В консультации говорится о том, что развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста — важная и сложная задача, которая требует системы работы. Деятельность музыкального руководителя должна быть направлена на укрепление их психического и физического здоровья средствами различных видов музыкальной деятельности, среди которых почетное место занимает пение. Сюда входят: песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, пальчиковая гимнастика.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 общеразвивающего вида»
Консультация для воспитателей
«Пение — путь к здоровью»
Составила:
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
МДОУ «Детский сад №8»
Гусева Ольга Анатольевна2017 г.
«Пение — путь к здоровью»
Развитие вокальнохоровых навыков у детей дошкольного
возраста — важная и сложная задача, которая требует системы
работы, включающей разнообразные игровые методы и приемы
развития голоса ребенка.
Деятельность музыкального руководителя должна быть направлена
не только на эстетическое развитие детей, но и на укрепление их
психического и физического здоровья средствами различных видов
музыкальной деятельности, среди которых почетное место занимает
пение.
1. Песенкираспевки
Несложные тексты и мелодии, состоящие из звуков мажорной
гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к
восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат,
подготавливают голос к пению (Показ).
2. Дыхательная гимнастика
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе
оздоровления дошкольников. Необходимо обратить внимание на
часто болеющих детей, а также детей, имеющих различные речевые
нарушения. Основными задачами дыхательных упражнений в
непосредственной музыкальнообразовательной работе являются:
•Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
•Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох —
длинный выдох).
• Тренировка силы вдоха и выдоха.
• Продолжительный выдох.
Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой
оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже
лечебное воздействие:
•положительно влияет на обменные процессы, играющие важную
роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;•способствует восстановлению центральной нервной системы;
• улучшает дренажную функцию бронхов;
•восстанавливает нарушенное носовое дыхание (Показ).
3. Артикуляционная гимнастика
Основная цель артикуляционной гимнастики — тренировка мышц
речевого аппарата. В результате этой работы повышаются
показатели развития речи детей и певческих навыков.
Задачи артикуляционной гимнастики в непосредственной
музыкальнообразовательной деятельности:
• развитие певческих способностей детей;
•формирование артикуляции различных звуков;
• совершенствование дикции;
•развитие музыкальной памяти, запоминание текстов песен.
Артикуляционные упражнения бывают беззвучные и с участием
голоса (Показ).
4. Оздоровительные и фонопедические упражнения
Фонопедические упражнения проводятся для укрепления еще не
окрепших голосовых связок детей, подготовки их к пению," профи
лактики заболеваний верхних дыхательных путей, способствуют
развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, сти
мулированию гортанноглоточного аппарата и деятельности
головного мозга. Основная цель упражнений — активизация
фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличаю
щимся по энергетическим затратам от речевого (Приложение 4).
5. Пальчиковые игры
Исследователи давно установили прямую связь между
движениями пальцев рук и произнесением слов. В связи с этим
особый интерес представляют пальчиковые игры, которые поз
воляют в игровой форме разминать, массировать пальчики и
ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы.
Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества,
повышают координационные способности пальцев рук, соединяют
пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием,
(Показ).
формируют образноассоциативное мышление