Консультация для родителей: «НУЖНО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ, ЕСЛИ УМНЫМ ХОЧЕШЬ БЫТЬ»
Оценка 5

Консультация для родителей: «НУЖНО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ, ЕСЛИ УМНЫМ ХОЧЕШЬ БЫТЬ»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
29.03.2017
Консультация для родителей: «НУЖНО С  ПАЛЬЦАМИ  ДРУЖИТЬ,  ЕСЛИ  УМНЫМ  ХОЧЕШЬ  БЫТЬ»
Здоровый и развитый ребенок – это счастье родителей. Разве найдутся на свете мать и отец, которые не хотели бы видеть своего ребёнка крепким, подвижным и умным? К сожалению, таким он не может стать сам. С ребёнком надо заниматься. Формирование и совершенствование мелкой моторики (мелких мышц пальцев, способности выполнять ими тонкие координированные манипуляции) - первооснова для развития центральной нервной системы, основа для активизации всех высших психических функций, в частности, речи и мышления ребёнка.
Нужно с пальцами дружить для.docx
ДРУЖИТЬ, ПАЛЬЦАМИ «НУЖНО С Здоровый и развитый ребенок – это счастье родителей. Разве найдутся на свете мать и отец, которые не хотели бы видеть своего ребёнка крепким, подвижным и умным? К сожалению, таким он не может стать сам. С ребёнком надо заниматься. БЫТЬ» ЕСЛИ УМНЫМ ХОЧЕШЬ Формирование и совершенствование мелкой моторики (мелких мышц пальцев, способности выполнять ими тонкие координированные манипуляции) - первооснова для развития центральной нервной системы, основа для активизации всех высших психических функций, в частности, речи и мышления ребёнка. Исследованиями учёных, которые изучали деятельность мозга, психику детей, было отмечено стимулирующее значение функции руки. Ещё Аристотель сказал: «Рука – это инструмент всех инструментов». «Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант. А известному педагогу В.А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Источник дарований и способностей ребёнка находится на кончиках его пальцев». Действительно, двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору головного мозга. Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Это значит, что развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не наоборот. И работа эта – разносторонняя и многообразная – может вестись в 3-х направлениях: 1. Пальчиковая гимнастика (активная и пассивная); 2. Обучение умению целенаправленно управлять движениями в бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания; 3. Формирование мелкой моторики в специально созданных ситуациях, с использованием настольных игр, игр в повседневной жизни, в различных видах деятельности. Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и усилению согласованной деятельности речевых зон, что стимулирует развитие речи и, как следствие, развитие мышления. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают «речевую активность ребёнка».    Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять.  Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, и усилится контроль за выполняемыми движениями.     Одним из видов пассивной гимнастики Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, они могут «рассказывать руками» целые истории. У детей легче сформировать многие полезные умения и навыки, которые используются в течение всей жизни. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, исчезает скованность движений, а это в дальнейшем облегчает овладение навыком рисования и письма. Пальчиковая гимнастика может быть как активной, так и пассивной. является массаж, который оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Массаж стимулирует появление в рецепторах кожи и мышцах импульсов, которые, достигая головного мозга, тонизируют центральную нервную систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в отношении работы всех систем и органов. гимнастике можно отнести гимнастические упражнения, пальчиковые игры, а также описанные ниже упражнения с использованием различных предметов. Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно; они помогут развить силу рук, чувствительность ладоней. Массаж. К активной пальчиковой Необходимо проводить упражнения в такой последовательности: 1. массаж пальцев - круговыми движениями большого и указательного пальцев помассируйте каждый пальчик малыша, начиная от их кончиков; 2. массаж кисти с помощью круговых и мнущих движений ; 3. массаж всей руки - осторожно помассируйте руку ребенка путем поглаживающих и растирающих движений ладони от кисти к плечу. Если делать такой массаж ежедневно, уже через несколько месяцев можно увидеть благотворный результат: руки ребенка перестанут быть мягкими, они, словно, наполнятся силой.  Гимнастические упражнения для мелкой мускулатуры пальцев  Массаж руки (поглаживание, разминание, похлопывание для «Здравствуй, пальчик!» - поочерёдно пальцы правой руки «Весёлые человечки» - указательный и средний пальцы «Щелчок» - сделать щелчок каждым пальцем левой и правой появления ощущения тепла – до 1 минуты). «здороваются» с пальцами левой руки (большой с большим и т.д.). бегают по столу. руки.     «Замок» - постепенное поднимание пальцев, плотно прижатых друг другу по параллели: «пошли пальчики гулять, раз, два, три, четыре, пять». «Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз. «Шарик» - пальцы обеих рук в щепотке, дуем на них; при этом пальцы принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальцы принимают и.п.  Пальчиковая игра для самых маленьких Мы белье стирали, Трем один кулачок об другой. В речке полоскали, Движения ладонями вправо-влево. Выжали, развесили Сжимаем — разжимаем кулачки, имитируя То-то стало весело! Круговые движения кистями, ладони вверх, движения развешивания, белья. пальцы разведены в стороны (фонарики).

Консультация для родителей: «НУЖНО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ, ЕСЛИ УМНЫМ ХОЧЕШЬ БЫТЬ»

Консультация для родителей: «НУЖНО С  ПАЛЬЦАМИ  ДРУЖИТЬ,  ЕСЛИ  УМНЫМ  ХОЧЕШЬ  БЫТЬ»

Консультация для родителей: «НУЖНО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ, ЕСЛИ УМНЫМ ХОЧЕШЬ БЫТЬ»

Консультация для родителей: «НУЖНО С  ПАЛЬЦАМИ  ДРУЖИТЬ,  ЕСЛИ  УМНЫМ  ХОЧЕШЬ  БЫТЬ»

Консультация для родителей: «НУЖНО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ, ЕСЛИ УМНЫМ ХОЧЕШЬ БЫТЬ»

Консультация для родителей: «НУЖНО С  ПАЛЬЦАМИ  ДРУЖИТЬ,  ЕСЛИ  УМНЫМ  ХОЧЕШЬ  БЫТЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017