В данной работе представлен педагогический совет на тему "Школа и семья". Этот педагогический совет могут использовать учителя начальных классов, администрация школы и педагоги среднего образования. Педсовет раскрывает важность взаимодействия меду учителями и родителями, как их отношения влияют на обучение и личность ребенка.
Педагогический сове Школа и семья.docx
Здравствуйте, уважаемые коллеги, тема сегодняшнего педсовета «Школа и
семья», начать его я хочу со слов В.А.Сухомлинского: «Педагогика должна стать
наукой для всех: и для учителей, и для родителей».
Семья – ячейка школьного коллектива. Педагогическое взаимодействие школы
и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и
роста детей, организации активной жизни человека, ведущего достойную жизнь.
Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями
активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей
целенаправленный, общественно значимый характер.
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную
роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка.
Родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества.
Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. В
отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно,
поэтому располагает, почти, неограниченными возможностями в формировании его
личностных качеств. К факторам семейного воспитания социологи относят
материальные условия жизни семьи, ее структуру, образовательный уровень,
По характеру
интересы,
духовные потребности,
уровень культуры.
взаимоотношений родителей семьи разделялись на три группы: живут дружно,
иногда ссорятся, конфликтуют. На основе полученных данных проследили, каким
образом характер взаимоотношений родителей влияет на нравственное
формирование личности ребенка, утвердилось мнение, что в большинстве семей, где
существует понимание между отцом и матерью, дети растут добрыми отзывчивыми..
Иное положение в семьях, где родители ссорятся, вовлекают в свои конфликты
детей. В таких семьях дети в лучшем случае воспитаны удовлетворительно, но чаще
плохо. В исследованиях социологов вскрыты факторы, которые снижают
воспитательное влияние семьи: ее нестабильность, наличие одного ребенка,
недостаток времени у родителей для воспитания детей, отсутствие должного
контакта со школой, нехватка педагогических знаний и умений. Для успешного взаимодействия школы и семьи в воспитании нужно, чтобы родители умели
анализировать деятельность и поведение своих детей, их воспитанность.
Социальная служба образовательного учреждения составила конкретную
методику анализа воспитанности детей в семье, которая помогла бы самим
разобраться в результатах семейного воспитания, целенаправленно воспитывать
соответствующие качества у своих детей. Если между классным руководителем и
родителями существуют доверительные отношения, педагог может попросить
поделиться результатами своих наблюдений. Таким образом, обеспечивается
единство требований школы, гласного коллектива и семьи. Подключение родителей
к анализу воспитанности школьников является не только способом более глубокого
познания ими детей, но и стимулом самообразования самих родителей. У них
появляется потребность обогатить свои знания, овладеть неизвестными им
методами семейного воспитания.
Каждый классный руководитель в работе с родителями имеет свой
определённый опыт. Проведение таких совместных мероприятий, как круглые
столы, фестивали, выставки, родительские спектакли, и многие другие мероприятия
способствуют взаимопониманию учителей, родителей, детей, где они одновременно
являются организаторами и участниками.
Однако необходимо поставить вопрос о создании системы педагогического
взаимодействия на уровне "семья – школа", разумеется, с учётом традиций,
имеющегося опыта, возможностей и особенностей школ . Ориентацию на воспитание
личности нового типа, возрастание значимости процессов самовоспитания и
социализации, индивидуализацию и дифференциацию учебновоспитательного
процесса и другие явления можно рассматривать как позитивное изменение.
Разрешение этих противоречий требует максимального сближения семьи и
школы, так как их объединяет общая цель: развитие личности ребёнка через
обеспечение гармонии индивидуального и коллективного, поскольку каждый
ребёнок одновременно является объектом и субъектом разнообразных социальных отношений. Развивая в каждом ребёнке индивидуальное, семья и школа
подготавливают его к жизни в обществе и сотрудничеству с членами общества.
Основную работу с родителями школа проводит через родительские
объединения родительские комитеты. Одной из главных задач родительских
объединений остается организация и осуществление педагогического всеобуча.
Лектории, круглые столы и многие другие разные формы педагогического
просвещения помогают родителям правильно организовать процесс обучения
ребёнка, помочь в решении трудных вопросов, преодолеть конфликтные состояния.
Работа по созданию общих этических, эстетических, нравственных, волевых,
интеллектуальных ценностей начинается с создания родительской школы. Её актив,
как наиболее способный к сотрудничеству, занимается убеждением всех родителей
в необходимости изучения основ гуманистической педагогики, педагогики
Результатом должно стать
сотрудничества,
стимулирование стремления пополнять свои знания, научиться практическим
деятельностного подхода.
основам правильного воспитания детей в семье. Большинство родителей хотели бы
видеть своих детей одаренными, культурными, воспитанными и преуспевающими.
