Консультация для родителей на тему: «Речевое развитие трехлетних детей».

  • Работа с родителями
  • docx
  • 03.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У большинства детей в возрасте трех лет (а у некоторых детей и раньше) происходит резкий рывок в речевом развитии. По времени произношения первых слов и по темпу пополнения активного словаря дети очень сильно отличаются друг от друга. Прежде, чем вы выясните, каким количеством слов и фраз владеет ваш малыш, попробуйте понять, с какой целью он применяет речевой навык.
Иконка файла материала Речевое развитие 3 - х детей.docx
Тема: «Речевое развитие трехлетних детей». Консультация № 3  У большинства детей в возрасте трех лет (а у некоторых детей и  раньше)   происходит  резкий   рывок  в   речевом   развитии.  По времени произношения первых слов и  по темпу пополнения активного  словаря   дети   очень   сильно   отличаются   друг   от друга. Прежде, чем вы выясните, каким количеством слов и фраз владеет   ваш   малыш,  попробуйте   понять,   с   какой   целью  он применяет речевой навык.  не  может  применять   разговорные  Обычно   мы   используем   слова для передачи другим людям какой ­  либо   информации      или   для   того,  чтобы о чем ­ то спросить,   от   чего   ­   то  отказаться,     предпринять     какие   ­   то практические действия, в том числе социальные. Если ваш ребенок пока  навыки   для удовлетворения   своих  нужд,  то,   поверьте,   никакой,   даже достаточно       большой,       словарный  запас   не   принесет   ему ощутимой  пользы.   И   наоборот,   если   родители  убедят   своего малыша   в   том,   что   он   получит   удовольствие   от   общения   с окружающими,   сумеют   научить   ребенка   употреблять   уже знакомые  слова   в   разнообразных   жизненных  ситуациях,   то   он, несомненно,  станет  более смело  пользоваться  своим  словарным запасом и постепенно начнет правильно произносить звуки речи. Возраст   от   рождения   до   трех   лет  является   наиболее   важным периодом  в  жизни   ребенка.   В развитии  детской  речи  в раннем возрасте главная роль принадлежит матери. Оттого, насколько она   подготовлена   к   осознанию   и   исправлению  того   или   иного  к речевого   нарушения  своего   ребенка,   к   его   воспитанию, проведению с ним занятий в домашних условиях, зависят психоло­ гический   климат   в   семье,   характер   личностных   отношений   и результаты развития малыша. Словарный запас трехлетнего ребенка в 3­4 раза больше словарно­ го запаса в более раннем возрасте.  Теперь ваш малыш, вероятно, знает названия многих окружающих его предметов. Он  знаком  с различными   видами   посуды,   одежды,   обуви,  животных   и   др. Продолжайте знакомить малыша с частями тела. Существует множество веселых способов. Можно придумать забавные песенкио   руках,   ногах   и  т.д.  Пусть   ребенок   показывает   части  тела на себе, на вас и на кукле. Когда вы вместе найдете у куклы глаза, рот и нос, произнесите слово глаза так, чтобы звук з слышался дольше других звуков. То же самое проделайте со словами рот, нос. Таким образом, вы незаметно и без принуждения будете учить малыша различать звуки речи на слух.  Учите ребенка узнавать на рисунках животных и предметы. Пробуйте   использовать   для   этого  не   только   свои   рисунки   или детские  книжки,   но   и   вырезанные   из   журналов   картинки,   на которых   изображены   животные   и   разные   предметы.   Вместе   с малышом наклеивайте картинки в тетрадь или альбом, постепенно включая другие картинки,  менее знакомые вашему ребенку.  Так вы поможете ему лучше запомнить названия предметов и тем самым увеличить словарный запас.           Используйте   детские   стишки,  потешки   и   песенки,   начало которых можно произносить или петь громче, чем конец. Можно спросить у ребенка, как вы будете петь или наигрывать музыку ­ тихо или громко. Затем поинтересуйтесь у малыша, как вы играли или   пели   ­  громко   или   тихо.   Так   вы   попробуете  привлечь   его слуховое внимание, придадите уверенность в самом себе ­ ведь у такого малыша спросили его мнение. Вы   заметите,   как  улучшается  усвоение   ребенком   понятий  Ваш   малыш  уже,   наверняка, «число»   и   «пространство». использовал в самостоятельной речи слово «еще» для того, чтобы получить   лишнюю  конфету   или   дополнительный   стакан   сока, продолжить ту или иную  игру с вами. Также осознается понятие «один».   Теперь   ребенок   задумается,   когда   его   попросят   взять только одну конфету или показать одну игрушку. В   повседневной   жизни   бывают  моменты,   когда   малыш   может посидеть   спокойно   в   течение   какого   ­   то  непродолжительного отрезка времени. Начните чтение сказки или  стихов, в которых есть   повторения  звуков   и   рифма.   Пусть   малыш   листает   и рассматривает страницы. Закончив чтение сказки, задайте ребенку вопросы о героях и событиях. Пусть малыш говорит то,  что он думает, независимо от того,  ошибается он или нет. Читайте вы­ разительно,   используя   модуляции   голоса   и   интонации,   так   высможете   передать   ребенку   свои   чувства  и   тон   сказки. Обязательно   пользуйтесь   при   этом   жестами   для   того,   чтобы поддержать интерес ребенка к прочитанному.      Играя с малышом, используйте несколько звучащих игрушек: дудочку, бубен,  колокольчик погремушку и т.д. Предложите ему послушать и запомнить звучание игрушек. Затем пусть ваш малыш только на слух попробует определить, что звучит.  предмета   четко   проговорите. Во время  слушания  попросите  ребенка   отвернуться   в  сторону так,  чтобы   он   не   видел   звучащую   игрушку.   Название   каждого звучащего   Затем  можно разнообразить   игру.   Покажите   ребенку   хорошо   знакомые  в повседневной   жизни   предметы:  ножницы,   карандаш,   чашку   с водой,  пустую   чашку.   Объясните,   что   нужно   сначала   только послушать то,  что вы будете сейчас делать, а потом рассказать о ваших действиях.  Пусть малыш вновь, как и в игре со звучащими игрушками, повернется  спиной к предметам. Переливайте воду из одной чашки в другую,  режьте бумагу ножницами, рвите  ее, мните, постучите ножницами о чашку, проведите несколько раз карандашом по бумаге, постучите  ложкой о чашку с водой и без нее. После окончания каждого вашего действия помогите малышу рассказать о том, что он услышал только  что. Если  же ребенку такая игра дается с трудом, тогда пусть он сначала увидит своими глазами все ваши  действия с предметами.  Понаблюдайте за тем, как   играет   ваш   малыш.   В   его   игре   должны  присутствовать осмысленные сюжетные действия: он кормит куклу, водит ее на прогулку, укладывает  спать. Следующий этап игры ­ исполнение «ролей»: «Я ­ мама», «Я ­ доктор». А вы, мама и папа, подберите для   игры   этих   ролей   все   необходимое   (можно   сшить   малышу «врачебный»   халат,   купить   чемоданчик   с   принадлежностями юного Айболита). Вот и вся игрушечная наука. Вам она теперь известна, а значит, вы сумеете со знанием дела преподать ее малышу.Учитель – логопед: Журавлёва Л.М.