Программа по экологии
Оценка 4.7

Программа по экологии

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
экология
5 кл
17.03.2018
Программа по экологии
Экологические проблемы современности очень непросто объяснить детям, обучающимся в школе-интернате. Обучающимся с ОВЗ. Предмета "Экология" в нашей программе нет. На уроках природоведения, биологии данной теме отводится едва ли не 2-3 урока. Поэтому, мы составили программу дополнительного курса, начиная с 5 класса.
программа экологические проблемы современности.docx
СОГБОУ «Вяземская школа­интернат  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Программа «Экологические проблемы современности» Разработали: И.А.Евдокимова О.Е.Марченко Е.В.Новичкова М.М.Тихонова 2017 год Пояснительная записка Экологическое образование предполагает непрерывный процесс обучения, воспитания и  развития личности, направленный на формирование системы научных и практических  знаний, умений, ценностных ориентации, поведение и деятельности, обеспечивающих  формирование экологической компетентности. Экологическая культура выполняет функцию регулятора отношений между человеком и  природой. На этой основе создается система экологических представлений и адекватной  ориентации личности по отношению к окружающей среде, ответственность за её  устойчивость. Специфика курса обучения предполагает переход от общего к частному, от причин  возникновения глобальных экологических проблем к изучению конкретных экологических  ситуаций и проблем. В процессе изучения данного курса важное место занимают практические работы, умение  ставить опыты, проводить наблюдения обязательный компонент в формировании  экологической компетентности. Использование разнообразных форм организации учебно­воспитательного процесса ­  лекций, семинаров, практических работ, экскурсий – позволит связать изучаемый курс с  жизнью, с практикой охраны природы в данном регионе. Работа учащихся с информацией,  подготовка рефератов, проведение конкурсов на лучший из них будет способствовать  развитию навыков самообразования, умения пропагандировать идеи оптимизации  природопользования. Цель: становление экологической культуры личности и общества как совокупность  практического и духовного взаимодействия человечества с природой, обеспечивающего его выживание и развитие. Ключевую роль в достижении этой цели играет развитие  экологического сознания личности. В него входит осознание сущности экологических  законов; понимание причин противоречий в системе «природа­общество»; осознание  опасности глобальных экокатастроф и локальных экологических кризисов; осознание  необходимости морального выбора способа деятельности; познание себя как части  окружающего мира Задачи: 1. Создать условия для формирования у учащихся интеллектуальных и практических  умений в области исследования факторов, влияющих на состояние окружающей среды. 2. Развить мировоззренческие представления через изучение конкретных и частных явлений реального мира. 3. Научить выявлять наиболее актуальные для среды обитания современного человека  экологические проблемы. 4. Создать условия для развития навыков по прогнозированию дальнейших изменений  окружающей среды и проектированию решений экологических проблем своего посёлка,  города, района 5. Создать условия воспитания экологической культуры учащихся. Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны знать: 1. Определение науки экология, основные её задачи. 2. Определение понятия « окружающая среда». 3. Виды экологических факторов. 4. Основные экологические проблемы биосферы, причины их возникновения. 5. Основные источники загрязнения окружающей среды. 6. Экологически неблагополучные районы 7. Охраняемые территории виды растений и животных, занесённых в Красную книгу. 8. Памятники природы 9. Составляющие микроклимата жилья. 10. Элементы мониторинга окружающей среды. 11. Характер влияния загрязнения биосферы на протекающие в ней процессы и здоровье человека. Учащиеся должны уметь: 1. Анализировать экологическую ситуацию, делать соответствующие выводы. 2. Выявлять причины возникновения экологической проблемы, находить пути  решения. 3. Моделировать, составлять план по реализации мероприятий направленных на  сохранение окружающей среды. 4. Осуществлять самостоятельный поиск информации в различных источниках и  применять её. 5. Оформлять результаты исследования и составлять отчет. 6. Представлять полученную информацию в виде сообщений, рефератов, мини­ проектов, презентаций и т.д. 7. Представлять и отстаивать собственную позицию по отношению к экологическим  проблемам. 8. Находить причинно­следственные связи и делать соответствующие выводы. 9. Применять экологические знания для анализа последствий различных видов  хозяйственной деятельности; 10. Определять источники загрязнения окружающей среды; 11. Осуществлять элементарные природоохранные мероприятия. Содержание Введение  Экология как наука. Задачи экологии. Окружающая среда. Среды жизни. Экологические факторы. Тема № 1.Влияние человека на окружающую среду  Виды загрязнения окружающей среды. Понятия: загрязнение и загрязнители. Химические  загрязнения среды. Биологические загрязнения среды. Физические загрязнения среды. Практическая работа: «Визуальный мониторинг загрязнения окружающей среды». Тема №2.