Консультация для родителей «Родителям о музыкальной одарённости детей»

  • Работа с родителями
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Консультация для родителей «Родителям о музыкальной одарённости детей» Детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы. Каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии. Невероятно важно, чтобы дар ребенка был сразу же замечен, оценен. Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их творческого потенциала, является одной из приоритетных задач современного общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни.
Иконка файла материала Клепикова Г.Б. Консультация для родителей Родителям о музыкальной одарённости детей.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ  САД  № 85  «МАЛИНОВКА»  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА» АРХАНГЕЛЬСКАЯ  ОБЛАСТЬ    Г. СЕВЕРОДВИНСК Подготовила   музыкальный  руководитель Клепикова  Г.Б., высшая кв.  категория           Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одаренность ребенка, хотя это не всегда   легко   сделать,   так   как     не   существует   какого­то   стереотипа   одаренности   ­   каждый   ребенок проявляет свои способности по­своему. Чаще всего одаренность ребенка остается не замеченной в семьях, где этот ребенок является первым или единственным. Иногда родители сопротивляются причислению своих детей к одаренным. Объясняется это, очевидно, тем, что родители одаренных детей, как члены своего общества, подвержены системе отношений  и  ценностей  общества в  целом.Детская   одаренность   часто   выступает   как   проявление   закономерностей   возрастного   развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей.  Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одаренности. Вследствие этого, крайне сложно оценить меру устойчивости одаренности, проявляемой данным ребенком на определенном отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одаренного ребенка в одаренного взрослого.        Одаренность  ­ это  системное,  развивающееся  в  течение  жизни  качество психики,   которое    определяет   возможность   достижения   человеком   более  высоких, незаурядных результатов  в  одном  или нескольких видах деятельности по сравнению с другими  людьми.       Одаренный ребенок  выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или  имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.           Музыка  ­ источник особой детской радости.   В ДОУ имеется всё необходимое для осуществления работы   по     музыкальному   воспитанию.   Музыкальный   зал   оборудован   музыкальным   центром, микрофонами, фортепиано, телевизором, DVD проигрывателем.  В   групповых   комнатах   оборудованы   всем   необходимым   набором   учебно­дидактических   пособий, оборудованием   и   игрушками     музыкальные   уголки.   Дети   с   удовольствием   рассматривают   альбомы   с портретами композиторов, играют на «немой клавиатуре» и поют,   играют в музыкально­дидактические игры. Такие условия созданы для занятий музыкой в повседневной жизни.         Выявлять музыкальные  способности начинаем  у детей  с 2­х летнего возраста. Много тепла и ласки отдаём нашим детям, открывая дверь в мир прекрасного. На   занятиях им предлагается доступный для восприятия   наглядно   проиллюстрированный     музыкальный   материал,   музыкально­дидактические   игры, авторские методики Т.Тютюнниковой,  Бурениной А.И., О.П.Радыновой.       В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Благодаря грамотным занятиям   у   малыша   постепенно   развивается   музыкальный   слух,   а  музыкально­ритмическое   развитие естественным образом  вливается в жизненный ритм малышей.  Чтобы   закрепить   эффект   раннего   музыкально­ритмического   развития,   в   помощь   родителям оформляю папки­раскладушки   с рекомендациями и песенным репертуаром.       Одаренность  часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, увлеченный   пением   ребенок может дома с энтузиазмом исполнять выученные в детском саду песни, попевки, танцы,  но при этом не проявлять аналогичной активности непосредственно на музыкальном занятии.                    В   художественно­эстетической   деятельности   выделяют   хореографическую,   сценическую, литературно­поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.  Одаренность выступает как интегральное проявление разных способностей в целях конкретной деятельности.   Дети   с   удовольствием   принимают   участие   при   разучивании   музыкально­ритмического материала к музыкальным сказкам,   активно участвуют в театрализованной деятельности, разучивают и исполняют стихи, песни, танцы, водят хороводы, исполняют  инсценировки.  Иногда родители на празднике или развлечении узнают о наличии признаков одарённости у своих детей. Присутствие родителей на празднике или развлечении в детском саду, концертной площадке или на массовом   городском   мероприятии   создают   для   детей   мощный   стимул   для   работы   над   музыкальным материалом.  А   совместное исполнение песни или танца вместе с мамой или папой оставляют в памяти детей много радостных воспоминаний.             Становление   системы   музыкальности   у   музыкально   одаренных   детей   подчиняется   общим закономерностям   развития   музыкальных   способностей   в   онтогенезе   и   характеризуется:   опережающим развитием   эмоциональной   отзывчивости   на   музыку   и   сенсорных   компонентов   этой   системы;   ярким   и интенсивным   развитием   музыкального   мышления,   опосредованным   быстрым   усвоением   музыкального языка. Высокий уровень творчества   и интеллекта у этих детей служит основой гармоничного развития репродуктивного и продуктивного компонентов музыкального мышления.  Музыкально   одаренные   дошкольники   часто   оказываются   художественно   одаренными   вообще, проявляя способности к изобразительной, литературной и другим видам художественной деятельности.Диагностика   музыкальности   представляет   собой   процесс,   состоящий   из   последовательных, проводимых   ежегодно   циклов   диагностических   обследований     и   систематических   наблюдений     за музыкальным развитием ребенка.     Структура   диагностики   музыкальности   и   музыкальных   способностей   определяется   принятой   в исследовании   структурой   музыкальности   и   составляющих   ее   музыкальных   способностей. Диагностирование детей проводится строго индивидуально.         У  детей   с  общими   задатками   одаренности,  но   без   выраженных   на   первом   этапе   музыкальных способностей,   музыкальность   в   процессе   специальных   занятий   развивается   очень   интенсивно,   по­ видимому, главным образом,  за счет интеллектуальных механизмов.  Поэтому   рекомендую   родителям   ребёнка   после   выпуска   из   ДОУ   продолжить   занятия     с хореографом, преподавателем вокала или инструмента.  Наши   дети     учатся   в   Школе   Искусств,   занимаются   в   хореографических     студиях   «Алмаз», «Эдельвейс», участвуют в городских, областных конкурсных программах. Воспитанники   нашего   ДОУ выступают в  городских фестивалях  детского творчества: «Кораблик  детства», постоянно  участвуют  в проекте «Сцена  для  всех»  на  детских    фестивалях  «Осенняя  фабрика  звёзд», "День матери", «День защитников   Отечества»,   «Семейный     праздник»,   «Зимушка   –   зима»,   «Ликуй,     Победная     весна!», «Выпускной  бал».       Создание особой художественной атмосферы, музыкальности окружения, является мощным стимулом музыкального  и  общего  развития детей.