Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.9

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
экология
3 кл
11.11.2018
Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ
В кружок по интересам "Экология" набирается разновозрастная группа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Планирование составляется с учетом особенностей обучающихся и условий сегрегации. Теоретическая часть занятия(форма организации деятельности) чередуется с практической частью занятия (форма организации деятельности) и дети участвуют по желанию.
планирование по кружку экология.docx
СОГБОУ «Вяземская школа­интернат  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Дополнительная  общеразвивающая программа кружка  «Экология и мы» Творческая группа : Е.В.Новичкова О.Е.Марченко Н.Н.Пустынникова Л.В.Голышевская № п/п Дата План Факт 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.               9. 10. 11.   12. 2018год Календарное планирование Тема учебного занятия Всег о часо в Содержание деятельности Теоретическая часть занятия/форма организации деятельности Практическая часть занятия/ форма организации деятельности Набор детей  в группу 8 ч. Составление   списков. Знакомство   учащихся с   планом   работы кружка   «Экология   и мы» Практическая  работа  «  Путешествие в мир животных: Игра «Поле  чудес» Практическая  работа «знакомство с  народными  приметами и  пословицами». Знакомые незнакомцы Введение ( 2 часа) Вводное  занятие: Что  такое  Экология?  Игра «Поле  чудес» 2 ч. Знакомство с  программой работы  кружка, правилами  поведения при  проведении  практических работ. Дикие животные (22 часа) Заяц ­  «Длинное  ухо» Лисица.  «Лиса  Патрикеевна » 2 ч. Разгадывание загадок, рассказ учителя  (матер, из  энциклопедии),  чтение рассказа  В.Зотова «Заяц ­  беляк», беседа по  содержанию рассказа.  Познакомить с  особенностями  поведения лисы и  использование образа  лисицы в народном  творчестве  разгадывание загадок, чтение рассказа В.  Зотова «Лиса»,  работа по  содержанию рассказа. 13.   14. Серый  хищник ­  2 ч. Разгадывание  ребусов, материал из  Практически  работа в волк. Хозяин леса ­  медведь. Любознатель ный зверёк ­  белка.  Куница ­  охотник на  белок. Лесной  красавец –  лось.  Сердитый  недотрога ­  ёж. Подземный  житель –  крот.  Всеядное  животное –  барсук. Бобр­ строитель.  Запасливый  бурундук. 15.   16. 17.   18. 19.   20. 21.   22. энциклопедии о волке чтение рассказа  В.Зотова «Волк»,  работа по  содержанию рассказа,  разбор  фразеологизмов,  Разгадывание загадок, 2 ч. Познакомить с  особенностями  поведения белки,  разгадывание загадок, рассказ В.Зотова  «Белка», знакомство с куницей, рассказ  В.Бианки «Куница за  белкой», отгадывание  кроссворда. Загадки, рассказ  учителя (материал из  энциклопедии) чтение рассказа В. Зотова  «Лось» работа по  содержанию рассказа,  Разгадывание загадок, материал из  энциклопедии,  рассказ В.Зотова  «Ёж» Игра: «В гости  к ёжику с подарком». Разгадывание загадок, материал из  энциклопедии,  рассказ В.Зотова  «Земляные холмики»  Игра: «Поле чудес».  Разгадывание  кроссвордов, загадок,  картинок с  изображением  животных. Рассказ  учителя о барсуке.  Чтение рассказа В.  Зотова « Барсук»,  беседа по рассказу. Картинки с  изображением бобра,  разгадывание загадок, рассказ учителя о  бобрах Чтение  2 ч. 2 ч. 2 ч. группах ­  «Раскрась»  Составление  портрета  «Бурый  медведь». Работа в группах ­ «Собери  мозаику». Творческая работа «Придумай  загадку» Творческая  работа «Вылепи лося  и ёжика» Работа в  группах  «Собери  мозаику» Практическая  работа над  скороговоркам и и народными приметами. 