Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде всего отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, — это быть хорошим примером для подражания.
Консультация для родителей по Пдд.docx
Консультация для родителей по ПДД. Безопасность детей забота взрослых
Родителям о правилах дорожного движения
Родители для детей являются образцом поведения на улицах и дорогах. Никакое обучение
не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольника
особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями
правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатывают манеру опасного для жизни
и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к непоправимой
беде. Поэтому необходимо убедить родителей в том, что они прежде всего отвечают за
безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать, — это быть хорошим
примером для подражания.
Правила безопасного поведения на проезжей части
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится
пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях,
травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
Анализ ДТП показывает, что главная причина дорожных трагедий — отсутствие у детей
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и умения наблюдать: осматривать
свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость и направление движения,
предвидеть возможность появления двигающегося на большой скорости автомобиля изза
стоящего транспорта и других предметов (кустов, заборов, сугробов, киосков и т.п.),
закрывающих обзор проезжей части.
Дорога с ребенком в детский сад и обратно — идеальный способ не только давать ему
знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению,
многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и
улицах города надо гдето лет с 5—6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс.
Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого
раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле
него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с
малышом по улице, начиная буквально с 1,5 — 2 лет, надо формировать у него комплект
«транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать
ребенка на улице, соблюдая следующие обязательные требования:
из дома выходите заблаговременно, так, чтобы ребенок привыкал идти по улице не
♦
спеша; перед переходом проезжей части обязательно остановитесь; переходите дорогу
приучите детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах и
никогда не выходите на проезжую часть изза стоящего транспорта и других предметов,
увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящий на противоположной стороне, не спешите
переходите улицу строго под прямым углом: это позволит лучше контролировать
выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком; он должен
♦
размеренным шагом без какойлибо спешки, часто дети не поспевает за родителями,
которые идут «своим» шагом и бегут рядом; следите, чтобы ребенок шел в своем темпе;
♦
перекрестках;
♦
закрывающих вам обзор: стоящий на остановке транспорт нельзя обходить ни сзади, ни
спереди; необходимо отойти от него до ближайшего перекрестка или пешеходного
перехода и только там перейти проезжую часть;
♦
и не бегите; приучите ребенка поступать так же, объясните, что это опасно и лучше
подождать следующего транспорта;
♦
привыкнуть, что при переходе не надо отвлекаться, а необходимо сосредоточить все
внимание только на дорожной обстановке (исключение делается для нескольких фраз, с
которыми взрослый обращается к ребенку для контроля дорожной ситуации);
♦
движение автомобилей и более быстро покинуть проезжую часть;
♦
там, где есть светофор, переходите проезжую часть только на зеленый сигнал,
предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода; ребенок должен
привыкнуть, что на красный и желтый свет не переходят дорогу, даже если нет
автомобилей;
♦
руку, так как он может неожиданно выбежать на проезжую часть;
♦
противном случае малыш может упасть, а ребенок постарше выбежать в этот момент изза
стоящего транспорта на проезжую часть дороги; не допускайте, чтобы ребенок переходил
или перебегал дорогу впереди вас — этим вы приучите его не смотреть по сторонам;
♦
привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге: показывайте
ему те машины, которых надо остерегаться, которые готовятся поворачивать или едут с
большой скоростью (их надо пропустить), которые вы заметили издали; подчеркивайте
свои движения, находясь с ребенком: «я поворачиваю голову для осмотра улицы; смотрю
за движением машин; смотрю, свободна ли дорога» и т.д.;
♦
при переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за
из автобуса, троллейбуса, трамвая, автомобиля выходите первыми, впереди детей; в
покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин;
следите за тем, чтобы ребенок катался на велосипеде только на детской или спортивной
♦
площадке и не вблизи дорог и на проезжей части улицы. ПОМНИТЕ! Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД — плохой пример
заразителен, а ребенок обучается правилам безопасного поведения на проезжей части
прежде всего на вашем примере.
"Консультация для родителей по ПДД"
"Консультация для родителей по ПДД"
"Консультация для родителей по ПДД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.