Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"
Оценка 4.7

Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
01.02.2017
Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"
"Развиваем мелкую моторику - развиваем речь" Материал подготовлен для родителей, его можно использовать как раздаточный материал. В нем говорится о том, что проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали более актуальны и значимы. Связная речь выполняет важнейшие социальные функции. Приведены простые правила игры, которые имеют прямое отношение к формированию полноценной речи ребенка.Консультация для родителей
Развиваем мелкую моторику.docx
Развиваем мелкую моторику ­ развиваем речь.                                         (Консультация для родителей) В настоящее время проблемы речевого развития детей дошкольного возраста стали   более   актуальны   и   значимы.   Связная   речь   выполняет   важнейшие социальные   функции:   помогает   ребенку   устанавливать   коммуникативные связи с окружающими людьми, определяет и регулирует норму поведения в обществе,   что   является   решающим   условием   для   развития   его   личности. Исследование   развития   движений   рук   ребенка   представляют   интерес   не только   для   педагогов   и   психологов,   но   и   для   других   специалистов (философов,   языковедов,   историков,   биологов),   так   как   руки,   обладая многообразием   функций,   являются   специфическим   человеческим   органом. Уровень развития речи всегда находится в прямой зависимости от степени развития   тонких   движений   пальцев   рук.   Если   развитие   движений   пальцев соответствует возрасту (норма), то и развитие речи тоже в пределах нормы, если   же   развитие   пальцев   отстает   ­   отстает   и   развитие   речи,   хотя   общая моторика   при   этом   может   быть   в   пределах   нормы   и   даже   выше. Идея развития мелкой моторики и совершенствование речи ребенка возникла не случайно. Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал, что "истоки способностей и дарования детей ­ на кончиках их пальцев. От них образно говоря,   идут   тончайшие   ручейки,   которые   питают   источник   творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем ярче речь, чем   больше   мастерства   в   детской   руке,   тем   умнее   ребенок". Каждому родителю хочется видеть  своего ребенка успешным, всесторонне развитым, речью. Применение   тренировки   движений   пальцев   рук   в   повседневной   жизни, способствует развития. Игровые   упражнения   на   развитие   мелкой   моторики   рук: 1.   Игра   с   пуговицами   разного   цвета   и   размера   учит   ребенка   выкладывать рисунок   по   схеме,   обследовать   и   анализировать   зрительно­осязательным способом, высказывания. 2.   Работа   с   природным   материалом   укрепляет   мелкие   мышцы,   развивает творчество,   диалогическую   речь,   умение   отвечать   и   задавать   вопросы. 3.   Игра   с   крупами   стимулирует   развитие   чувственного   восприятия. Пластмассовые   и   деревянные   конструкторы   направлены   на   формирование мышления,   творческой   фантазии   и   на   активизацию   словаря   ребенка. 4. Игры с бросовым материалом развивают мускулатуру пальцев рук, а также знакомят словами. 5.   Игра   со   счетными   палочками   формирует   пространственно­образное мышление, речь. стимулированию многозначными правильной развивает   также речевого   строить   память, с   хорошей     с                     а листе         терпения, 6. Мозаика,   конструктор   ­   доступный   для   ребенка   материал.   Тематика разнообразна,   идет   от   простого   к   сложному.   Все   это   способствует обогащению   словаря,   развитию   моторики   пальцев   рук   и   координации движения руки. 7.   Большое   значение   для   "постановки   руки"   и   формированию   речи   имеет развитие   графической   моторики.   Особое   место   занимает   штриховка, обведение   по   трафарету   фигур   и   предметов,   с   использованием   цветного карандаша. 8. Задания в прописях и тетрадках помогут развить логическое мышление, произвольное внимание, воображение, речь, закрепить навыки ориентировки на бумаги. 9. Дети очень любят собирать пазлы и раскрашивать картинки. Эти занятия формируют у детей умение собирать изображение предметов, композиции, а также   штриховать   снизу   вверх,   слева   направо.   Это   очень   увлекательно   и интересно. 10. Плетение ­ это процесс очень увлекательный, он способствует развитию глазомера, координации движения пальцев, оказывает влияние на воспитание аккуратности, настойчивости. 11. Пластилин ­ это творчество, воображение, координация движения пальцев рук. 12.   Театрализованная   деятельность   обладает   рядом   преимуществ:   речь делается четкой, эмоциональной, а сочетание пальцевых движений с речевым сопровождением   позволяет       достичь   наилучшего   обучающего   эффекта. Как видите, все очень доступно. Нужно лишь больше заинтересованности в развитии своего ребенка и желания помочь ему. Также  огромную  роль   в  речевом  развитии  играет  пальчиковая  гимнастик а. Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в   том,   что   они   мгновенно   переключают   внимание   малыша   с  капризов   или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда   ребенка   больше   нечем   занять   (например,   в   дороге   или   в   очереди). Просто прикасаетесь к пальчику и говорите: Здравствуй, пальчик, выходи, На Юлю (называете имя своего ребенка) погляди. Вот твоя ладошка – наклоняйся, крошка. (Касаетесь пальчиком ладошки.) Вот твоя ладошка – поднимайся, крошка. (Выпрямляете пальчик.) Затем берете следующий пальчик и повторяете то же самое. И так со всеми  десятью. Вскоре вы заметите, как ребенок начнет «помогать» вам, подавая следующий пальчик.   Это   значит,   что   пальчики   вашего   малыша   становятся   «умнее», активизируется речевой центр и улучшается развитие речи. Малыши   очень   любят   ритмически   организованную   речь,   поэтому незамысловатые стихи или сказки доставят им особую радость: Репку мы сажали («роете» пальчиками в детской ладошке лунку),  Репку поливали (показываете пальчиками, как льется вода из лейки), Вырастала репка (показываете, как растет, выпрямляете постепенно  пальчики) Хороша и крепка (оставьте ладони открытыми, а пальцы согните как  крючочки)! Тянем­потянем (крючочки левой и правой руки сцепляются и тянут –  каждый в свою сторону), Вытянуть не можем (потрясли кистями рук), Кто же нам поможет (прибегают по очереди все герои сказки и помогают  тянуть)? Тянем­потянем, тянем­потянем! Ух (расцепили руки, потрясли кистями)! Вытянули репку Простые правила игры 1. Старайтесь,   чтобы   в   игры   вовлекались   все   пальчики   (особенно безымянный и мизинчик – они самые ленивые).              Обязательно   чередуйте   три   типа   движений: сжатие; растяжение; расслабление.

Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"

Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"

Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"

Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"

Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"

Консультация для родителей "Развиваем мелкую моторику - развиваем речь"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2017