Консультация для родителей "Ритмопластика для дошкольников"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 06.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультация для родителей "Ритмопластика для дошкольников" Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности движения под музыку, является одной из центральных задач музыкально - ритмического воспитания. Занятия ритмопластикой формируют у детей основные двигательные навыки, слуховое внимание, координацию движений, чувство ритма, умение начинать и заканчивать движения под музыку, создают хорошее настроение, расширяют двигательный опыт. Данная консультация поясняет родителям большую значимость посещения детьми дошкольного возраста занятий по ритмопластике.
Иконка файла материала Консультация для родителей «Ритмопластика для дошкольников» Клепикова Г.Б..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ  САД  № 85  «МАЛИНОВКА»  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА» АРХАНГЕЛЬСКАЯ  ОБЛАСТЬ    Г. СЕВЕРОДВИНСК Консультация для родителей «Ритмопластика для дошкольников»                                                  Подготовила   музыкальный   руководитель Клепикова  Г.Б., высшая кв.  категорияЧто же такое ритмопластика для дошкольников? Постараемся разобраться, в чем суть этого вида музыкального движения, чем она отличается от хореографии, ритмической гимнастики, каковы ее особенности, каковы привлекательные стороны для деятельности и развития дошкольников.           Понятие «Пластика» используется, как правило, в широком смысле слова.  В более узком значении это понятие трактуется как «особые выразительные  средства, отличные от танца и пантомимы».  В энциклопедии «Балет» дается краткий анализ этого вида искусства,  которое «характеризуется свободным движением, не подчиненным законам  классического танца, использованием и совмещением танцевальных и жизненных положений тела танцовщика». Используя термин «пластика» по отношению к ритмическим занятиям с дошкольниками, мы хотим подчеркнуть, что в основе методики лежит овладение свободой   движения   под   музыку.   Если   характеризовать   движения,   которые входят   в   систему   упражнений,   то   можно   сказать,   что   детям   предлагается освоить   все   возможное   разнообразие   пластических   средств:   это   и   основные, общеразвивающие   движения,   разнообразные   жесты,  танцевальные   движения   и т.д.   Некоторые   композиции   предлагаются   детям   как   этюды,   другие   –   как образно­игровые и ритмические танцы.            формируют     у   детей   Занятия     ритмопластикой     основные двигательные   навыки,   слуховое   внимание,   координацию   движений,   чувство ритма,   умение   начинать   и   заканчивать   движения   под   музыку,   способствуют повышению  эмоционального тонуса, создают  хорошее настроение, расширяют двигательный опыт, развивают умение координировать движения с музыкой и текстом,   способствуют   релаксации,   знакомят   с   элементарными   плясовыми движениями, развивают  мелкую моторику, повышает мышечный тонус, делают осанку и  постановку стопы правильной.Для  композиций  ритмических  танцев  характерна  направленность  на коллективное исполнение, кроме того, уровень  их  технического исполнения не  требует  специальной  профессиональной  подготовки.Воспитание у детей любви и интереса к занятиям ритмикой, потребности движения   под   музыку   является   одной   из   центральных   задач   музыкально­ ритмического воспитания. Известно, что в условиях традиционного обучения хореографии, присутствует  отрабатывание  отдельных элементов упражнений с целью формирования двигательных навыков и умений.  Далеко   не   для   всех   дошкольников   такие   занятия   приносят   радость   и удовлетворения.   Только   наиболее   способные   в   музыкальном   и   пластическом отношении дети занимаются с удовольствием, сами стремятся к достижению результата.   Между   тем,   дошкольники,   которые   испытывают   затруднения   в исполнении   движений   под   музыку,   стараются   уклониться   от   таких   занятий, либо, с  радостью начиная, очень быстро «остывают» и перестают заниматься. А именно таким детям нужны занятия ритмопластикой. Хорошее самочувствие ребенка, приподнятое настроение, отсутствие боязни казаться неловким, неуклюжим и получить за это замечание воспитателя – основные условия, необходимые для полноценного развития детей в процессе занятий ритмопластикой.                         Список использованной литературы 1. Буренина А.И.  Ритмическая мозаика. ­ Издательство: СПб.: ЛОИРО, Санкт­Петербург, 2009 г.2. Суворова  Т.И. Танцевальная ритмика.­  Издательство «Музыкальная  палитра», Санкт­Петербург, 2005 год.