23.   24. 25.   26. 27.   28. рассказа В. Зотова  «Бобр». Знакомство с  бурундуком,  разгадывание  кроссворда, рассказ  учителя о бурундуке.  Чтение рассказа В.  Зотова «Бурундук».  Работа над словесным описанием, беседа. Знакомство с диким  кабаном,  разгадывание загадок, чтение рассказа  В.Зотова «Кабан».  Знакомство с мышью,  сообщения учащихся,  разгадывание  кроссворда, загадок.  Чтение рассказа В.  Зотова «Мышь» или  «Полёвка». Знакомство с дикой  кошкой ­ рысью,  разгадывание загадок, «Где живут рыси?»  работа с картой  России. Сравнение  домашней кошки с  рысью, чтение  рассказа В. Зотова  «Рысь», Разгадывание  кроссворда,  знакомство с соболем, работа с картой  России, чтение  рассказа В. Зотова  «Соболь». Знакомство с самой  большой кошкой ­  тигром. Разгадывание  ребусов, загадок.  Фонограмма звуков  джунглей и рёва  тигра. Чтение  рассказа В.Зотова  «Тигр». Рассказ  учителя о косуле,  разгадывание  кроссворда, загадок.  Конкурс  «Кто? Где ?  Когда?» Рисование домашней кошки или рыси. Игра «Эти   забавные животные» Составление  портрета. Игра «Мордочка,  хвост и четыре ноги». 2 ч. 2 ч. 2 ч. Кабан ­  дикий  родственник  домашней  свиньи.  Мышка­ норушка. Рысь ­  родственник  кошки.   Соболь ­  «дорогой»  зверёк Тигр ­ самая  большая  кошка на  Земле.  Косуля ­  самый  маленький  европейский  олень. 29.   30. 31.   32. 33.   34. 35.   36. 37.   38. Чтение рассказа  В.Бианки «Снежный  взрыв» 2 ч. Беседа. Игра «Угадай  по описанию»,  разгадывание  кроссворда, ребусов.  Игра «Чьё это меню?» Викторина «Эти  забавные животные»,  чтение стихов о  животных. Защита проекта. 2 ч. Обобщающие занятие о  диких  животных  «Знай  животных  Смоленского края». Проект  «Дикие  животные  Смоленской  области» Пернатые жители (14 часов) 2 ч. Воробей –  самая  распространё нная птица  на Земле.  Сорока­ белобока –  «лесная  сплетница» Знакомство с  маленькой птичкой  нашей страны ­  воробьем. Загадки,  пословицы, народные  приметы. Слайды с  изображением сороки, загадки, пословицы,  поговорки. Чтение и  анализ рассказа  В.Зотова «Сорока»  Чтение  стихотворения  «Сорока ­ Трещотка» 2 ч. Картинки с Ворона –  «интеллекту альная  птица».  Ворон­  красивая  умная птица. 2 ч. «Лесной  доктор» ­  дятел.  Соловей ­  изображением  вороны, загадки,  народные приметы.  Чтение и анализ  рассказа В.Зотова  «Ворона». Картинки с изображением ворона, ребус, книги о вороне. Чтение и анализ  рассказа В. Зотова  «Ворон». Вводная беседа: Кто  же это «Лесной  доктор?» Загадки,  работа над  Разработка  проекта  «Дикие  животные  Смоленской  области» Рисование  воробья и  сороки. Работа в  группах  «Рисование  ворона». Практическая  работа с  загадами,  пословицами и скороговаркам и о птицах. Работа в  группах  «Собираем  мозаику».  Работа над  народными  приметами и  поговорками.  Беседа  «Гнёзда и  птенцы». Работа над  народными  приметами.  Игра «Кто и  что ест?»  Рисование  ярких птиц. «великий  маэстро» Галка ­  городская  птица.  Загадочная  птица ­  кукушка 2 ч. «Пернатая  кошка» ­  сова.  Любимая  птица –  снегирь. скороговорками  пословицами,  поговорками,  народными  приметами. Чтение и  анализ рассказа В.  Зотова «Дятел».  Знакомство с  соловьем, сообщения  учеников, загадки,  народные приметы.  Беседа «Жизнь на  птичьих правах».  Чтение и анализ  рассказа В. Зотова  «Соловей». 2 ч. Беседа о галке,  сообщения учеников,  разгадывание кросс­ ворда и загадок,  народные приметы.  