Глобальные экологические проблемы современности  Классификация экологических проблем. Характеристика и причины возникновения  экологических проблем. Глобальное потепление климата и его последствия. Влияние  человека на целостность озонового экрана. Проблема опустынивания и недостаток пресной воды. Проблема сохранения видового разнообразия. Реферативная работа: Озоновые дыры. Парниковый эффект. Кислотные дожди. Пресная  вода ­ дороже золота. Тема №3.Региональные экологические проблемы  Геоэкологическая характеристика Смоленской области. Экологически опасные объекты  Смоленской области. Экологически неблагополучные районы Смоленской области.  Заповедные территории Смоленской области.  Памятники природы. Растения и животные Красной книги Смоленской области. Реферативная работа: Влияние машиностроительной, пищевой ,химической    промышленности области  на окружающую среду. Растения красной книги Смоленской  области. Животные красной книги  Смоленской области.   Окружающая среда и здоровье человека»  Тема №4   Состояние биосферы и современные представления о здоровье человека. Пути попадания  химических загрязнений в организм человека. Токсические вещества. Отравления.  Биологические загрязнения и болезни человека. Инфекционные болезни. Меры  профилактики заболеваний. Питание и здоровье. Экологически чистые продукты. Ландшафт как фактор здоровья.  Проблемы адаптации человека к окружающей среде. Тема № 5.Экологические проблемы природопользования в  Смоленской области.  Памятники природы в Смоленской области. Реферативная работа: Памятники природы в Смоленской области. Тема №6.Экология жилья  Экология квартиры, жилого дома. Строительные материалы. Интерьер. Микроклимат.  Комнатные растения и домашние животные. Бытовая техника. Практические работы: «Экологическая характеристика места жительства»; «Экологическая характеристика жилища и образа жизни»; «Создание и презентация плаката о защите окружающей среды». Акция «Живи, лес!» Тема Дата  проведения Примечания Кол­ во  часов Введение. Экология как наука. Входная диагностика. Влияние человека на окружающую среду Виды загрязнений окружающей среды. Мониторинг загрязнения окружающей среды. Практическая работа Глобальные экологические проблемы  современности. Классификация и характеристика экологических  проблем. «Мы, за чистую планету!» Региональные экологические проблемы. Экологически опасные объекты Смоленской  области. Экологически неблагополучные районы  Смоленской области. Растения красной книги Смоленской области.  Животные красной книги  Смоленской области. Состояние биосферы и здоровье человека Биологические загрязнения и болезни человека Питание и здоровье. Экологически чистые продукты ЗОЖ Памятники природы в Смоленской области. Профессии группы «Человек – Природа». Экологическая характеристика места жительства Комнатные растения и домашние животные. Беседа. Анкетирование. Конференция,  защита  рефератов. Составление  таблицы Визуальный  мониторинг Защита  рефератов. Изготовление  плакатов Составление  таблицы Конференция,  защита  рефератов. Подготовка мини  – проектов. Изготовление  плакатов Конференция,  защита  рефератов. Экскурсия. Исследование. Конференция, Акция «Живи, лес!» Практическая работа «Создание и презентация  плаката о защите окружающей среды». защита  рефератов. Проведение  природоохранных мероприятий  (очистка лесной  поляны). Литература для учащихся: 1. Топографический Атлас Смоленской области. М.: Просвещение, 2008. 2. Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и  окружающая среда: учебное пособие. – М.: Новая школа, 1997. 3. Демина Л.А. Земля в вопросах, загадках, ребусах, кроссвордах. – М.: МИРОС,  1994. 4. Колтун М. Земля. – М.: МИРОС, 1994. 5. Шурхал Л.И., Самкова В.А.,С.И.Козленко  Экология. Живая планета. 5 класс. –  Академкнига, 2010 6. Экология. Город. Здоровье. Азбука экологической безопасности. – Волгоград:  Центр экологического обучения, 2001. Литература для учителя: 1. Алексеев С.В., Грузднева Н.В. Практикум по экологии.­ АО «МДС», 1996. 2. Воронцов Н.Н. Экологические кризисы в истории человечества // Сороссовский  образовательный журнал. ­ №10. ­ 1999. – С. 2 – 10. 3. Величковский Б.Т., Кирпичев В.И., Суравегина И.Т. Здоровье человека и  окружающая среда: учебеное пособие. – М.: Новая школа, 1997. 4. Гирусов Э. Как важно быть в согласии с биосферой // Наука и жизнь. – 1989. ­ №2. 5. Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России. – М.: АО МДС, 1996. 6. Самкова В.А., Прутченков А.С. Экологический бумеранг: практические занятия для учащихся 9 – 10 классов. – М.: Новая школа, 1996. 7. Суравегина И.Т., Сенкевич В.М. Экология и мир. М.: Новая школа, 1994.

Программа по экологии

Программа по экологии

Программа по экологии

Программа по экологии

Программа по экологии

Программа по экологии

Программа по экологии

Программа по экологии

Программа по экологии

Программа по экологии

Программа по экологии

Программа по экологии

Программа по экологии

Программа по экологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018