На этом естественном стремлении и строятся отношения между школой и семьёй.
Скоординировать усилия школы и семьи означает устранить противоречия и создать
однородную воспитательную и развивающуюся среду. Совместная деятельность
школы и семьи направлена на развитие у детей нравственных качеств, физического
здоровья, интеллектуальных качеств, эстетического восприятия окружающего мира.
Прежде чем перейти к характеристике основных форм и методов работы
учителей с родителями учащихся, необходимо остановиться на выявлении
некоторых психологопедагогических правил их взаимодействия и способах
установления контактов с семьей.
Первое правило
В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью
должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение
авторитета родителей. Нравоучительный, назидательный, категоричный тон нетерпим в работе классного руководителя, так как это может быть источником
обид, раздражения, неловкости. Потребность родителей посоветоваться после
категорических «должны», «обязаны» исчезает. Чаще всего родители знают свои
обязанности, но не у всех на практике воспитание получается таким, каким оно
должно быть, им важно знать не только, что делать, но и как делать. Единственно
правильная норма взаимоотношений учителей и родителей взаимное уважение.
Тогда и формой контроля становятся обмен опытом, совет и совместное
обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны
Второе правило.
Доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их
педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически родители
готовы поддержать все требования, дела и начинания школы. Даже те родители,
которые не имеют педагогической подготовки и высокого образования, с глубоким
пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей.
Третье правило.
Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь
семьи. Классный руководитель — лицо официальное, но по роду своей
деятельности он должен касаться интимных сторон жизни семьи, нередко он
становится вольным или невольным свидетелем отношений, скрывающихся от
чужих. Хороший классный руководитель в семье не чужой, в поисках помощи
родители ему доверяют сокровенное, советуются. Какой бы ни была семья, какими
бы воспитателями ни были родители, учитель должен быть всегда тактичным,
доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра,
помощи родителям в воспитании.
Четвертое правило.
Жизнеутверждающий, мажорный настрой в решении проблем воспитания,
опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного
воспитания, ориентация на успешное развитие личности. Формирование характера
воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Их надо воспринимать как проявление закономерностей развития, тогда сложности,
противоречия, неожиданные результаты не вызовут негативных эмоций и
растерянности педагога. Хорошо известно, что существуют десятки способов
решения педагогической задачи, но только один из них является верным в данных
конкретных условиях. И поэтому должен быть взгляд на педагогику как на науку об
общих законах эффективного воздействия на личность, а не как на рецептурный
указатель
Установление контактов с родителями, с семьей учащихся первостепенная
задача в работе учителя. Одной из форм установления контактов с семьей является
посещение семьи школьника. Эта форма очень хорошо известна учителям и
родителям, но необходимо остановиться на двух моментах посещения.
Посещение семьи должно осуществляться по приглашению. По данным
статистики, более 90 % детей воспитывается сегодня в семьях, где отец и мать
работают. Следовательно, не всякое время удобно для визита учителя. Внезапное
посещение учителя может вызвать смущение, замешательство родителей, занятых
теми или иными делами, нарушить временно порядок, уют. В это время могут
оказаться родственники, гости, нередко случается так, что учитель не застает дома
родителей или того из них, с кем планировалась беседа. Ряд исследователей
семейного воспитания отмечают, что использование этого правила посещение по
приглашению меняет радикально отношение учащихся к посещению семьи
классным руководителем от негативного до активного, положительного.
Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с
педагогом, родители откровеннее рассказывают ему о проблемах внутрисемейных
отношений, о которых никогда бы ни сказали при посторонних. При
индивидуальных беседах необходимо придерживаться главного правила:
содержание индивидуальной беседы должно быть достоянием только беседующих,
оно не должно разглашаться.
Один мудрый человек сказал: “Не важно что ты делаешь, а важно как ты
делаешь”. Любая деятельность должна осуществляться с любовью. К кому бы мы не
обратились за помощью, все равно все зависит только от нас с вами!
Закончить сегодняшний педсовет я хочу высказыванием Л. Кассиле
«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые
шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое
море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен
совсем оторваться от берега…». Мы должны работать сообща, только тогда у нас
получится высоко развитая личность ребенка. Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Педагогический совет на тему:
«Школа и семья»
Выполнила:
студентка Ш – 41 группы
Сташенко Надежда Ейск, 2019
Педагогический совет " Школа и семья"
Педагогический совет " Школа и семья"
Педагогический совет " Школа и семья"
Педагогический совет " Школа и семья"
Педагогический совет " Школа и семья"
Педагогический совет " Школа и семья"
Педагогический совет " Школа и семья"
Педагогический совет " Школа и семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.