Чтение и анализ  рассказа В. Зотова  «Галка». Слайды с  изображением  кукушки, сообщения  учеников,  разгадывание загадок, Чтение и анализ  рассказа В. Зотова  «Кукушка» или В.  Бианки  «Кукушонок» . Знакомство с  «Пернатой кошкой»­  совой, сообщения  учеников.  Разгадывание загадок. Чтение и анализ  рассказа В. Зотова  «Сова». Беседа о  маленькой и красивой птице ­ снегире.  Разгадывание загадок. Чтение и анализ  рассказа В. Зотова  «Снегирь». «Сестрицы­  синицы» ­  самые  2 ч. Беседа о красивой  птице ­ синичке.  Разгадывание загадок. Рисование  птиц с яркими  клювами. 39.   40. 41.   42. 43.   44. полезные  птички  России. Наш  добрый  сосед ­  скворец. Чтение и анализ  рассказа В. Зотова  «Синица». Работа над  пословицами и  народными  приметами. Чтение  стихотворения  «Дружные сестрички ­ жёлтые синички».  Знакомство с первой  весенней птицей ­  скворцом. Сообщения учеников,  разгадывание загадок. Чтение и анализ  рассказа Н. Сладкова  «знахари». Чтение  стихотворения  «Скворец». «Золотая  птица»­  иволга.  Обобщающее занятие о  птицах  Смоленской  области. 2 ч. Беседа учителя,  сообщения учеников,  разгадывание  кроссворда и загадок.  Чтение и анализ  рассказа В. Зотова  «Иволга». Работа над  народными  приметами. Игра «птичьи  расцветки».  КВН ­  крылатая  компания.  Конкурс «Кто  так поёт?».  Конкурс  «Почему их  так зовут?  Конкурс  «Знатоки  сказок». Неживое в природе. Жизнь растений и грибов. Человек и природа ( 4 часа) Мы – жители планета  Земля. Мир  вокруг. 2 ч. Представление об  основных понятиях  начального  природоведения  (живая неживая  природа), сравнить  предметы природы и  предметы, созданные  человеком, различия  между растениями и  животными. Экология и  мы. Место  человека в  мире  2 ч. Как человек связан с  природой? Может ли  человек существовать вне природы и  природа без человека? 45.   46. 47.   48. 49.   50. природы.  Принятие в  юные  экологи. Осознание места  человека как части  природы. Человек ­  верный сын природы.  Положительное и  отрицательное  влияние человека на  природу. Ничего не меняется  без человека, а  человек существует  только во взаимосвязи с природой. Неживая  природа 2 ч. Формирование  представлений о  неживой природе, ее  многообразии. Солнце ­  источник  тепла и  света. Вода, её  признаки и  свойства 2 ч. Солнце ­ источник  тепла и света для  живых существ.  Влияние солнца на  жизнь на Земле.  Солнце и здоровье. 2 ч. Вода, ее признаки и  свойства.  Практическая работа  по выявлению  признаков «Цвет,  запах, форма воды». Берегите  воду! Почва ­  святыня  наша. 2 ч. Сообщения учащихся  об охране и значении  воды. Загрязнение  рек. Источники  загрязнения. 2 ч. Почва ­ необходимая  среда для растений  Просмотр коллекции  «Виды почвы». Практическо 2 ч. Экскурсия на  пришкольный  участок  «Предметы и  явления  неживой  природы  вокруг меня» Опыты по  выявлению  свойств воды:  вода  растворитель, текучесть, прозрачность, переходные состояния, круговорот  воды. Работа проектом  « Сбережем  капельку!»   над Опыты по  составу почвы  (вода, воздух,  органические  вещества,  песок, глина). Практическая  51.   52. 53.   54. 55.   56. 57.   58. 59.   60. 61. 62. 63.   64. 65.   66. 67.   68. 69.   70. е занятие  «Почва­  состав и  свойства Погода.  Климат. Предсказани е погоды по  народным  приметам Почему  нельзя..? 2 ч. Дать общее понятие  погоды и климата.  Дискуссия на тему  «Хорошо ли, что  климат теплеет?».  Кто определяет  прогноз погоды и для  чего это необходимо?  Способы  прогнозирования  изменений в природе. 2 ч. Умение  прогнозировать  природные изменения  по народным  приметам, выявлять  причины  (экологические)  несовпадения их с  реальностью. 