Конструирование и робототехника как основа развития потенциала ребёнка в условиях ОО
Оценка 4.7
Лекции
docx
родителям +1
Взрослым
12.04.2017
Цель курса «Лего –конструирования » в школе –это развитие научно – технического мышления, творчества обучающихся посредством образовательных конструкторов Лего. Работа с образовательными конструкторами Лего позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.
Конструирование и робототехника как основа развития потенциала ребёнка в условиях ОО.docx
Конструирование и робототехника как основа
развития потенциала ребёнка в условиях ОО
Деменева Иляна Валерьевна,
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №4
« Уже в школе дети должны получить возможность
раскрыть свои способности, подготовиться к жизни
в высокотехнологичном конкурентном мире»
Д.А. Медведев
Начальная школа-это первооснова воспитания и образования. Её
главная задача - так организовать учебно-воспитательный процесс,
чтобы каждый школьник, независимо от своих возможностей, мог
успешно развиваться, реализовать себя в познавательной
деятельности.
Цель курса «Лего –конструирования » в школе –это развитие
научно – технического мышления, творчества обучающихся
посредством образовательных конструкторов Лего. Работа с
образовательными конструкторами Лего позволяет школьникам в
форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить
необходимые в дальнейшей жизни навыки. Игра предоставляет
детям огромные возможности для физического, эстетического и
социального развития.
Личностными результатами изучения курса является формирование
следующих умений:
-оценивать жизненные ситуации, с точки зрения собственных
ощущений;
-называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё
отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных
ценностей;
-самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
Метапредметными результатами является формирование следующих
УУД:
Познавательные УУД:
-определять, различать и называть детали конструктора, -конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по
чертежу, по заданной схеме, самостоятельно строить схему,
-ориентироваться в своей системе знаний,
-перерабатывать полученную информацию, делать выводы,
сравнивать, группировать предметы.
Регулятивные УУД:
-уметь работать по предложенным инструкциям,
-излагать мысли в чёткой логической последовательности, отстаивать
свою точку зрения, анализировать ситуацию, находить ответы,
-определять и формулировать цель деятельности на занятии с
помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
-уметь работать в паре и в группе
-уметь эффективно работать над проектом в команде, распределять
обязанности и рассказывать о постройке.
Во время внеурочных занятий я ставлю перед собой основные
задачи:
-научить разбираться в простейших схемах,
-научить конструировать от постановки задачи, до готовой
конструкции,
-научить творчески подходить к решению задачи,
- научить работать в коллективе и находить совместные решения
задач,
-научить излагать мысли в чёткой логической последовательности,
отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию-находить
ответы на вопросы опытным путём.
Таким образом, лего-конструирование развивает у ребёнка умение
планировать свою деятельность, исследовать проблему,
анализировать имеющие ресурсы, выдвигать идеи, планировать
решения и реализовывать их, расширяет технический и
математический словари. Лего формирует навыки работы в
команде, стимулирует творить и получать от этого удовольствие,
учить детей радоваться достигнутым успехам своим и успехам
своих сверстников. А если ребёнок легко справляется с решением
логических и технических задач лего-конструирования . то и любая жизненная задача будет ему по плечу. Любую проблему он без
труда сможет правильно разбить на задачи, решить их постепенно
одну за одной и получить нужный результат.
Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать
логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как
быстро находит выход из затруднительных ситуаций, принимает
рациональное решение.
Цель мастер класса-передать опыт организации занятия «Лего-
конструирования», через привлечения аудитории проигрыванию
занятий «Дом». Суть первого занятия заключается в том, что дети
получают задание-карточку , для развития логического мышления,
где им нужно помочь герою найти дорогу до дома. На втором
этапе определить из каких частей состоит дом и выложить его с
помощью мозайки на платформе. На третьем, заключительном этапе
первого занятия, им предлагается разделиться на группы и с
помощью конструктора Лего , построить дом по образцу. На втором
занятии детям предлагается пофантазировать и построить дом
«Будущего» из конструктора LEGO
Education «Моя первая история». По
окончанию работы каждый ребёнок защищает свой творческий
проект.
Конструирование и робототехника как основа развития потенциала ребёнка в условиях ОО
Конструирование и робототехника как основа развития потенциала ребёнка в условиях ОО
Конструирование и робототехника как основа развития потенциала ребёнка в условиях ОО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.