Консультация для родителей: "Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста."
Оценка 4.7

Консультация для родителей: "Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста."

Оценка 4.7
Документация
docx
родителям
Детсад
22.04.2019
Консультация для родителей: "Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста."
Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у детей речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения к сверстникам и взрослым, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей.
влияние дидактичес. игры.docx
Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста. «Игра ­ это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский. Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи  детей. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее у  детей речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей  действительности, содержательнее и полноценнее отношения к сверстникам и взрослым, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра, позволяющая приобщить детей к  окружающей жизни в доступных им формах. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это  игры обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения играющих детей. Воспитатель  одновременно является и учителем и участником игры. Он и учит и играет, а дети, играя, учатся. Таким образом,  дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и  игровое (занимательное). Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать  такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Кроме того, дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности, она  активизирует психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, способствует развитию творческих  способностей, вызывает у ребят живой интерес к процессу познания. Игра помогает сделать любой учебный материал  увлекательным, вызывает у детей глубокое удовлетворение, стимулирует работоспособность, облегчает процесс  усвоения знаний. Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется  правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли. Дидактические  задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей самостоятельно составлять рассказы о предметах, явлениях в  природе и в общественной жизни. Так развивается монологическая речь ребенка. Уникальность дидактической игры состоит так же в том, что это универсальное средство, которое может  включать в себя несколько образовательных областей. Например, дидактическая игра «Поезд», где детям  предлагается двигаться за воспитателем, выполняя его поручения и издавая звуки поезда, затрагивает области:  «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Дидактическая игра «Составь рассказ по  картинке», направленная на активное использование слов в речи, составление сложных предложений («Безопасность»,  «Здоровье», «Коммуникация», «Познание»). Дидактическая игра «Оркестр», в которой детям предлагалось отгадать  загадку о музыкальном инструменте, кто первый отгадает тот получает инструмент, таким образом получается  оркестр. Данная игра интегрирует в себе образовательные области «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Труд». Дидактические игры можно проводить со всей группой, с подгруппой детей, индивидуально с каждым ребенком.                       В работе по развитию речи детей можно  использовать следующие игры: Игры – путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. В  этих играх используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой  деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, поэтапное решение задач и т. д Игры – поручения по содержанию проще, а по продолжительности – короче. В основе их лежат действия с  предметами, игрушками, словесные поручения (например «Волшебная коробочка», «Весёлые пальчики») Игры – предположения («что было бы, если… »). Перед детьми ставится задача и создается ситуация, которая  требует осмысления последующего действия. При этом активизируется мыслительная деятельность детей, они учатся  слушать друг друга. Игры – загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность  к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы. Игры – беседы. В основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний,  заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и  мыслительных процессов. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредоточить внимание на  содержании, дополнять сказанное, высказывать суждения. Познавательный материал для проведения этого вида игр  должен даваться в оптимальном объеме, быть доступным и понятным, чтобы вызвать интерес детей. Познавательный  материал определяется лексической темой, содержанием игры. Игра в свою очередь, должна соответствовать  умственным возможностям детей.                         В ходе дидактических игр происходит развитие всех компонентов речи: ­ формирование словаря: «Чудесный мешочек», где детям необходимо было назвать предмет, опираясь на его  признаки и наоборот, описать признаки предмета; «Кто больше скажет о профессии» (учить соотносить  существительное с глаголом) ; «Скажи наоборот» (учить детей подбирать слова с противоположным значением) ;  «Выполни команду» (развивать внимание, умение выделять признаки предмета) и др. ­ развитие звуковой культуры речи: дидактическая игра «Музыкальные инструменты», в которой дети  отгадывали музыкальный инструмент по его звучанию; «Кто лучше слышит», где детям предлагалось разделиться на две команды, одна команда отворачивалась, а другая начинала издавать различные звуки (шуршание бумаги, ударить в  барабан и др., задача первой команды ­ отгадать все звуки, затем команды меняются местами. Также были подобраны  чистоговорки, артикуляционные гимнастики «В гости к бабушке и дедушке», «Заборчик», «Часики», «Лошадка»,  направленные на развитие артикуляционной моторики и др. ­ развитие грамматического строя речи: «Разноцветный сундучок» ­ дети вынимают из сундучка картинки или  предметы и описывают какой это предмет; в игре «Где наши ручки? » дети учатся образовывать формы родительного  падежа множественного числа существительных; дидактическая игра «Прятки» учит детей правильно использовать в  речи предлоги с пространственным значением. Детям предлагалось найти игрушку, в ответах использовать предлоги,  другой вариант игры: воспитатель, используя предлоги, говорит детям, где нужно искать спрятанный предмет. ­ для развития связной речи (монологической и диалогической) можно использовать дидактические игры  «Назови, что сделал умей­ка» ­ составление предложений. «Составь рассказ по картинке», «Что было бы если? », где  детям предлагалось подумать и сказать свое мнение по поводу каких­либо высказываний, например «Что было бы  если бы все дети ели только одни конфеты? ». Сюжетно­дидактические игры. В которых дети выполняют  определенные роли: роль доктора и пациента в игре «Больничка», продавца и покупателя в игре «Магазин» и др. В  этих играх дети не только учатся свободно общаться друг с другом, также они узнают культуру речи, правила и нормы поведения.

Консультация для родителей: "Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста."

Консультация для родителей: "Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста."

Консультация для родителей: "Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста."

Консультация для родителей: "Влияние дидактической игры на развитие речи детей дошкольного возраста."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2019