Консультация для родителей на тему "Пение - залог здоровья".
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
музыка
Детсад
17.03.2018
Мной представлена консультация для родителей: "Пение - залог здоровья" где представлен не только теоретический материал о пользе пения, значении гласных звуков в оздоровлении человека, но и практические упражнения на певческое дыхание и фонопедические упражнения доступные для выполнения в домашних условиях.
Пение-залог здоровья.docx
Пение залог здоровья
Мало кому известно, что пение благоприятно влияет на здоровье каждого человека, как
взрослого, так и ребенка. Это не голословное утверждение, а научно доказанный факт.
Пользу пения для организма трудно переоценить.
В процессе пения участвуют не только голосовые связки, но и весь организм: каждый
внутренний орган вибрирует особым образом, причем больные и здоровые органы делают
это на разных частотах. Вибрация, вызываемая пением, ни что иное, как массаж,
активизирующий приток крови к больному органу и таким образом излечивающий его.
Детский голос при пении пронизывает организм поющего ребенка, способствуя очищению
клеток и их регенерации, улучшает кровообращение.
Значение гласных звуков в оздоровлении
Звук «А» купирует различные боли, оказывает лечебное действие на сердце и верхние доли
легких. При острых респираторных заболеваниях оздоравливающе действует на весь
организм и способствует насыщению тканей кислородом. Помогает он и при параличах.
«И» поможет вам в лечении глаз, ушей и недугов тонкого кишечника.
Он «прочищает» носовую полость и стимулирует работу сердечной мышцы.
«О» лечит заболевания верхних и нижних дыхательных путей – бронхит, воспаление
легких, трахеит, а также кашель. Снимает в этих органах спазмы и боли. Облегчает
состояние при туберкулезе легких.
«У» тренирует дыхание, лечит голосовые связки и горло, стимулирует функцию почек, а
также всех органов брюшной полости.
«Ы» способствует излечению ЛОРпатологий (в частности, заболеваний ушей, улучшает
дыхание.
«Э» благоприятствует работе головного мозга.
Значение согласных звуков в оздоровлении
Так, звуки «В», «М» и «Н» положительно воздействуют на деятельность мозга.
«К» и «Щ» помогают при заболеваниях ушей. «Х» очищает организм от шлаков и негативной энергии, способствует улучшению дыхания.
«С» помогает при кишечных заболеваниях, полезен для сердечнососудистой системы и
желез внутренней секреции.
Мощное оздоровительное воздействие на организм человека оказывают и
сочетания звуков:
«ОМ» помогает при гипертонической болезни, восстанавливает баланс тела и
умиротворяет ум.
«АХ», «ОХ» и «УХ» способствуют очищению организма от продуктов метаболизма и
негативной энергетики.
Во время пения тренируется дыхательная мускулатура и развивается диафрагмальное
дыхание, что улучшает дренаж легких. Известна методика лечения бронхиальной астмы
при помощи обучения пению. Ребенка с таким диагнозом врачи направляют петь в
хоре. Пение не только избавляет от приступов этого недуга, но и излечивает его.
Занятия вокалом это, прежде всего, предупреждение простудных заболеваний так, как оно
прокачивает трахею и бронхи, вентилирует и тренирует легкие. Таким
образом, пение способно предупреждать респираторные инфекции благодаря
возникающему при вокале «газовому дисбалансу» в организме. Иммунитет при этом,
начинает работать активнее.
С давних времён известна положительная роль пения при лечении нервных и психических
недугов. Ещё в древней Греции практиковали хоровое пение, как средство от бессоницы, а
Аристотель и Пифагор утверждали, что оно весьма полезно при душевных расстройствах,
для излечения от нервных болезней. Петь полезно в любом случае. Даже если человек
думает, что природа обделила его голосом и музыкальным слухом.
Пение является эффективным средством снятия внутреннего напряжения, стрессов.
Процесс пения напрямую связан с дыханием, а дыхание – это сама жизнь!