2 ч. Актуализация  представлений у  учащихся о  загрязнении  помещения, где не  используют сменную  обувь, осознание  нанесения вреда  здоровью взвешенной  в воздухе пылью. Пыль ­ враг человека  и комнатных  растений. Создание  ситуации выбора  (ходить в сменной  обуви или нет). 2 ч. Практическо е занятие  «Диалоги с  неживой  природой» работа по  обработке  почвы Практическая  работа «Наблюдение  за погодой».  Анализ  наблюдения за  погодой в  «Календарях  природы». Правила  уборки  помещения.  Акция «Умоем растения» Ролевая игра  «Пойми  меня».  Создание  ситуаций  эмпатии с  предметами  окружающей  неживой  природы. Живое в природе. Экологические связи между неживой и живой природой (18 часов) 71.   72.  2 ч. Практикум  «Хлебные  крошки» Формирование потребности и  практических  умений  заботиться о  птицах. Кто  чем питается?  Конструирова ние модели  кормушки. Анализ фенологическ их наблюдений за   птицами. Работа по определению птиц края.   Соревнование  на создание  самой  интересной и  длинной цепи  питания.  Защита своей  модели. Опыты   по очистке воды. Изготовление простых фильтров. Практическая  работа по изучению  растений пришкольного участка. Игра  «Угадай  растения по описанию. Экскурсия, практикум «Выявление 73.   74. 75.   76. 77.   78. 79.   80.  2 ч. Актуализировать  Кто   улетает, а кто остаётся   представления детей  о птицах как о группе  и о перелетных  птицах области.  Формировать  представления детей  о приспособлениях  птиц в связи с наступлением осени, о перелетах птиц. Расширить  представление  учащихся об  экологических связях  неживой и живой  природы   2 ч.   Экологическ ие связи неживой   и живой природы Вода и жизнь  2 ч. Формировать  представление о  загрязнении воды и её  очистке, воспитание  ценностного и  рачительного  отношения к воде. Растения рядом  2 ч. 81.   82. Комнатные растения.  2 ч. 83.   84. 85.   86. 87.   88. 89.   90.  2 ч. Размножение комнатных растений Различные способы  размножения  комнатных растений  (побеги, черенки,  листья, деления  корневища). Дикорастущ ие   растения луга, водоема   и леса   2 ч. Сформировать  представление о  разнообразии  дикорастущих  растений, об их  экологических  особенностях, охране.  2 ч. Практическо е занятие  «Растения  луга и леса» Съедобные  грибы  2 ч. Сформировать представление о грибах   как   части   повреждение повреждений деревьев. Комнатные  растения  разных  экологических групп.  Практическая  работа по  размещению  комнатных  растений в  детском саду,  дома, классе с  учетом тепла и света, по  правильному  комплексному  уходу за  комнатными  растениями  (протирание  листьев от  пыли,  взрыхление  почвы, полив) Пересадка  комнатных  растений,  формовка  крон обрезка. Познакомить с легендами о  растениях, их  удивительным и свойствами.  Работа с  гербариями. Съедобные  грибы живой природы; показать значение грибов   для   человека, растений и животных; познакомить с многообразием грибов, выделив группы   съедобных   и несъедобных. Грибы ­ накопители   вредных Дать веществ.   представление   о строении   шляпочных, пластинчатых и грибов. трубчатых     Познакомить с правилами сбора грибов без нарушения лесной подстилки     91.   92. 93.   94. 95.   96. 1 Несъедобны е грибы Микроскопи ческие   грибы  2 ч. Обобщить     представления о сходстве   и   различии съедобных и несъедобных   грибов. Воспитывать   навыки экологически грамотного поведения в   природе  (мухомор опасен для человека, а   для   оленя   он является лечебным)   2 ч. Дать представление о некоторых видах микроскопических гр ибов  (дрожжевые, кефирные, плесневые). Рассмотреть   свойства и значения их в жизни человека. Болезнетворные бактерии, вызывающие туберкулез, холеру.   