Консультация для родителей «Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада»
Оценка 4.8

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада»

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +2
Детсад
12.06.2017
Консультация для родителей «Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада»
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения.
адаптация,выступление для родителей.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Тополек» Консультация для родителей «Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада» Подготовила педагог­психолог  Маркова Наталья Александровна  20.10.2011г. 27.10.2011г. Можете ли вы себе представить, каковы впечатления ребенка, впервые попавшего в детский сад? Для этого вам предлагаю закрыть глаза. Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город, с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причем все они больше вас, а есть и просто гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока неясны — добрые или не очень (поэтому на всякий   случай   надо   быть   с   ними   настороже!).   А   в   квартире,   в   которой   вам предстоит жить, живут еще 15—20 человек. Их так много, все о чем­то говорят, бегают,   иногда   плачут,   и   нет   такого   места,   где   можно   было   бы   от   всего   этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди, который бы помог, поддержал……… Можете открыть глаза. Поделитесь своими эмоциями и чувствами, которые вы испытали при этой визуализации.  Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это не что иное, как видение ситуации своего прихода в детский сад трехлетним малышом: действительно, все дети   там   хоть   на   год,   но   старше   него;   его   окружают   незнакомые   взрослые   — воспитатели, няня, медсестра, и не просто окружают, а разговаривают с ним, что­то спрашивают,   о   чем­то   просят,   что­то   требуют.   И   всю   палитру   эмоций   и   гамму чувств, которые вы испытали при представлении этой ситуации, переживает и ваш ребенок! С   поступлением   ребенка   в   дошкольное   учреждение   в   его   жизни   происходит множество   изменений:   строгий   режим   дня,  отсутствие   родителей   в  течение   9  и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль   общения.   Все   эти   изменения   обрушиваются   на   ребенка   одновременно, создавая   для   него   стрессовую   ситуацию,   которая   без   специальной   организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни. Особенно уязвимы дети с 1 года до 3 лет, поскольку именно в этот период малышу очень тяжело "оторваться" от мамы. Привязанность к матери ­ необходимое условие нормального психического развития ребенка ­ способствует формированию таких важных качеств личности: как доверие к миру, положительное самоощущение, инициативность, любознательность. В ходе комплексного исследования, проведенного учеными в разных странах, было выделено три фазы адаптационного процесса. 1. Острая фаза — сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, более частым респираторным   заболеваниям,   нарушению   сна,   снижению   аппетита,   регрессу   в речевом развитии; фаза длится в среднем один месяц. 2. Подострая фаза — характеризуется адекватным поведением ребенка, то есть все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3—5 месяцев. 3. Фаза компенсации  — характеризуется убыстрением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии. При   этом   различают   три   степени   тяжести   прохождения   острой   фазы адаптационного периода:  легкая адаптация — поведение нормализуется в течение 10—15 дней; ребенок   соответственно   норме   прибавляет   в   весе,   адекватно   ведет   себя   в коллективе,   не   болеет   в   течение   первого   месяца   посещения   дошкольного учреждения;  адаптация   средней   тяжести  —   сдвиги   нормализуются   в   течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5—7 дней, есть признаки психического стресса;  тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет   уже   полученные   навыки;   может   наступить   как   физическое,   так   и психическое истощение организма. На процесс адаптации ребенка влияют: ∙  достигнутый уровень психического и физического развития, ∙  состояние здоровья, ∙  степень закаленности, ∙   сформированность   навыков   самообслуживания,   коммуникативного   общения   со взрослыми и сверстниками, ∙  личностные особенности самого малыша, ∙  уровень тревожности и личностные особенности родителей. По итогам консультации роздана анкета «Расскажите о своем ребенке».  Спасибо за внимание!

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада»

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей дошкольного возраста к условиям детского сада»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017