Консультация для родителей на тему: «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с Дизартрией».
Оценка 4.9

Консультация для родителей на тему: «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с Дизартрией».

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
дефектология
Детсад
20.10.2017
Консультация для родителей на тему: «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с Дизартрией».
Дизартрии- это сложный и длительный процесс, поэтому вам необходимо запастись терпением: быть с детьми ласковыми и доброжела-тельными. Эффективным методом работы при отработке поставленного звука в дошкольном возрасте является игра. Попросите ребенка пошипеть как змея, посвистеть как ветер, позвенеть как комарик и.т.д. Не боитесь создавать различные игровые ситуации.
автоматизация звуков.docx
консультация для родителей на тему: «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с Дизартрией».   Уважаемые   родители,   помните!   Автоматизация   (закрепление)   поставленных   звуков   при Дизартрии­   это   сложный   и   длительный   процесс,   поэтому   вам   необходимо   запастись терпением:   быть   с   детьми   ласковыми   и   доброжела­тельными.   Эффективным   методом работы   при   отработке   поставленного   звука   в   дошкольном   возрасте   является   игра. Попросите ребенка пошипеть как змея, посвистеть как ветер, позвенеть как комарик и.т.д. Не боитесь создавать различные игровые ситуации. Например, отрабатывая звук «Ш» в слогах,   можно   использовать   следующую   игровую   ситуацию:   «Потерялся   котенок».   «­ Сегодня, я шла с работы домой и видела котенка, который потерялся и испуганно шипел (покажите ребенку картинку с изображением котенка). Он шипел вот так: шо­шу­шо­шу. Давай   с   тобой  пошипим,   как  котенок:   шо­шу­шо­шу».  Недолго   котенок   был   один,   его нашла девочка, и он радостно зашипел: шо­шу­шо­шу. Давай пошипим также радостно как котенок,  который  нашел  свою   хозяйку».   При   отработке  поставленного  звука  в  словах, можно предложить ребенку рассмотреть картинки и назвать, что на них изображено , при этом   картинки   можно   расположить   по   разному:   по   кругу,   горизонтально,   вертикально. Можно придумать и рассказать ребенку какой­либо рассказ, предложив договорить слова в предложении. Чтобы у детей не угас интерес к подобным заданиям, необходимо каждый раз   использовать   новые   игры   и   игровые   упражнения.   (Приложение).   При   отработке поставленного звука во фразе, тексте, нужно тщательно подходить к выбору материала для детей.   Подбирать   художественные   произведения   в   соответствии   с   возрастом   детей, избегать   многосложных   слов   и   слов   с   трудной   звуковой   структурой,   исключать   звуки, которые   произносятся   ребенком   искаженно,   уточнять   значение   малознакомых   слов. Работая над автоматизацией поставленного звука одновременно необходимо отрабатывать силу,   высоту   голоса,   работать   над   правильным   дыханием,   длительным   выдохом, интонационной   выразительностью.   Например,   работая   над   закреплением   гласного   звука «У», поиграйте с ребенком в игру «Поезд»: пусть ребенок погудит как поезд, который едет близко и далеко. Данная игра будет способствовать закреплению звука и развитию силы голоса   у   ребенка.   Автоматизируя   звук   во   фразе,   следите   за   тем,   чтобы   фраза произносилась   ребенком   на   одном   выдохе.   Не   бойтесь   пересказывать   с   ребенком художественные произведения по ролям, инсценировать их. Позаботьтесь о том, чтобы проговаривая   чистоговорки,   стихотворения,   фразы   из   художественных   произведений   , ребенок изменял силу и высоту голоса производил правильный вдох на паузах. Также после чтения   художественного   произведения   можно   предложить   детям   выбрать   из   текста повествовательные, вопросительные, восклицательные предложения (Например: «Хлопни, когда услышишь в рассказе вопросительное предложение»). В повседневном общении с детьми,   услышав   неверное   произношении   поставленного   звука,   необходимо   добиваться правильного его произношения , развивая тем самым у детей навык самоконтроля. Строго следуйте рекомендациям учителя­логопеда. Помните! Ежедневная и кропотливая работа непременно принесет желаемый результат. Приложение . Игры и игровые упражнения, используемые на этапе автоматизации звука. «Кто больше?»       