1. Вступление.
Сегодня Вы пришли на необычное собрание. Мы отправимся в мир эмоций.
2. Путешествие в мир эмоций.
Мы попадаем в эмоцию грусти. (Я показываю пиктограмму и рассказываю о грусти - приложение «Эмоции человека»).
Изобрази эмоцию.
(Родители изображают эмоции радости, удивления, злости, равнодушия, страха, лени, брезгливости, презрения).
Поделись добром.
(Я показываю пиктограмму и рассказываю о злости - прил. «Эмоции человека»).
Освобождение от злости.
(Смятые листочки сжигаются на металлическом подносе).
«Волшебные билеты в будущее».
(Я показываю пиктограмму и рассказываю об удивлении - прил. «Эмоции человека»).
«Волшебные коробочки с запахами».
(Мамы по очереди нюхают запахи).
(Я показываю пиктограмму и рассказываю о радости - прил. «Эмоции человека»).
Видеоролик «Ваши дети».
3. Заключительная часть.
Анкета.
Памятка «Золотые правила воспитания».Нетрадиционное родительское собрание в ДОУ
Родительское собрание.docx
Конспект родительского собрания.
Тема: Эмоциятерапия.
Цель:
• знакомство с эмоциями грусти, злости, удивления и радости;
• знакомство с играми на развитие эмоциональной сферы;
• создание доверительной, эмоциональной атмосферы в контакте с родителями.
Оборудование:
• ручки, бумага;
• кукла Несмеяна;
• подсвечники со свечами, спички;
• чай, чашки, конфеты;
• скатерти (жёлтая, красная, зелёная, синяя, серая);
• билеты в будущее;
• магнитофонная запись разных эмоциональных состояний;
• конфеты с эмоциями внутри;
• поднос;
• коробочки с разными запахами;
• видеокассета, телевизор, видеомагнитофон;
• памятка для родителей «Золотые правила воспитания».
Ход собрания.
1. Вступление.
Сегодня Вы пришли на необычное собрание. Мы отправимся в мир эмоций.
Некоторые рассуждают: эмоции, безусловно, важны, но ведь не настолько,
как память, мышление, речь. А следовательно, можно прожить и без них.
Конечно, при этом люди лишились бы возможности радоваться, смеяться. Но и
от страха, грусти, тоски, гнева, зависти они тоже избавились бы. Желаете
попробовать? Не торопитесь. И раньше находились охотники освободиться от «
гнёта эмоций». Не даром народная мудрость создала и сохранила замечательную
сказку «Несмеяна царевна». Царевна красавица, всё у неё есть, но только не
улыбалась. Горько было царю батюшке глядеть на печальную дочь. Полцарства
готов отдать он, чтобы рассмешили дочку, (показываю куклу Несмеяну).
О чём эта сказка? О том, что нельзя дочек растить без радости. Сказка ложь,
да в ней намёк...
В детстве мы знакомимся с буквами, изучаем алфавит, овладеваем грамотой.
Точно так же и детям, и нам, взрослым, полезно познакомиться с собственными
эмоциями.
2. Путешествие в мир эмоций.
Мы попадём в мир эмоций, и будем растворяться в каждой эмоции, чтобы
осознать своё состояние души. Поэтому вечер называется « Эмоциятерапия».
Как гостеприимные хозяева мы предлагаем Вам налить удивительный
напиток чай, который у вас вызовет бурю эмоций. А конфеты подарят изысканное
наслаждение.
И так в путь!
а). Мы попадаем в эмоцию грусти (звучит грустная музыка). Я предлагаю всем зажечь свечи. (Я показываю пиктограмму и рассказываю о грусти приложение
«Эмоции человека»).
Изобрази эмоцию.
Чтобы освободиться от грусти, давайте развеем её игрой. Для игры мне
нужны восемь родителей. У нас есть волшебные конфеты, в которых спрятались
разные эмоции. Вы должны выбрать конфетку, открыть её и изобразить эмоцию,
которая спрятана внутри. (родители изображают эмоции радости, удивления,
злости, равнодушия, страха, лени, брезгливости, презрения).
Поделись добром.
Возьмитесь за руки, почувствуйте тепло в Ваших руках. И чтобы больше
не грустить скажите друг другу чтото доброе, хорошее.
б) Попадаем в эмоцию злости (звучит соответствующая музыка).
(Я показываю пиктограмму и рассказываю о злости прил. «Эмоции
человека»).
Освобождение от злости.
На листочках напишите пять причин, от чего у вас появляется злость,
скомкайте и освободитесь от них. В старину есть поверье: пусть вся злость
превратиться в пепел и навсегда покинет ваше сердце.
(Смятые листочки сжигаются на металлическом подносе).
«Волшебные билеты в будущее».
Ваша душа, освободилась, я хочу подарить вам «волшебные билеты в будущее».
Напишите на них пять самых заветных желаний. Эти билеты Вы заберите и
не выбрасывайте, пройдёт полгода и вы зачеркнёте то, что сбылось. Они на самом
деле действуют.
в). Мы попадаем в мир удивления (звучит музыка).
(Я показываю пиктограмму и рассказываю об удивлении прил.
«Эмоции человека»).
«Волшебные коробочки с запахами».
У меня есть волшебная коробочка. Я вызываю самую эмоциональную маму.
Что нужно сделать? Внутри лежат маленькие коробочки, выбирайте одну. Выбрав, Вы
должны открыть её и понюхать запах. По вашему выражению лица мы должны
догадаться, какой это запах (Мамы по очереди нюхают запахи).
г). А сейчас попадём в эмоцию радости, (звучит радостная музыка).
(Я показываю пиктограмму и рассказываю о радости прил. «Эмоции
человека»).
Видеоролик «Ваши дети».
Кто вызывает самую большую радость для родителей? Конечно ваши дети. Чтобы
развеселить Вас, мы предлагаем посмотреть не большой видеоролик. 1.
Заключительная часть.
В заключение нашего сеанса эмоциятерапии мы предлагаем заполнить
небольшую анкету. Ответы запишите на листочке. Анкета.
1). Какой у вас любимый цвет?
2). Какая эмоция вам больше нравится?
3). С каким настроением Вы уйдёте с нашего собрания? (Я
читаю вопросы, а родители записывают ответы на
листочке). Памятка «Золотые правила воспитания»
(прилагаются).
Чтобы в Вашей семье присутствовали хорошие эмоции, на память я подарю
«Золотые правила воспитания». На этом наше путешествие закончено.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.