Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
экология
Детсад
15.07.2018
Консультация предназначена для воспитателей детского сада. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы с дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI веке. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными?
Консультация лоя воспитателей.docx
Консультация для воспитателей на тему:
«Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из
составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только
совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека
экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI веке.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют
все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в
деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической
точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесии. Вот почему так велика
роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего
возраста. Наша задача — показать родителям необходимость воспитания у детей
экологической культуры.
Экологическая культура это знания, практические навыки,
эстетические переживания, практические поступки и поведение детей,(сопереживание,
сочувствие, интерес и желание оказать помощь природе, умение любоваться ее красотой и
т. д.)
Основны
е задачи педагога:
установить партнерские отношения с семьей каждого
воспитанника;
объединить усилия для развития и воспитания детей;
создать атмосферу взаимопонимания,
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
Принципами взаимодействия с родителями являются:
1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.
Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет
отношение семьи к детскому саду в целом. Ежедневное, доброжелательное взаимодействие
педагогов с родителями значит гораздо больше, чем хорошо проведенное мероприятие.
2. Индивидуальный подход.
Он необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель,
общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы.
3. Сотрудничество, а не наставничество.
Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и,
конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Гораздо
эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных
педагогических ситуациях.
4. Готовимся серьезно.
тщательно и серьезно готовить.
В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем
традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, конференции). И
Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо нетрадиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый
стол, дискуссии, КВН.
Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание.
Практика показывает, что традиционные родительские собрания и консультации не дают
нужного эффекта, потому что родители принимают в них лишь формальное участие. При
выборе форм общения с родителями надо помнить: что надо привлекать родителей к
решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов. Например, при
организации родительского собрания на тему «Экология и дети» сначала надо провести
предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с
экологическим воспитанием детей.
В детском саду проводятся родительские собрания на темы: «Природа и мы», «Мы твои
друзья природа», «Добро пожаловать в экологию», «Воспитание у детей интереса к
окружающему, любви к природе. Консультации на экологическую тематику, можно начать
с просмотра выставки книг по природе для детей. Можно на консультации показать
родителям сценку, в которой сказочные персонажи расскажут о том, как надо вести себя в
природе. После просмотра воспитатель может побеседовать с родителями, дать им
конкретные советы, порекомендовать вместе с детьми дома сделать зарисовки о природе,
рассматривать картины и иллюстрации о природе, посмотреть какието телевизионные
передачи и т. д.
В группах проводятся консультации: «Экология здоровья», «Не рвите цветы, не
рвите!», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Для формирования экологической культуры, нужно дать детям элементарные научные
знания о природе. Поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в
обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания.
Поэтому мы предлагаем в родительских уголках такую форму работы как серия
наблюдений в природе и специальных заданий типа: прислушаться к голосам птиц,
полюбоваться красками заката... И если подобное предлагать детям и родителям
регулярно, то они научатся слушать музыку «лугов и полей, любоваться травами,
насекомыми, птицами — одним словом, пристально вглядываться, всматриваться в жизнь».
Детей необходимо не только просвещать, но и учить тому, как вести себя в природе.
Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком как таблица
умножения. В этом поможет совместное составление педагогами и родителями правил
поведения в природе. Например:
лекарственные растения — это общее достояние, это наше богатство, которое надо
бережно использовать и охранять. Не разрешайте детям бесцельно их рвать.
Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Без бабочек, кузнечиков,
стрекоз, шмелей и пчел наш луг — не луг. Не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей
и пчел.
Ягоды — источник пищи не только человека, но и животных. Ягоды, орехи собирайте
так, чтобы не повредить веточки.
Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам
безответственного поведения людей в природе, например, не затушенным кострам,
оставленному мусору. Для приобретения опыта поведения в природной среде мы используем такую форму
работы как создание экологических ситуаций, решить которые предлагается родителям
вместе с детьми дома.
Например. Дети нашли в лесу ежика и принесли его домой. Хорошо ли это для ежа? На
ваших глазах малыш подбежал к стае голубей и разогнал их. Дайте оценку этому поступку.
Пробудить интерес к жизни детей в ДОУ, привлечь родителей к участию в мероприятиях
экологической направленности, помогает участие в общегородских акциях «Покормите
птиц». Родители с удовольствием мастерят с детьми дома кормушки.
Установить теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также
более доверительные отношения между родителями и детьми, помогают формы
организации общения досуги.
Проведение разнообразных конкурсов и выставок позволяет укрепить взаимодействие
детского сада с семьями воспитанников, активизировать педагогическое общение
родителей с детьми. Важным моментом проведения конкурсов является соревновательный
дух, который помогает объединиться родителям одной группы, повышает инициативность
неактивных родителей.
В детском саду проводятся конкурсы, в которых участвуют родители, дети и педагоги:
«Чудеса с грядки», «Новогодняя елочка».
Наиболее важным в информационнопросветительской работе с родителями по
экологическому воспитанию является оформление наглядных материалов для родителей.
Это могут быть информационные стенды, буклеты, памятки, стенгазеты.
Интересная форма работы с семьей — педагогические ширмы, в которых родителям
даются четкие, конкретные, практические советы по узкой теме. При этом родители
получают ответы на интересующие их вопросы. Например: что рассказать ребенку, чему
научить его, на что обратить внимание. В ширме помещаются и логические задачи, решать
которые дети могут самостоятельно или с помощью взрослого. Например. На асфальт
после сильного дождя выползло много дождевых червей. Почему? Что ты будешь делать?
Все материалы, предлагаемые для ознакомления родителям, должны быть эстетично
оформлены;
содержание необходимо регулярно обновлять, иначе родительский интерес к этой
информации быстро пропадет;
оформление выполняется так, чтобы привлекать внимание родителей (текст на цветной
бумаге, фотографии детей группы, картинкисимволы).
Поэтому самое главное это умение пробудить у родителей желание любить, беречь и
охранять природу и тем самым быть эталоном для подражания детей.
Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Консультация для воспитателей на тему: «Формы и методы работы с родителями по экологическому воспитанию».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.