Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей.
На занятиях физической культурой помимо физических качеств нужно не забывать о речевом развитии у детей.
Так же на занятиях физической культурой мы развиваем не только крупную моторику, но и мелкую, которая отвечает за умственное развитие дошкольников, а в следствии развитие речи.
Речевое развитие на занятиях физкультурой
Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том,
чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность
дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и
всестороннего физического развития детей.
На занятиях физической культурой помимо физических качеств нужно
не забывать о речевом развитии у детей.
Так же на занятиях физической культурой мы развиваем не только
крупную моторику, но и мелкую, которая отвечает за умственное развитие
дошкольников, а в следствии развитие речи. Например, игра в «сухой
бассейн» развивает не только мелкую моторику, а так же:
Восприятие цветов;
Понятие о количестве;
Помогает чувствовать свое тело;
Предотвращение страха.
На занятиях используются следующие приемы речевого развития:
Стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений, игр и
игровых упражнений;
На лужайке поутру,
Мы затеяли игру. (Дети встают в круг)
Я подснежник, ты вьюнок (Подают по очереди левую
и правую руки)
Становись скорей в кружок. (Встают в круг)
Раз, два, три, четыре, (4 шага вправо)
Раздвигайте круг пошире, (2 шага назад)
А теперь мы ручейки
Побежим вперегонки. (Бегут по кругу)
Прямо к озеру спешим
Станет озеро большим, (Расширяют и
выравнивают круг)
Становитесь в круг опять
Будем в солнышко играть (Расцепили руки)
Мы веселые лучи (Потянулись вверх на
носках)
Мы резвы и горячи. (Прыжки на двух ногах)
Различные речевки (на зарядках, в конце занятий);
На зарядку выходи
На зарядку всех буди.
Все ребята говорят:
Физзарядка для ребят.
Считалочки;
Художественное слово;
Подвижная игра «Кот и мыши»
К Мышимыши, где гуляли?М Сыр в кладовке воровали.
К Почему остались крошки?
М Тебе оставили немножко.
К За такие вот делишки,
Мы накажем вас воришки.
М Если хочешь наказать
Так попробуй нас догнать.
Придумывание различных историй «Предлагаю вам отправиться в
путешествие. Идем по тропинке (узкая или широкая?) Внезапно пошел
дождь и нужно передвигаться по кочкам (какие кочки?)».
Зачастую в конце занятий вспоминаем, что выполняли, каким цветом
был мячик, формой, высотой, так же это обговаривается во время
занятий.
Фольклорный материал;
Потешки;
Прибаутки;
Русские народные песни.
«Малыши крепыши
Вышли на зарядку,
Малыши, крепыши
Делают зарядку.»
Слова заклички в подвижных играх;
Гуси гуси (Гагага),
Есть хотите (Дадада),
Ну, летите (Нетнетнет),
Серый волк под горой не пускает нас домой!
Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!
Отговаривание правил подвижной игры;
Речевые приемы при зарядке и в водной части (Ходьба в полном
приседе, дети шипят как гуси; ходьба с высоким подниманием колен,
цокаем как лошади).
Различные виды расчета (123, морякиматросы, красныесиние);
Дыхательные и пальчиковые гимнастики;
Проведи глазами влево,
И скажи соседа слева,
А теперь ты вправо проведи
И соседа справа прошепчи,
Посмотри ты в потолок
Свое имя назови дружок.
Приветствия на соревнованиях (Команда напротив: Физкульт ура!);
Загадки на различные темы.
Повторяя игры на улице, играя и проговаривая слова, ребята научатся хорошо
и правильно говорить.