Консультация для воспитателей «Проектные технологии в экологическом воспитании дошкольников»
Оценка 5

Консультация для воспитателей «Проектные технологии в экологическом воспитании дошкольников»

Оценка 5
Лекции
docx
экология
Детсад
03.02.2018
Консультация для воспитателей  «Проектные технологии  в экологическом воспитании дошкольников»
Экологическое образование - одна из актуальных и главных задач современности. Чем раньше заложишь любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям, тем быстрее получишь плоды своего труда . Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию и обучению важно использовать интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности. Проектные технологии помогают формировать экологическую культуру дошкольников.
Проекты в экол. воспитании.docx
ГККП «Детский сад № 13 «Кораблик» акимата города Темиртау отдела образования города Темиртау Консультация «Проектные технологии  в экологическом воспитании дошкольников»                                                                                                                        Гаврикова Ю.Н. Подготовила воспитатель: Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории  воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и  педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский  видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы  "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного  развития. Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике  дошкольного воспитания. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема  экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь  о последствиях. Необходимо охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения,  воспитывать в детях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном  возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу  очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем  звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота  окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте,  любовь к Отечеству. Экологическое образование ­ актуальная и главная задача. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к  родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить  представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание маленькой личности. В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию и обучению важно использовать  интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности. Дети с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных  интересующих их вопросов. Знания, полученные на занятиях, они "проверяют" в самостоятельной  экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок. Постепенно элементарные опыты  становятся играми­опытами, в которых, как в дидактической игре, есть два начала: учебное ­ познавательное и игровое ­ занимательное. Игровой мотив усиливает эмоциональную значимость для ребенка данной  деятельности. В результате закрепленные в играх­опытах знания о связях, свойствах и качествах природных  объектов становятся более осознанными и прочными. Во время прогулок и экскурсий дети проявляют больший интерес к жизни птиц и насекомых, бережнее  относятся к деревьям, муравейникам и другим живым существам. Теперь все дети знают, что человек и  природы неразрывно связаны. И от того, как человек будет любить, беречь и заботиться о природе, будет  зависеть его дальнейшее существование на Земле. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая,  исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно­ исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в  исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе  детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать,  планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать,  делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка. Обучающий процесс  организовывается так, чтобы ребенок имел возможность сам задавать вопросы, выдвигать свои гипотезы, не  боясь сделать ошибку. Занятия строятся с учетом наглядно­действенного и наглядно­образного восприятия ребенком  окружающего мира. Проводятся циклы занятий, направленных на формирование экологических знаний  (знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о растениях и  животных, занесенных в красную книгу) и экологически правильного отношения к природным явлениям и  объектам. Большое значение придаётся  исследовательской деятельности детей ­ проведению опытов, наблюдений. В  процессе обучения следует обращать внимание на то, чтобы задействовать все органы чувств ребенка, а не  только слух и зрение. Для этого детям предоставляется возможность потрогать, понюхать окружающие его  объекты и даже попробовать их на вкус, если это безопасно. Большое внимание следует уделять общению детей с природой: с деревьями, птицами, насекомыми. Нельзя привить эмоциональное отношение к природе по книгам и рисункам. Ребенку нужно ощутить запах травы  после дождя или прелой листвы осенью, услышать пение птиц. Поэтому следует постоянно выводить своих  воспитанников на прогулки, экскурсии по экологической тропе. Особое значение придаётся ведущей форме деятельности дошкольников ­ игре (подвижные,  самостоятельные игры экологического и природоведческого содержания). Развить положительные эмоции по  отношению к природе помогут игры­превращения, направленные на возникновение у ребенка эмпатии к  животным, растениям, объектам неживой природы. На занятиях по физической культуре обучение детей разнообразным видам движений и игровым  упражнениям можно проводить  в виде имитационно­подражательных движений и игр, в которых ребенок  должен воспроизвести знакомые ему образы зверей, птиц, насекомых, деревьев. Образно­подражательные  движения развивают у дошкольников творческую двигательную деятельность, творческое мышление,  ориентировку в движениях и пространстве, внимание, фантазию. Практическая деятельность детей проявляется в их участии при уборке территории, ее благоустройстве,  посадке деревьев и кустарников. Дети ухаживают за слабыми деревьями на участке, подкармливают птиц. Большое значение придаётся работе с родителями. Совместно с родителями проводятся праздники,  субботники по высадке деревьев и цветов на участке детского сада; выставки художественного творчества,  конкурсы детей и родителей. Анализ результатов диагностики экологического развития дошкольников показывает, что уровень  сформированности  экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы  повышается. Заметно меняется отношение детей к природным объектам. В процессе непосредственных наблюдений за  природой в сознание детей закладывается ясное и точное представление о предметах и явлениях природы, что в живой природе все связано между собой, что отдельные предметы и явления взаимообуславливают друг  друга, что организм и среда ­ неразрывное целое, что любая особенность в строении растений, в поведении  животных подчинена определенным законам, что человек, как часть природы, наделенная сознанием, своим  трудом активно воздействует на природу. Такие формы работы дают возможность детям познать окружающий мир, получить необходимые знания о  природе необходимые для формирования основ экологической культуры. Применение проектных технологий в экологическом воспитании даёт положительные результаты: ­ формируются начала экологической культуры у детей; ­ формируется осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое  мышление; ­ дети учатся практическим действиям по охране природы; ­ развиваются умственные способности, которые проявляются в умении экспериментировать,  анализировать, делать выводы; ­ у детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды  деятельности. Всё хорошее в людях ­ из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Консультация для воспитателей «Проектные технологии в экологическом воспитании дошкольников»

Консультация для воспитателей  «Проектные технологии  в экологическом воспитании дошкольников»

Консультация для воспитателей «Проектные технологии в экологическом воспитании дошкольников»

Консультация для воспитателей  «Проектные технологии  в экологическом воспитании дошкольников»

Консультация для воспитателей «Проектные технологии в экологическом воспитании дошкольников»

Консультация для воспитателей  «Проектные технологии  в экологическом воспитании дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2018