Охрана природы (10 часов) Экологическ ий   проект «Почему нужно   2 ч. Полезные взаимосвязи природы и человека.  Что делать для  сохранения  Подбор и  обрабатывание материала к  теме проекта. 97.   98. 99.   100. 101.   102. 103.   104. 105.   106. 107.   108. вымирающих видов? 2 ч. Знакомство с  разделами Красной  книги. Разгадывание  загадок.   2 ч.   2 ч.   Знакомство с разделами   Красной книги. Знакомство с Красной книгой   Смоленской области.   ­ защищать природу?» Красная книга способ защиты редких видов животных   и растений. Красная  книга  России. Красная  книга  Смоленской  области.  Проектная  работа  «Защитим и  спасём!» Изготовление  рисунков  животных и  растений,  занесённых в  Красную книгу области. Перечисление  всех видов  работ по  наведению  чистоты и по  рядка в своем  доме. Техника безопасности. Распределение обязанностей. Отчет о выполнении задания. Экология моего дома Мой дом за окном (6 часов) 2 ч. Мой дом.  Дом, где мы  живем.  2 ч.  2 ч. Практическо е занятие  «Уборка  школьного  двора» Практическо е занятие  «Деревья  школьного   двора».  Птицы  нашего  двора.   Внешний   вид   своего дома, из чего сделан, окраска стен, этажность.   Дома   в деревне   и   в   городе. Соблюдение   чистоты и на лестничной площадке, в подъезде, во дворе.   порядка   Зеленые   насаждения перед   домом,   во дворе   школы.   Зачем сажать   деревья?   Как ухаживать?   Что   мы делали   осенью   для здоровья   деревьев? Знакомство   детей   с многообразием   птиц, их выделением существенных и отличительных признаков.   Среда обитания   птиц   (лес, птичник, водоем) Перелетные   птицы. Зимующие   птицы. Замечательные птицы: самые  маленькие (колибри), самые большие (страус, пингвин, индюк). Значение   птиц   в жизни человека. Происхождение слова «семья»  (от   слова «семя»).  Маленькое семя,   с   любовью посаженное   в   землю, дает крепкий  росток. Со   временем   на   нем появляются   сначала нежные цветы, затем и добрые плоды. Занятие и обязанности   членов семьи   по   ведению общего   хозяйства. Роль   семьи   в   жизни   Помнить человека. мудрую   заповедь: «Почитай отца своего и   мать,   и   будет   тебе хорошо, и ты будешь долго жить. Доброжелательные отношения   с   ними. Все мы — соседи по планете.   Кто   наши Дружба соседи? народов, взаи­ мопомощь,   уважение традиций. Свет, тепло, уют. Для чего   предназначена   растения? мебель, Что   необходимо сделать   для   создания уюта   в   классной   и игровой комнатах?     Моя семья  2 ч. Соседи­ жильцы 2 ч. Мой класс 2 ч. Практическое занятие. Обычаи традиции русского народа.   и Дежурство по  классу. Практическо е занятие  2 ч. Распределение обязанностей. 109.   110. 111.   112. 113.   114. 115. 116. 117.   118. 119.   120. 121.   122. 123.   124. «Создание  уюта в  классной  комнате» Дом моей  мечты 2 ч. Комнатные  растения в   квартире, в  классе.   Практическо е занятие  «Уход за  комнатными  растениями» Из   чего   сделан   дом? Что   в   нем   будет? Чего в нем не будет? Познавательное,  эстетическое и  гигиеническое  значение, условия  содержания, правила  расстановки  комнатных растении с учетом приспо­ собленности к  условиям  существования.  Знакомство с  комнатными  растениями класса.  Оценить условия  жизни и роста  растений:  освещенность,  частоту полива. Человек и животные (2 часа) Жизнь   в   городах. Человек   и   животное. Знакомство   с разновидностями домашних   животных. Рассказы   детей   о своих питомцах. Конкурс   загадок   о животных.   