Педагогический совет " Школа и семья"
Оценка 4.8

Педагогический совет " Школа и семья"

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
администрации +1
1 кл—4 кл
14.04.2019
Педагогический совет " Школа и семья"
В данной работе представлен педагогический совет на тему "Школа и семья". Этот педагогический совет могут использовать учителя начальных классов, администрация школы и педагоги среднего образования. Педсовет раскрывает важность взаимодействия меду учителями и родителями, как их отношения влияют на обучение и личность ребенка.
Педагогический сове Школа и семья.docx
Здравствуйте,   уважаемые   коллеги,   тема   сегодняшнего   педсовета   «Школа   и семья», начать его я хочу со слов В.А.Сухомлинского: «Педагогика должна стать наукой для всех: и для учителей, и для родителей». Семья – ячейка школьного коллектива. Педагогическое взаимодействие школы и семьи состоит в создании благоприятных условий для личностного развития и роста   детей,   организации   активной   жизни   человека,   ведущего   достойную   жизнь. Основная   задача   педагога   в   организации   взаимодействия   с   родителями   ­ активизировать  педагогическую, воспитательную деятельность   семьи,  придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Семья   занимает   центральное   место   в   воспитании   ребенка,   играет   основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи семьи школа не может обеспечить высоких результатов воспитания. В отличие от социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает, почти, неограниченными возможностями в формировании его личностных   качеств.   К   факторам   семейного   воспитания   социологи   относят материальные   условия   жизни   семьи,   ее   структуру,   образовательный   уровень,   По   характеру интересы,   духовные   потребности,   уровень   культуры. взаимоотношений   родителей   семьи   разделялись   на   три   группы:   живут   дружно, иногда ссорятся, конфликтуют. На основе полученных данных проследили, каким образом   характер   взаимоотношений   родителей   влияет   на   нравственное формирование личности ребенка, утвердилось мнение, что в большинстве семей, где существует понимание между отцом и матерью, дети растут добрыми отзывчивыми.. Иное положение в семьях, где родители ссорятся, вовлекают в свои конфликты детей. В таких семьях дети в лучшем случае воспитаны удовлетворительно, но чаще плохо.   В   исследованиях   социологов   вскрыты   факторы,   которые   снижают воспитательное   влияние   семьи:   ее   нестабильность,   наличие   одного   ребенка, недостаток   времени   у   родителей   для   воспитания   детей,   отсутствие   должного контакта   со   школой,   нехватка   педагогических   знаний   и   умений.  Для   успешного взаимодействия   школы   и   семьи   в   воспитании   нужно,   чтобы   родители   умели анализировать деятельность и поведение своих детей, их воспитанность. Социальная   служба   образовательного   учреждения   составила   конкретную методику   анализа   воспитанности   детей   в   семье,   которая   помогла   бы   самим разобраться   в   результатах   семейного   воспитания,   целенаправленно   воспитывать соответствующие качества у своих детей. Если между классным руководителем и родителями   существуют   доверительные   отношения,   педагог   может   попросить поделиться   результатами   своих   наблюдений.   Таким   образом,   обеспечивается единство требований школы, гласного коллектива и семьи. Подключение родителей к анализу воспитанности школьников является не только способом более глубокого познания   ими   детей,   но   и   стимулом   самообразования   самих   родителей.   У   них появляется   потребность   обогатить   свои   знания,   овладеть   неизвестными   им методами семейного воспитания. Каждый   классный   руководитель   в   работе   с   родителями   имеет   свой определённый   опыт.   Проведение   таких   совместных   мероприятий,   как   круглые столы, фестивали, выставки, родительские спектакли, и многие другие мероприятия способствуют взаимопониманию учителей, родителей, детей, где они одновременно являются организаторами и участниками. Однако   необходимо   поставить   вопрос   о   создании   системы   педагогического взаимодействия   на   уровне   "семья   –   школа",   разумеется,   с   учётом   традиций, имеющегося опыта, возможностей и особенностей школ . Ориентацию на воспитание личности   нового   типа,   возрастание   значимости   процессов   самовоспитания   и социализации,   индивидуализацию   и   дифференциацию   учебно­воспитательного процесса и другие явления можно рассматривать как позитивное изменение. Разрешение   этих   противоречий   требует   максимального   сближения   семьи   и школы,   так   как   их   объединяет   общая   цель:   развитие   личности   ребёнка   через обеспечение   гармонии   индивидуального   и   коллективного,   поскольку   каждый ребёнок одновременно является объектом и субъектом разнообразных социальных отношений.   Развивая   в   каждом   ребёнке   индивидуальное,   семья   и   школа подготавливают его к жизни в обществе и сотрудничеству с членами общества. Основную   работу   с   родителями   школа   проводит   через   родительские объединения   ­   родительские   комитеты.   Одной   из   главных   задач   родительских объединений   остается   организация   и   осуществление   педагогического   всеобуча. Лектории,   круглые   столы   и   многие   другие   разные   формы   педагогического просвещения   помогают   родителям   правильно   организовать   процесс   обучения ребёнка, помочь в решении трудных вопросов, преодолеть конфликтные состояния. Работа   по   созданию   общих   этических,   эстетических,   нравственных,   волевых, интеллектуальных ценностей начинается с создания родительской школы. Её актив, как наиболее способный к сотрудничеству, занимается убеждением всех родителей в   необходимости   изучения   основ   гуманистической   педагогики,   педагогики   Результатом   должно   стать сотрудничества, стимулирование   стремления   пополнять   свои   знания,   научиться   практическим   деятельностного   подхода. основам правильного воспитания детей в семье. Большинство родителей хотели бы видеть своих детей одаренными, культурными, воспитанными и преуспевающими. На этом естественном стремлении и строятся отношения между школой и семьёй. Скоординировать усилия школы и семьи означает устранить противоречия и создать однородную   воспитательную   и   развивающуюся   среду.   