Консультация для родителей: «НУЖНО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ, ЕСЛИ УМНЫМ ХОЧЕШЬ БЫТЬ»
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
29.03.2017
Здоровый и развитый ребенок – это счастье родителей. Разве найдутся на свете мать и отец, которые не хотели бы видеть своего ребёнка крепким, подвижным и умным? К сожалению, таким он не может стать сам. С ребёнком надо заниматься.
Формирование и совершенствование мелкой моторики (мелких мышц пальцев, способности выполнять ими тонкие координированные манипуляции) - первооснова для развития центральной нервной системы, основа для активизации всех высших психических функций, в частности, речи и мышления ребёнка.
Нужно с пальцами дружить для.docx
ДРУЖИТЬ,
ПАЛЬЦАМИ
«НУЖНО С
Здоровый и развитый ребенок – это счастье родителей. Разве
найдутся на свете мать и отец, которые не хотели бы видеть своего
ребёнка крепким, подвижным и умным? К сожалению, таким он не
может стать сам. С ребёнком надо заниматься.
БЫТЬ»
ЕСЛИ
УМНЫМ
ХОЧЕШЬ
Формирование и совершенствование мелкой моторики (мелких
мышц пальцев, способности выполнять ими тонкие координированные
манипуляции) - первооснова для развития центральной нервной
системы, основа для активизации всех высших психических функций, в
частности, речи и мышления ребёнка.
Исследованиями учёных, которые изучали деятельность мозга,
психику детей, было отмечено стимулирующее значение функции руки.
Ещё Аристотель сказал: «Рука – это инструмент всех инструментов».
«Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант. А известному
педагогу В.А.Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Источник
дарований и способностей ребёнка находится на кончиках его
пальцев». Действительно, двигательные импульсы пальцев рук влияют
на формирование «речевых» зон и положительно действуют на кору
головного мозга. Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать
руками, тем он умнее и изобретательнее. Это значит, что развивающая
работа должна быть направлена от движения к мышлению, а не
наоборот. И работа эта – разносторонняя и многообразная – может
вестись в 3-х направлениях:
1. Пальчиковая гимнастика (активная и пассивная);
2. Обучение умению целенаправленно управлять движениями в
бытовых ситуациях, приобретать навыки самообслуживания;
3. Формирование мелкой моторики в специально созданных
ситуациях, с использованием настольных игр, игр в повседневной
жизни, в различных видах деятельности.
Что происходит, когда ребёнок занимается пальчиковой гимнастикой
Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами
приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и
усилению согласованной деятельности речевых зон, что стимулирует
развитие речи и, как следствие, развитие мышления.
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный
фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и
понимать смысл речи, повышают «речевую активность ребёнка».
Ребёнок учится концентрировать своё внимание и правильно
его распределять.
Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их
короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой,
ритмичной, и усилится контроль за выполняемыми движениями.
Одним из видов пассивной гимнастики
Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать
определённые положения рук и последовательность движений.
У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми
упражнениями, они могут «рассказывать руками» целые истории.
У детей легче сформировать многие полезные умения и
навыки, которые используются в течение всей жизни.
В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы
приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, исчезает
скованность движений, а это в дальнейшем облегчает овладение
навыком рисования и письма.
Пальчиковая гимнастика может быть как активной, так и пассивной.
является массаж, который
оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая
тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Массаж
стимулирует появление в рецепторах кожи и мышцах импульсов,
которые, достигая головного мозга, тонизируют центральную нервную
систему, в результате чего повышается ее регулирующая роль в
отношении работы всех систем и органов.
гимнастике можно отнести
гимнастические упражнения, пальчиковые игры, а также описанные
ниже упражнения с использованием различных предметов. Эти
упражнения ребенок может выполнять самостоятельно; они помогут
развить силу рук, чувствительность ладоней.
Массаж.
К активной пальчиковой
Необходимо проводить упражнения в такой последовательности:
1. массаж пальцев - круговыми движениями большого и
указательного пальцев помассируйте каждый пальчик малыша,
начиная от их кончиков;
2. массаж кисти с помощью круговых и мнущих движений ;
3. массаж всей руки - осторожно помассируйте руку ребенка путем
поглаживающих и растирающих движений ладони от кисти к плечу.
Если делать такой массаж ежедневно, уже через несколько месяцев
можно увидеть благотворный результат: руки ребенка перестанут быть
мягкими, они, словно, наполнятся силой.
Гимнастические упражнения для мелкой мускулатуры пальцев
Массаж руки (поглаживание, разминание, похлопывание для
«Здравствуй, пальчик!» - поочерёдно пальцы правой руки
«Весёлые человечки» - указательный и средний пальцы
«Щелчок» - сделать щелчок каждым пальцем левой и правой
появления ощущения тепла – до 1 минуты).
«здороваются» с пальцами левой руки (большой с большим и т.д.).
бегают по столу.
руки.
«Замок» - постепенное поднимание пальцев, плотно прижатых
друг другу по параллели: «пошли пальчики гулять, раз, два, три,
четыре, пять».
«Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные
пальцы опущены вниз.
«Шарик» - пальцы обеих рук в щепотке, дуем на них; при этом
пальцы принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальцы
принимают и.п.
Пальчиковая игра для самых маленьких
Мы белье стирали, Трем один кулачок об другой.
В речке полоскали, Движения ладонями вправо-влево.
Выжали, развесили Сжимаем — разжимаем кулачки, имитируя
То-то стало весело! Круговые движения кистями, ладони вверх,
движения развешивания, белья.
пальцы разведены в стороны (фонарики).
Консультация для родителей: «НУЖНО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ, ЕСЛИ УМНЫМ ХОЧЕШЬ БЫТЬ»
Консультация для родителей: «НУЖНО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ, ЕСЛИ УМНЫМ ХОЧЕШЬ БЫТЬ»
Консультация для родителей: «НУЖНО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ, ЕСЛИ УМНЫМ ХОЧЕШЬ БЫТЬ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.