Между тем, как мы дышим, и тем, как мы себя чувствуем – есть прямая взаимосвязь.
Дыхание – один из основных факторов голосообразования. Если в повседневной жизни
дыхание осуществляется непроизвольно, то певческое дыхание требует волевых усилий.
Оно состоит из вдоха, задержки дыхания и выдоха. Овладеть навыком певческого дыхания
детям дошкольного возраста помогают упражнения, которые подразделяются на дыхательные упражнения без звука, звуковые дыхательные упражнения, упражнения под
музыку. Эти упражнения, помимо привития навыка правильного певческого дыхания,
способствуют оздоровлению всей дыхательной системы, а также осуществляют массаж
внутренних органов, насыщают ткани кислородом, укрепляют нервную систему.
Дыхательные упражнения
Упражнения в дыхании без звука развивают управление мускулатурой дыхательных мышц.
Детям дошкольного возраста необходимо объяснить, что для пения вдох нужно делать
более глубоким по сравнению с обычным дыханием. Плечи во время вдоха не должны
подниматься. Надо стараться набрать столько воздуха, чтобы дыхания хватило на
исполнение всей музыкальной фразы.
Вот несколько видов упражнений на дыхания без звука:
«Вдох и выдох»
Положить руки на живот. На слово «вдох» сделать энергичный вдох носом и задержать
дыхание. Руки должны почувствовать, как при вдохе напрягаются мышцы живота, а сам
живот немного выпячивается. На слово «выдох» дети выдыхают воздух через чуть
приоткрытые губы.
«Мороз» (для равномерного выдоха)
Дети складывают ладони лодочкой и выдыхают в них воздух из открытого рта так, как это
делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки. Выдох должен быть бесшумным, но
равномерным и интенсивным, чтобы руки почувствовали тепло дыхания и «отогрелись».
«Ладошки»
Сидя или стоя, руки согнуть в локтях, и ладони свести перед грудью. На вдох – с силой
сжать ладони, одновременно коротко втянуть воздух через нос. Выдох выдохнуть через
рот.
.
Горло здорово тогда, когда его ткани хорошо снабжаются кислородом крови, а
подпитка обеспечивается мышечной активностью
Упражнения для укрепления горла, снятия напряжения
1. "Лошадка". Поцокать языком громко и быстро 10 секунд 2. "Ворона". Произносите "Ка аа аа ар". Посмотрите при этом в зеркало.
Постарайтесь как можно выше поднять мягкое небо и маленький язычок. Повторите 6 раз.
Попробуйте делать это беззвучно.
3. "Колечко". Напряженно скользя кончиком языка по небу, постарайтесь
дотянуться до маленького язычка. Делайте это с закрытым ртом несколько раз.
4. "Лев". Дотянитесь языком до подбородка. Повторите несколько раз.
5. "Зевота". Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызывайте
несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым
ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.
6. "Трубочка". Вытяните губы трубочкой. Вращайте ими по часовой стрелке
и против часовой стрелки. Дотянитесь губами до носа, затем до подбородка. Повторить 6
раз.
7. "Смех". Во время смеха положите ладонь на горло, почувствуйте, как
напряжены мышцы. Подобное напряжение ощущается при выполнении всех
предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно. С точки зрения работы
мышц не имеет значения смеетесь вы или просто произносите "хахаха". Искусственный
смех быстро пробудит приподнятое настроение, приведет к натуральному веселью.
Правильное пение, вызывающее у ребенка ощущение психофизического комфорта,
формирует у него положительное отношение к процессу пения, к музицированию,
самовыражению через эмоциональное проживание художественнополноценного материала.
А все это вместе способствует не только эстетическому развитию детей, но и
комплексному здоровьетворению.
Консультация для родителей на тему "Пение - залог здоровья".
Консультация для родителей на тему "Пение - залог здоровья".
Консультация для родителей на тему "Пение - залог здоровья".
Консультация для родителей на тему "Пение - залог здоровья".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.