Консультация для родителей "Ритмопластика для дошкольников"
Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности движения под музыку, является одной из центральных задач музыкально - ритмического воспитания.
Занятия ритмопластикой формируют у детей основные двигательные навыки, слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, умение начинать и заканчивать движения под музыку, создают хорошее настроение, расширяют двигательный опыт.
Данная консультация поясняет родителям большую значимость посещения детьми дошкольного возраста занятий по ритмопластике.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 85 «МАЛИНОВКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ Г. СЕВЕРОДВИНСК
Консультация для родителей
«Ритмопластика для дошкольников»
Подготовила
музыкальный руководитель
Клепикова Г.Б., высшая кв. категорияЧто же такое ритмопластика для дошкольников?
Постараемся разобраться, в чем суть этого вида музыкального движения,
чем она отличается от хореографии, ритмической гимнастики, каковы ее
особенности, каковы привлекательные стороны для деятельности и развития
дошкольников.
Понятие «Пластика» используется, как правило, в широком смысле слова.
В более узком значении это понятие трактуется как «особые выразительные
средства, отличные от танца и пантомимы».
В энциклопедии «Балет» дается краткий анализ этого вида искусства,
которое «характеризуется свободным движением, не подчиненным законам
классического танца, использованием и совмещением танцевальных и жизненных
положений тела танцовщика».
Используя термин «пластика» по отношению к ритмическим занятиям с
дошкольниками, мы хотим подчеркнуть, что в основе методики лежит овладение
свободой движения под музыку. Если характеризовать движения, которые
входят в систему упражнений, то можно сказать, что детям предлагается
освоить все возможное разнообразие пластических средств: это и основные,
общеразвивающие движения, разнообразные жесты, танцевальные движения и
т.д. Некоторые композиции предлагаются детям как этюды, другие – как
образноигровые и ритмические танцы.
формируют
у детей
Занятия
ритмопластикой
основные
двигательные навыки, слуховое внимание, координацию движений, чувство
ритма, умение начинать и заканчивать движения под музыку, способствуют
повышению эмоционального тонуса, создают хорошее настроение, расширяют
двигательный опыт, развивают умение координировать движения с музыкой и
текстом, способствуют релаксации, знакомят с элементарными плясовыми
движениями, развивают мелкую моторику, повышает мышечный тонус, делают
осанку и постановку стопы правильной.Для композиций ритмических танцев характерна направленность
на коллективное исполнение, кроме того, уровень их технического исполнения
не требует специальной профессиональной подготовки.Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности
движения под музыку является одной из центральных задач музыкально
ритмического воспитания. Известно, что в условиях традиционного обучения
хореографии, присутствует отрабатывание отдельных элементов упражнений с
целью формирования двигательных навыков и умений.
Далеко не для всех дошкольников такие занятия приносят радость и
удовлетворения. Только наиболее способные в музыкальном и пластическом
отношении дети занимаются с удовольствием, сами стремятся к достижению
результата. Между тем, дошкольники, которые испытывают затруднения в
исполнении движений под музыку, стараются уклониться от таких занятий,
либо, с радостью начиная, очень быстро «остывают» и перестают заниматься. А
именно таким детям нужны занятия ритмопластикой.
Хорошее самочувствие ребенка, приподнятое настроение, отсутствие боязни
казаться неловким, неуклюжим и получить за это замечание воспитателя –
основные условия, необходимые для полноценного развития детей
в процессе занятий ритмопластикой.
Список использованной литературы
1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Издательство: СПб.: ЛОИРО,
СанктПетербург, 2009 г.2. Суворова Т.И. Танцевальная ритмика. Издательство «Музыкальная
палитра», СанктПетербург, 2005 год.