Жизнь среди  людей.  Домашние  животные.  Уход за  домашними  животными. Отчет   каждой группы учащихся о проделанной работе Проект   «Дом моей мечты» Пересадка комнатных   растений. Фор­ мовка крон и  обрезка.  Распределение обязанностей  по уходу за  комнатными  растениями.  Их  выполнение.  Наблюдение  изменений,  произошедших после проведенных работ. Работа  в  группах:  аппликация ­  декупаж.  Подбор и  обработка  материала к  проекту.  Работа в  группах. Разработка инструкции по уходу и содержанию домашних питомцев (кошки,собаки ,хомячки, морские свинки, попугаи, канарейки). 125.   126. 127.   128. 129.   130. 131.   132. 133.   134. Подбор и  обработка  материала к  проекту.  Работа в  группах. Влажная  уборка.  Дежурство.  Уход за ком­ натными  растениями  (опрыскивание , рыхление  почвы, полив,  протирание  листьев). Правила об­ ращения с газовой и электрической плитой. Составление списка бытовых приборов   в квартире,   кто ими пользу­ ется,   правила безопасности при их эксплуатации. Работа над  проектом  «Ты в ответе  за тех, кого  приручил». Гигиена  класса.  Практическо е занятие  «Гигиена  класса» Гигиена моего дома (8 часов) Влажная квартиры, дезинфекция, проветривание. Гигиена   жилища. Режим проветривания класса.    уборка   ремонт, Бытовые  приборы в  квартире Наша одежда и обувь Русская  народная  одежда.  Старинная  одежда  Смоленского края.   Знакомство с бытовыми приборами. Влияние   их   на температуру   и   влаж­ ность   воздуха   в квартире, на жизнедеятельность человека.     Знакомство с одеждой и обувью. Их назначение, экологические   Ги­ гиенические требования,   условия содержания, уход. История   появления одежды. Знакомство с русской   народной одеждой,   с   одеждой Смоленского края. 135.   136. 137.   138. 139.   140. Практическ ое занятие  «Русская  национальн ая одежда» Вода – источник жизни (4 часа) Вода в жизни растений и  животных.  Вода и  здоровье  человека.  Личная  гигиена. Как   вода   влияет   на жизнь   растений?   Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте? Вода в жизни растений и  животных.  Вода и  здоровье  человека.  Личная  гигиена. Как   вода   влияет   на жизнь   растений?   Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте? Придумывание одежды. Как зашить дырку, пришить пуговицу, вычистить щеткой верхнюю одежду? Практическая работа:   зачем человеку нужна   вода? Как   поступает вода   в организм человека, куда расходуется, как выделяется  из организма? Водные процедуры, закаливание водой. Практическая работа:   зачем человеку нужна   вода? Как   поступает вода в организм человека, куда расходуется, как выделяется  из организма? Водные процедуры, закаливание водой. Сравнение температуры воды. Градусник измерения температуры воды. Воздух и здоровье (2 часа) 141.   142. Воздух и  здоровье  человека.  Практическо е занятие  «Уборка в  классе». Свойства   воздуха. Зачем   нужен   воздух? Воздух   которым   мы дышим.   Чистый   и загрязненный   воздух. Какие   загрязнители воздуха   есть   в помещении?   Что нужно сделать, чтобы воздух   был   чистым? Болезни органов дыхания.   Что   делать, чтобы   не   болеть? Вред табачного дыма.   Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики. Инструктаж  по технике безопасности. Влажная  уборка класса. Проветривани е.

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ

Планирование по работе кружка Экология в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018