Консультация для воспитателей ДОУ "Пение - путь к здоровью"

  • Документация
  • docx
  • 27.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В консультации говорится о том, что развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста — важная и сложная задача, которая требует системы работы. Деятельность музыкального руководителя должна быть направлена на укрепление их психического и физического здоровья средствами различных видов музыкальной деятельности, среди которых почетное место занимает пение. Сюда входят: песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, пальчиковая гимнастика.
Иконка файла материала Консультация для воспитателей Пение - путь к здоровью.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 общеразвивающего вида» Консультация для воспитателей «Пение — путь к здоровью» Составила: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МДОУ «Детский сад №8» Гусева Ольга Анатольевна2017 г. «Пение — путь к здоровью» Развитие   вокально­хоровых   навыков   у   детей   дошкольного возраста   —   важная   и   сложная   задача,   которая   требует   системы работы,   включающей   разнообразные   игровые   методы   и   приемы развития голоса ребенка. Деятельность музыкального руководителя должна быть направлена не только на эстетическое развитие детей, но и на укрепление их психического и физического здоровья средствами различных видов музыкальной деятельности, среди которых почетное место занимает пение.        1. Песенки­распевки Несложные   тексты   и   мелодии,   состоящие   из   звуков   мажорной гаммы,   поднимают   настроение,   задают   позитивный   тон   к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению (Показ). 2. Дыхательная гимнастика Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления   дошкольников.   Необходимо   обратить   внимание   на часто болеющих детей, а также детей, имеющих различные речевые нарушения.   Основными   задачами   дыхательных   упражнений   в непосредственной музыкально­образовательной работе являются: •Укрепление физиологического дыхания детей (без речи). •Формирование   правильного   речевого   дыхания   (короткий   вдох   — длинный выдох). • Тренировка силы вдоха и выдоха. • Продолжительный выдох. Пение   с   предшествующей   ему   дыхательной   гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие: •положительно   влияет   на   обменные   процессы,   играющие   важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;•способствует восстановлению центральной нервной системы; • улучшает дренажную функцию бронхов; •восстанавливает нарушенное носовое дыхание (Показ). 3. Артикуляционная гимнастика Основная цель артикуляционной гимнастики — тренировка мышц речевого   аппарата.   В   результате   этой   работы   повышаются показатели развития речи детей и певческих навыков. Задачи   артикуляционной   гимнастики   в   непосредственной музыкально­образовательной деятельности: • развитие певческих способностей детей; •формирование артикуляции различных звуков; • совершенствование дикции; •развитие музыкальной памяти, запоминание текстов песен. Артикуляционные   упражнения   бывают   беззвучные   и  с   участием голоса (Показ). 4. Оздоровительные и фонопедические упражнения Фонопедические упражнения проводятся для укрепления еще не окрепших голосовых связок детей, подготовки их к пению," профи­ лактики   заболеваний   верхних   дыхательных   путей,   способствуют развитию   носового,   диафрагмального,   брюшного   дыхания,   сти­ мулированию   гортанно­глоточного   аппарата   и   деятельности головного   мозга.   Основная   цель   упражнений   —   активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличаю­ щимся по энергетическим затратам от речевого (Приложение 4). 5. Пальчиковые игры Исследователи   давно   установили   прямую   связь   между движениями   пальцев   рук   и   произнесением   слов.   В   связи   с   этим особый   интерес   представляют   пальчиковые   игры,   которые   поз­ воляют   в   игровой   форме   разминать,   массировать   пальчики   и ладошки,   благоприятно   воздействуя   на   все   внутренние   органы. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым ин­тонированием, (Показ).   формируют   образно­ассоциативное   мышление