Консультация для родителей «Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада»
Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +2
Детсад
12.06.2017
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.
адаптация,выступление для родителей.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
«Тополек»
Консультация для родителей
«Особенности адаптации детей дошкольного возраста к
условиям детского сада»
Подготовила педагогпсихолог
Маркова Наталья Александровна
20.10.2011г. 27.10.2011г.
Можете ли вы себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в
детский сад? Для этого вам предлагаю закрыть глаза. Представьте себе, что вы
попадаете в незнакомый город, с путаницей улиц, наполненный своими жителями,
причем все они больше вас, а есть и просто гиганты. Гиганты проявляют к вам
особый интерес, но их намерения пока неясны — добрые или не очень (поэтому на
всякий случай надо быть с ними настороже!). А в квартире, в которой вам
предстоит жить, живут еще 15—20 человек. Их так много, все о чемто говорят,
бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого
кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы
объяснил, что это за люди, который бы помог, поддержал……… Можете открыть
глаза. Поделитесь своими эмоциями и чувствами, которые вы испытали при этой
визуализации.
Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение
ситуации своего прихода в детский сад трехлетним малышом: действительно, все
дети там хоть на год, но старше него; его окружают незнакомые взрослые —
воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, чтото
спрашивают, о чемто просят, чтото требуют. И всю палитру эмоций и гамму
чувств, которые вы испытали при представлении этой ситуации, переживает и ваш
ребенок!
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит
множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и
более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками,
новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой
стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно,
создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации
может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни. Особенно уязвимы дети с 1 года до 3 лет, поскольку именно в
этот период малышу очень тяжело "оторваться" от мамы. Привязанность к матери
необходимое условие нормального психического развития ребенка способствует
формированию таких важных качеств личности: как доверие к миру, положительное
самоощущение, инициативность, любознательность.
В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было
выделено три фазы адаптационного процесса.
1. Острая фаза — сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом
состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, более частым
респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в
речевом развитии; фаза длится в среднем один месяц.
2. Подострая фаза — характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все
сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам, на фоне
замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними
возрастными нормами; фаза длится 3—5 месяцев.
3. Фаза компенсации — характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к
концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии.
При этом различают три степени тяжести прохождения острой фазы
адаптационного периода:
легкая адаптация — поведение нормализуется в течение 10—15 дней;
ребенок соответственно норме прибавляет в весе, адекватно ведет себя в
коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения дошкольного
учреждения;
адаптация средней тяжести — сдвиги нормализуются в течение
месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное
заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;
тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет,
теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и
психическое истощение организма.
На процесс адаптации ребенка влияют:
∙ достигнутый уровень психического и физического развития,
∙ состояние здоровья,
∙ степень закаленности,
∙ сформированность навыков самообслуживания, коммуникативного общения со
взрослыми и сверстниками,
∙ личностные особенности самого малыша,
∙ уровень тревожности и личностные особенности родителей.
По итогам консультации роздана анкета «Расскажите о своем ребенке».
Спасибо за внимание!
Консультация для родителей «Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей «Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей «Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада»
Консультация для родителей «Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.