Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде всего отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, — это быть хорошим примером для подражания.
Консультация для родителей по ПДД. Безопасность детей забота взрослых
Родителям о правилах дорожного движения
Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение
не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника
особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями
правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни
и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой
беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде всего отвечают за
безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, — это быть хорошим
примером для подражания.
Правила безопасного поведения на проезжей части
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится
пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях,
травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий — отсутствие у детей
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать
свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения,
предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля изза
стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т.п.),
закрывающих обзор проезжей части.
Дорога с ребенком в детский сад и обратно — идеальный способ не только давать ему
знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению,
многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и
улицах города надо гдето лет с 5—6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс.
Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого
раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле
него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с
малышом по улице, начиная буквально с 1,5 — 2 лет, надо формировать у него комплект
«транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать
ребенка на улице, соблюдая следующие обязательные требования:
из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребенок привыкал идти по улице не
♦
спеша;перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу
приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и
никогда не выходите на проезжую часть изза стоящего транспорта и других предметов,
увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите
переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать
выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен
♦
размеренным шагом без какойлибо спешки, часто дети не поспевает за родителями,
которые идут «своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок шел в своем темпе;
♦
перекрестках;
♦
закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни
спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрестка или пешеходного
перехода и только там перейти проезжую часть;
♦
и не бегите; приучите ребенка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше
подождать следующего транспорта;
♦
привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить все
внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с
которыми взрослый обращается к ребенку для контроля дорожной ситуации);
♦
движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;
♦
там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал,
предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребенок должен
привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет
автомобилей;
♦
руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;
♦
противном случае малыш может упасть, а ребенок постарше выбежать в этот момент изза
стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребенок переходил
или перебегал дорогу впереди вас — этим вы приучите его не смотреть по сторонам;
♦
привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте
ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с
большой скоростью (их надо пропустить), которые вы заметили издали; подчеркивайте
свои движения, находясь с ребенком: «я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю
за движением машин; смотрю, свободна ли дорога» и т.д.;
♦
при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за
из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в
покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;
следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной
♦
площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД — плохой пример
заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части
прежде всего на вашем примере.