на   «Повтори   Используется любой счетный материал (собачки, грибочки, квадратики и т.д.). За каждое правильное произнесение звука или слога взрослый и ребенок берут себе по одной фигурке. «Научи Петрушку». Взрослый берет пальчиковую куклу и просит ребенка научить ее правильно произносить тот   или   иной   звук   или   слог.   Ребенок   выступает   в   роли   учителя,   Петрушка   ­   ученика. «Поедем машине». Игра   используется   для   автоматизации   изолированного   звука   [р].   В   тетради   ребенок   и взрослый рисуют машину, от которой тянется извилистая  дорожка к домику (деревцу, гаражу, скамейке и т.д.). Ребенок ставит палец на начало маршрута и, длительно произнося [р],   ведет   пальцем   по   дорожке.   В   результате   он   должен   «доехать»   до   интересующего объекта. В первый раз разрешается делать 2­3 остановки в пути. Для автоматизации звука [л] выбирается образ гудящего парохода или самолета; для [з] ­ комарика; для [ж] ­ жука и т.д. мишки». На столе выставляются игрушки. Для каждой из них ребенок произносит звук или слог (или ряд слогов). Взрослый подыгрывает ребенку: Как мишке понравилось! Лисичка не расслышала, здороваются». Ребенок   большим   пальцем   поочередно   прикасается   к   указательному,   среднему, безымянному, мизинцу. Одновременно он произносит заданный звук или слог. Взрослый следит   за   правильностью   произношения   и   точностью   движений   пальцев   рук   ребенка. «Маленькие дорожке…». Ребенок   представляет,   что   указательный   и   средний   пальцы   ­   это   ножки,   большой палец   прижимает   безымянный   и   мизинец   к   середине   ладони.   Указательным   и   средним пальцами ребенок «шагает» по столу, произнося на каждый «шажок» заданный звук или слог. руки». Предположим, что речь идет об автоматизации звука [ш]. Взрослый дает инструкцию: Мы с тобой поиграем в «говорящие руки». Левую руку научим говорить [ш], а правую ­ [а]. Давай  попробуем! Взрослый  берет своей рукой  левую руку ребенка  и показывает, как   повтори­ка   еще   раз! «Говорящие   и   т.д.   «Пальчики   ножки   бежали   по   для к       слитному   проговариванию. совместить произношение [ш] с легким ударом руки по столу, точно так же правая рука «обучается»   говорить   [а].   Поочередно,   слегка   ударяя   руками   по   столу,   ребенок   в медленном темпе произносит: Ш ­ а, ш ­ а. Постепенно пауза между [ш] и [а] сокращается, и   ребенок   переходит   «Ступеньки». В тетради взрослый рисует ступеньки. Нужно прошагать пальчиками по ступенькам вверх и   вниз,   правильно   повторяя   звук   или   слог.   Другой   вариант:   ступеньки   выкладываются самим   ребенком   на   столе   из   счетных   палочек   или   спичек.   Задание   остается   прежним. «Ромашка». В   тетради   ребенка   логопед   рисует   крупную   ромашку,   в   центре   которой   пишет необходимую согласную букву (р, л, з, ж, ш и т.д.) На лепестках ромашки пишутся гласные буквы. Ребенок, переходя от одного лепестка к другому, прочитывает прямые и обратные слоги: ра, ро, рэ; ар, ор, эр и т.д. Упражнение проводится с детьми 5­7 лет, которые знают буквы,   а   также   используется   при   обучении   грамоте.   «Раз   ­   шажок,   два   ­   другой…» Ребенок стоит, руки на поясе. Взрослый предлагает ему прошагать всю комнату, на каждый слогов. шаг «Прокати мяч». Логопед   предлагает   ребенку   прокатить   по   полу   мяч   из   одного   конца   комнаты   в другую, произнося при этом заданный звук. Используется для автоматизации шипящих, свистящих и сонорных звуков. Также ребенок может подбрасывать мяч вверх. слог   повторяя заданный   ряд     или

Консультация для родителей на тему: «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с Дизартрией».

Консультация для родителей на тему: «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с Дизартрией».

Консультация для родителей на тему: «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с Дизартрией».

Консультация для родителей на тему: «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с Дизартрией».

Консультация для родителей на тему: «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с Дизартрией».

Консультация для родителей на тему: «Приемы закрепления поставленных звуков у детей с Дизартрией».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017