Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Оценка 4.6

Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
экология
Детсад
15.07.2018
Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Консультация предназначена для воспитателей детского сада. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы с дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI веке. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?
Консультация лоя воспитателей.docx
Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».           Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных  частей  работы  дошкольного  учреждения.  Только  опираясь  на  семью,  только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI веке.    В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все   больше   внимания.   Почему   эти   проблемы   стали   актуальными?   Причина   —   в деятельности   человека   в   природе,   часто   безграмотная,   неправильная   с   экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесии. Вот почему так велика роль   дошкольных   учреждений   в   экологическом   воспитании   детей,   начиная   с   раннего возраста.       Наша   задача   —   показать   родителям   необходимость   воспитания   у   детей экологической культуры.    Экологическая культура ­это знания, практические навыки,  эстетические   переживания,   практические   поступки   и   поведение   детей,(сопереживание, сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и т. д.)                                                                                                                                                Основны е задачи педагога:      ­установить партнерские отношения с семьей каждого  воспитанника;    ­объединить усилия для развития и воспитания детей;     ­создать атмосферу взаимопонимания,     ­активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;    Принципами взаимодействия с родителями являются: 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.        Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное, доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем хорошо проведенное мероприятие. 2. Индивидуальный подход.    Он необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.  3. Сотрудничество, а не наставничество.    Современные  мамы и  папы в  большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях. 4.  Готовимся серьезно.   тщательно и серьезно готовить.     В   работе   с   родителями   по   экологическому   воспитанию   детей   мы   используем традиционные формы ­ (родительские собрания, консультации, беседы, конференции). И   Любое,   даже   самое   небольшое   мероприятие   по   работе   с   родителями   необходимо нетрадиционные   (деловые   игры,   бюро   педагогических   услуг,   прямой   телефон,   круглый стол, дискуссии, КВН.   Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание.   Практика показывает, что традиционные родительские собрания и консультации не дают нужного эффекта, потому что родители принимают в них лишь формальное участие. При выборе   форм   общения   с   родителями   надо   помнить:   что   надо   привлекать   родителей   к решению   важных   проблем,   нахождению   общих   правильных   ответов.   Например,   при организации родительского собрания на тему «Экология и дети» сначала надо   провести предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с экологическим воспитанием детей.      В детском саду проводятся родительские собрания на темы: «Природа и мы», «Мы твои друзья   природа»,   «Добро   пожаловать   в   экологию»,   «Воспитание   у   детей   интереса   к окружающему, любви к природе. Консультации на экологическую тематику, можно начать с   просмотра   выставки   книг   по   природе   для   детей.     Можно   на   консультации   показать родителям сценку, в которой сказочные персонажи расскажут о том, как надо вести себя в природе.   После   просмотра   воспитатель   может   побеседовать   с   родителями,   дать   им конкретные советы, порекомендовать вместе с детьми дома сделать зарисовки о природе, рассматривать   картины   и   иллюстрации   о   природе,   посмотреть   какие­то   телевизионные передачи и т. д.                             В группах   проводятся консультации: «Экология здоровья», «Не рвите цветы, не рвите!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».    Для формирования экологической культуры, нужно дать детям элементарные научные знания о природе.  Поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном   чудесное,   в   привычном   необычное,   вызывать   эстетические   переживания. Поэтому   мы   предлагаем   в   родительских   уголках   такую   форму   работы   как   серия наблюдений   в   природе и   специальных заданий   типа:   прислушаться   к   голосам   птиц, полюбоваться   красками   заката...   И   если   подобное   предлагать   детям   и   родителям регулярно,   то   они   научатся   слушать   музыку   «лугов   и   полей,   любоваться   травами, насекомыми, птицами — одним словом, пристально вглядываться, всматриваться в жизнь».    Детей необходимо не только просвещать, но и учить тому, как вести себя в природе. Нормы   поведения   в   природе   должны   быть   усвоены   каждым   ребенком   как   таблица умножения. В этом поможет совместное составление   педагогами и родителями   правил поведения в природе. Например:      лекарственные растения — это общее достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Не разрешайте детям бесцельно их рвать.    Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу.  Без бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел наш луг — не луг. Не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел.     Ягоды — источник пищи не только человека, но и животных. Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки.       Важно   с   раннего   детства   воспитывать   у   детей   чувство   непримиримости   к   фактам безответственного   поведения   людей   в   природе,   например,   не   затушенным   кострам, оставленному мусору. Для приобретения опыта поведения в природной среде мы используем такую форму работы как создание экологических ситуаций, решить которые предлагается родителям вместе с детьми дома.    Например. Дети нашли в лесу ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа? На ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их. Дайте оценку этому поступку. Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях экологической  направленности, помогает  участие в общегородских акциях «Покормите птиц». Родители с удовольствием мастерят с детьми дома кормушки. Установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более   доверительные   отношения   между   родителями   и   детьми,   помогают   формы организации  общения ­ досуги.        Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие детского   сада   с   семьями   воспитанников,   активизировать   педагогическое   общение родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность неактивных родителей.     В детском саду проводятся конкурсы, в которых участвуют родители, дети и педагоги: «Чудеса с грядки»,  «Новогодняя елочка».         Наиболее   важным   в   информационно­просветительской   работе   с   родителями   по экологическому воспитанию является оформление наглядных материалов для родителей. Это могут быть информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазеты.       Интересная форма работы с семьей — педагогические ширмы, в которых родителям даются   четкие,   конкретные,   практические   советы   по   узкой   теме.   При   этом   родители получают ответы на интересующие их вопросы. Например: что рассказать ребенку, чему научить его, на что обратить внимание. В ширме помещаются и логические задачи, решать которые  дети   могут  самостоятельно  или   с  помощью  взрослого.   Например.   На  асфальт после сильного дождя выползло много дождевых червей. Почему? Что ты будешь делать?          Все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично оформлены; содержание   необходимо   регулярно   обновлять,   иначе   родительский   интерес   к   этой информации быстро пропадет; оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной бумаге, фотографии детей группы, картинки­символы).         Поэтому самое главное ­  это умение пробудить у родителей желание любить, беречь и охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания детей.

Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».

Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.07.2018