"Консультация для родителей по ПДД"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 28.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде всего отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, — это быть хорошим примером для подражания.
Иконка файла материала Консультация для родителей по Пдд.docx
Консультация для родителей по ПДД. Безопасность детей ­ забота взрослых Родителям о правилах дорожного движения Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение  не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника  особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями  правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой  беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде всего отвечают за  безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, — это быть хорошим  примером для подражания. Правила безопасного поведения на проезжей части По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится  пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях,  травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка. Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий — отсутствие у детей  навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать  свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения,  предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля из­за  стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т.п.),  закрывающих обзор проезжей части. Дорога с ребенком в детский сад и обратно — идеальный способ не только давать ему  знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению,  многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и  улицах города надо где­то лет с 5—6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс.  Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого  раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле  него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с  малышом по улице, начиная буквально с 1,5 — 2 лет, надо формировать у него комплект  «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать  ребенка на улице, соблюдая следующие обязательные требования:  из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребенок привыкал идти по улице не  ♦ спеша;перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу   приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и   никогда не выходите на проезжую часть из­за стоящего транспорта и других предметов,   увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите  переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать   выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен  ♦ размеренным шагом без какой­либо спешки, часто дети не поспевает за родителями,  которые идут «своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок шел в своем темпе; ♦ перекрестках; ♦ закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни  спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрестка или пешеходного  перехода и только там перейти проезжую часть; ♦ и не бегите; приучите ребенка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше  подождать следующего транспорта; ♦ привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить все  внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с  которыми взрослый обращается к ребенку для контроля дорожной ситуации); ♦ движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть; ♦  там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал,  предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребенок должен  привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет  автомобилей; ♦ руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть; ♦ противном случае малыш может упасть, а ребенок постарше выбежать в этот момент из­за  стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребенок переходил  или перебегал дорогу впереди вас — этим вы приучите его не смотреть по сторонам; ♦  привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте  ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с  большой скоростью (их надо пропустить), которые вы заметили издали; подчеркивайте  свои движения, находясь с ребенком: «я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю  за движением машин; смотрю, свободна ли дорога» и т.д.; ♦  при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за   из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в   покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;  следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной  ♦ площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы.ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД — плохой пример  заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части  прежде всего на вашем примере.