Рекомендации родителям по коррекции отклонений в поведении ребенка
Оценка 4.7

Рекомендации родителям по коррекции отклонений в поведении ребенка

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
психологическая работа +2
1 кл—4 кл
17.04.2019
Рекомендации родителям по коррекции отклонений в поведении ребенка
Предложенный материал поможет учителю начальных классов в проведении родительских собраний, семинаров и индивидуальных бесед по теме "Дезадоптация ребенка" или коррекция отклонений в поведении ребенка. Дети младшего школьного возраста нуждаются во внимании взрослых и они по разному добиваются этого внимания, зачастую использую крики, психи и т.д.
рекомендации родителям тур.docx
Рекомендации родителям (симтоматическое поведение)             чаще обращайтесь к ребенку по имени; ежедневно отмечайте успехи ребенка, сообщая о них в его присутствии  другим членам семьи (например, во время общего ужина); не сравнивайте ребенка с другими, лучше сравните его успехи или  поведение с его успехами в предыдущих ситуациях; откажитесь от слов, которые унижают достоинство ребенка; не требуйте от ребенка извинений за проступок, лучше пусть он  объяснит, почему он это сделал; старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний; будьте единодушны и последовательны в своих действиях, поощряя и  наказывая ребенка; не предъявляйте к ребенку завышенных или необоснованных  требований; демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всем  примером ребенку; способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но  так, чтобы он знал за что; обсуждайте с ребенком трудные и конфликтные ситуации, в которые он попадает или может попасть; доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте его таким,  какой он есть. Рекомендации родителям (демонстративное поведение) 1.Главное – четко распределить внимание к ребенку по такой схеме: уделять ему внимание не в тех случаях, когда он плохо себя ведет, а когда хорошо. Здесь очень важно замечать ребенка, когда он не скандалит, не пытается обратить на себя внимание хулиганскими проделками. Если же поведение плохое, то любые замечания сведите к минимуму. 2.Особенно важно отказаться от ярких эмоциональных реакций, т.к. их­то он и добивается. Для него это фактически не наказание, а поощрение. Если на него натопают ногами и накричат, то он это расценит как свое достижение. 3.Если же поступок действительно серьезный, и оставить его без внимания нельзя, то наказание должно быть как можно более безэмоциональным. 4.Чтобы удовлетворить постоянную потребность во внимании ребенка с подобным поведением, вам необходимо будет найти занятие, где он сможет свою демонстративность реализовать. Особо могут подойти театральные занятия. 5.При уходе от деятельности необходимо развернуть во внешней форме активное воображение ребенка. Ему нужна сфера, удовлетворяющая его потребность во внимании. Эти цели   могут   быть   достигнуты   одновременно   благодаря   деятельности,   которая   связана   с искусством – например, занятия в кружке рисования. В этой творческой реальной деятельности ребенку   также   надо   обеспечить   сразу   эмоциональное   подкрепление,   ощущение   успеха, внимание. 6. Если у него нет художественных способностей, то можно порекомендовать занятия абстрактной живописью. «Шедевры» обязательно следует повесить для украшения квартиры и показывать с гордостью всем гостям, приходящим в дом. Они и правда красивы, а главное, нет особых критериев для строгой оценки, и тем более – для осуждения. Рекомендации родителям ( протестное поведение) 1. Для начала выбросьте из вашего родительского лексикона слово «управлять». А также слова «обуздывать», «усмирять», «подавлять» и т. п. Не сочтите за грубость, но ваш ребенок – не лев, которого необходимо укрощать, и не собака, нуждающаяся в дрессировке! Он человек, личность со своими собственными мыслями, интересами, заботами, желаниями и потребностями, которые, кстати, могут кардинально отличаться от ваших.  2.   Сбавьте   обороты,   снизьте   темп! Относитесь   к   жизни   проще,   и   тогда   самые   сложные проблемы воспитания покажутся вам простыми. Если вы часто меняете занятия ребенка, это не приведет   к   расширению   его   кругозора.   Так   вы   лишь   остановите   его   творческое   развитие   и прирожденный интерес к жизни, которые являются неотъемлемой частью любви к обучению на протяжении всей жизни. Когда ребенок упирается, сопротивляется чему­либо, обращайте на это особое   внимание!   Так   он   пытается   сообщить   вам   о   своей   глубочайшей   потребности   в пространстве и времени для изучения мира, времени на игры и рост, на то, чтобы просто «быть». 3. Маленькие дети очень слабо контролируют свою жизнь, и чем менее дееспособными они себя чувствуют, тем чаще превращают процесс приема пищи, одевания, поход в туалет и т.п. в битву   интересов.   Предоставление   ребенку   права   выбора,   привлечение   его   к   планированию, постоянная гибкость и чуткость – это характеристики правильного и дальновидного воспитания, но   помните   также   о   том,   что   малыши   печально   известны   странным   выбором   времени   для отстаивания собственной независимости.  4. Слушайте, слушайте, слушайте! Вопрос, который родители часто задают специалистам в сфере воспитания детей, следующий: «Как заставить ребенка слушать меня?». Ну что ж, в таком случае   следует   задаться   несколько   другим   вопросом:   «Насколько   я   хорошо   слушаю   своего ребенка?». Наши дети учатся лучше всего путем подражания. Если каждый раз, когда малыш просит уделить ему внимание, мы говорим ему «Подожди минутку», мы не можем требовать от него ответного внимания.  5. Ограничения – это друзья родителей! . Мягкое воспитание отличает сам способ выбора и поддержания     практикующих   мягкое воспитание, ограничения помогают   направлять   ребенка,   а   не   управлять   им,   а   контроль соблюдения границ осуществляется с помощью чутких и творческих решений, а не суровых карательных   последствий.   (Ниже   представлены   несколько   подходящих   способов   такого контроля). 6. Следите за собственным  отношением к ребенку и своими манерами! У   вас   сердитый взгляд? В разговоре с ребенком вы используете резкий тон? Вы раздаете команды и требуете подчинения? Вы вздыхаете и закатываете глаза, когда разочарованы поведением малыша? Все это приводит к сопротивлению ребенка. Действительно, кто захочет сотрудничать с человеком, который постоянно чего­то требует, проявляет нетерпение, демонстрирует сарказм, злость и т. д.?  границ   и   ограничений.   В   семьях,

Рекомендации родителям по коррекции отклонений в поведении ребенка

Рекомендации родителям по коррекции отклонений в поведении ребенка

Рекомендации родителям по коррекции отклонений в поведении ребенка

Рекомендации родителям по коррекции отклонений в поведении ребенка

Рекомендации родителям по коррекции отклонений в поведении ребенка

Рекомендации родителям по коррекции отклонений в поведении ребенка

Рекомендации родителям по коррекции отклонений в поведении ребенка

Рекомендации родителям по коррекции отклонений в поведении ребенка

Рекомендации родителям по коррекции отклонений в поведении ребенка

Рекомендации родителям по коррекции отклонений в поведении ребенка
Скачать файл