Совместная   деятельность школы и семьи направлена на развитие у детей нравственных качеств, физического здоровья, интеллектуальных качеств, эстетического восприятия окружающего мира. Прежде   чем   перейти   к   характеристике   основных   форм   и   методов   работы учителей   с   родителями   учащихся,   необходимо   остановиться   на   выявлении некоторых   психолого­педагогических   правил   их   взаимодействия   и   способах установления контактов с семьей. Первое правило В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета   родителей.   Нравоучительный,   назидательный,   категоричный   тон нетерпим в работе классного руководителя, так как это может быть источником обид,   раздражения,   неловкости.   Потребность   родителей   посоветоваться   после категорических «должны», «обязаны» ­ исчезает. Чаще всего родители знают свои обязанности, но не у всех на практике воспитание получается таким, каким оно должно быть, им важно знать не только, что делать, но и как делать. Единственно правильная  норма   взаимоотношений   учителей   и  родителей  ­  взаимное   уважение. Тогда   и   формой   контроля   становятся   обмен   опытом,   совет   и   совместное обсуждение, единое решение, удовлетворяющее обе стороны Второе правило. Доверие   к   воспитательным   возможностям   родителей,   повышение   уровня   их педагогической   культуры   и   активности   в   воспитании.   Психологически   родители готовы поддержать все требования, дела и начинания школы. Даже те родители, которые не имеют педагогической подготовки и высокого образования, с глубоким пониманием и ответственностью относятся к воспитанию детей. Третье правило. Педагогический такт, недопустимость неосторожного вмешательства в жизнь семьи.   Классный   руководитель   —   лицо   официальное,   но   по   роду   своей деятельности   он   должен   касаться   интимных   сторон   жизни   семьи,   нередко   он становится   вольным   или   невольным   свидетелем   отношений,   скрывающихся   от чужих.   Хороший   классный   руководитель   в   семье   не   чужой,   в   поисках   помощи родители ему доверяют сокровенное, советуются. Какой бы ни была семья, какими бы   воспитателями   ни   были   родители,   учитель   должен   быть   всегда   тактичным, доброжелательным. Все знания о семье он должен обращать на утверждение добра, помощи родителям в воспитании. Четвертое правило. Жизнеутверждающий,   мажорный   настрой   в   решении   проблем   воспитания, опора   на   положительные   качества   ребенка,   на   сильные   стороны   семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности. Формирование характера воспитанника не обходится без трудностей, противоречий и неожиданностей. Их надо   воспринимать   как   проявление   закономерностей   развития,  тогда   сложности, противоречия,   неожиданные   результаты   не   вызовут   негативных   эмоций   и растерянности   педагога.   Хорошо   известно,   что   существуют   десятки   способов решения педагогической задачи, но только один из них является верным в данных конкретных условиях. И поэтому должен быть взгляд на педагогику как на науку об общих законах эффективного воздействия на личность, а не как на рецептурный указатель Установление контактов с родителями, с семьей учащихся ­ первостепенная задача в работе учителя. Одной из форм установления контактов с семьей является посещение   семьи   школьника.   Эта   форма   очень   хорошо   известна   учителям   и родителям, но необходимо остановиться на двух моментах посещения. Посещение   семьи   должно   осуществляться   по   приглашению.   По   данным статистики, более 90 % детей воспитывается сегодня в семьях, где отец и мать работают. Следовательно, не всякое время удобно для визита учителя. Внезапное посещение учителя может вызвать смущение, замешательство родителей, занятых теми   или   иными   делами,   нарушить   временно   порядок,   уют.   В   это   время   могут оказаться родственники, гости, нередко случается так, что учитель не застает дома родителей   или   того   из   них,   с   кем   планировалась   беседа.   Ряд   исследователей семейного воспитания отмечают, что использование этого правила ­ посещение по приглашению   ­   меняет   радикально   отношение   учащихся   к   посещению   семьи классным руководителем от негативного до активного, положительного. Преимуществом индивидуальной работы является то, что, находясь наедине с педагогом, родители откровеннее рассказывают ему о проблемах внутрисемейных отношений,   о   которых   никогда   бы   ни   сказали   при   посторонних.   При индивидуальных   беседах   необходимо   придерживаться   главного   правила: содержание индивидуальной беседы должно быть достоянием только беседующих, оно не должно разглашаться. Один мудрый человек сказал: “Не важно что ты делаешь, а важно как ты делаешь”. Любая   деятельность   должна   осуществляться   с   любовью.   К   кому   бы   мы   не обратились за помощью, все равно все зависит только от нас с вами! Закончить сегодняшний педсовет я хочу высказыванием Л. Кассиле   «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…». Мы должны работать сообща, только тогда у нас получится высоко развитая личность ребенка. Министерство образования, науки и молодёжной политики  Краснодарского края Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» Педагогический совет на тему:  «Школа и семья» Выполнила: студентка Ш – 41 группы Сташенко Надежда Ейск, 2019

Педагогический совет " Школа и семья"

Педагогический совет " Школа и семья"

Педагогический совет " Школа и семья"

Педагогический совет " Школа и семья"

Педагогический совет " Школа и семья"

Педагогический совет " Школа и семья"

Педагогический совет " Школа и семья"

Педагогический совет " Школа и семья"

Педагогический совет " Школа и семья"

Педагогический совет " Школа и семья"

Педагогический совет " Школа и семья"

Педагогический совет " Школа и семья"

Педагогический совет " Школа и семья"

Педагогический совет " Школа и семья"

Педагогический совет " Школа и семья"

Педагогический совет " Школа и семья"
Скачать файл