   учреждение     лаборатория   по   созданию здоровьесберегающего пространства» и началась работа по тетрадям «Учусь в радость»   по   методике   доктора   биологических   наук   Е.Н.Дзятковской   в подготовительной группе.  Экспериментальная   деятельность   в   детском   саду   была   направлена   на:  ­ деятельности;  ­   психодиагностику   и   психокоррекцию   в   рамках   здоровьесберегающей деятельности;  здоровьесберегающей   содержание   детского     защиты   к   школе       ­ и         экономного экологическое ­ решение проблемы учебной перегрузки через формирование общеучебных умений;  ­   формирование   основ   индивидуально­рационального   стиля   учебной деятельности;  ­   воспитание. Организация   занятий   по   воспитанию   и   формированию,   сохранению   и укреплению   здоровья   детей   предусматривает   активную   практическую, самостоятельную   и   интеллектуальную   деятельность   детей   и   воспитателя. Целью работы по организации здоровьесберегающей среды стало повышение школьной   готовности   детей   к   усвоению   общеучебных   умений   и   их применению   для   анализа   простейших   экологических   связей   «Я   ­   мое поведение – окружающий мир»; развитие экологического стиля мышления, способности   детей   управлять   своими   действиями,  поведением   в  интересах собственного  развития, здоровья, экологической  безопасности  окружающей среды, потребления.  В дальнейшем продолжилась экспериментальная работа по тетрадям с новым названием   «Учусь   учиться»   с   детьми   подготовительной   к   школе   группы. Воспитатели   занимались   с   детьми   в   течение   всего   учебного   года.   Как воспитателями,   так   и   психологом   и   логопедом   ДОУ   проводились мониторинговые   исследования.   Психолог,   помимо   диагностики   развития учебных   умений,   проводила   занятия   по   психокоррекции.   Логопед,   выявив детей   с   нарушением   речи,   занималась   с   ними   в   течение   учебного   года индивидуально подгруппам.  При оценке результатов апробации тетрадей «Учусь в радость»(«0») в первый год работы по эксперименту выявилось значительное увеличение результатов работы с детьми по разделам: «Скоро в школу», «Мир, который я вижу», «Мир,   который   движется»,   «Я   и   время»,   «В   мире   звуков»,   «Я   ­ исследователь», «Учусь думать», «Каким я хочу стать». Данные по коррекции знаний увеличились на 17,5%, представления детей – на 27,1%, а умения – на 25,9%. При распределении по группам здоровья также виден положительный результат.  По   сравнению   с  прошлым   годом   увеличилось   количество   детей первой   группы   здоровья   (практически   здоровых)   на   9%   и   уменьшилось количество второй группы на 8,2%, третьей ­ на 0,9%. Также заметно (к концу года) заболеваний.  Чтобы подготовиться к занятиям по разделам тетради «Учусь в радость», необходимо   было   дать   детям   знания   об   окружающем   мире.   Это активизировало   работу   воспитателей,   вызвало   интерес   и   возможность использования     учебно­воспитательном   процессе.  Повышение   экологических   знаний   детей   способствовало   эффективному развитию   связной   речи   детей   и   повышению   качества   подготовки   детей   к школе.   По   результатам   исследования   психологом   ДОУ   уровня   развития познавательных процессов детей старшей и подготовительной групп выявлено увеличение   показателей   высокого   уровня   внимания   в   среднем   на   18%, коэффициент тетрадей   в   простудных   по   снизился мышления   ­   на   36,3%,   памяти   ­   на   27,3%,   восприятия   ­   на   4,5%. Музыкальные   занятия   частично   строились   по   принципам   «Программы формирующего   обучения»   (Пуляевская   О.В.,   Дзятковская   Е.Н.   Развитие психических   функций   дошкольников   на   музыкальных   занятиях   ­   с.106).   К практическим   задачам,   решаемым   в   рамках   предлагаемой   программы, относились:  ­   формирование   произвольного   поведения   ребенка   в   процессе   выполнения всех деятельности;  ­организация   целенаправленной   и   планомерной   интеллектуальной деятельности;  ­   развитие   плавности   движений   (общей   и   мелкой   моторики);  ­   внимания;  ­ развитие плавности, мелодичности и эмоциональности речи. произвольного видов       развитие

Консультация для родителей на тему: «Быть здоровыми хотим».

Консультация для родителей  на тему: «Быть здоровыми хотим».

Консультация для родителей на тему: «Быть здоровыми хотим».

Консультация для родителей  на тему: «Быть здоровыми хотим».

Консультация для родителей на тему: «Быть здоровыми хотим».

Консультация для родителей  на тему: «Быть здоровыми хотим».

Консультация для родителей на тему: «Быть здоровыми хотим».

Консультация для родителей  на тему: «Быть здоровыми хотим».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019