Консультация для воспитателей "Речевое развитие детей на занятиях физкультурой"

  • Педсоветы
  • docx
  • 02.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том, чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей. На занятиях физической культурой помимо физических качеств нужно не забывать о речевом развитии у детей. Так же на занятиях физической культурой мы развиваем не только крупную моторику, но и мелкую, которая отвечает за умственное развитие дошкольников, а в следствии развитие речи.
Иконка файла материала речевое развитие на физкультуре.docx
Речевое развитие на занятиях физкультурой Главная цель физического воспитания в детском саду состоит в том,  чтобы, удовлетворять естественную биологическую потребность  дошкольников в движении, добиться хорошего уровня здоровья и  всестороннего физического развития детей. На занятиях физической культурой помимо физических качеств нужно  не забывать о речевом развитии у детей. Так же на занятиях физической культурой мы развиваем не только  крупную моторику, но и мелкую, которая отвечает за умственное развитие  дошкольников, а в следствии развитие речи. Например, игра в «сухой  бассейн» развивает не только мелкую моторику, а так же:  Восприятие цветов;  Понятие о количестве;  Помогает чувствовать свое тело;  Предотвращение страха. На занятиях  используются следующие приемы речевого развития:  Стихотворное и музыкальное сопровождение упражнений, игр и  игровых упражнений; На лужайке поутру, Мы затеяли игру.                            (Дети встают в круг) Я подснежник, ты вьюнок              (Подают по очереди левую и                                    правую руки) Становись скорей в кружок.          (Встают в круг) Раз, два, три, четыре,                      (4 шага вправо) Раздвигайте круг пошире,              (2 шага назад) А теперь мы ручейки Побежим вперегонки.                      (Бегут по кругу) Прямо к озеру спешим Станет озеро большим,                    (Расширяют и  выравнивают круг) Становитесь в круг опять Будем в солнышко играть               (Расцепили руки) Мы веселые лучи                              (Потянулись вверх на  носках) Мы резвы и горячи.                          (Прыжки на двух ногах)  Различные речевки (на зарядках, в конце занятий); На зарядку выходи На зарядку всех буди. Все ребята говорят: Физзарядка­ для ребят.  Считалочки;  Художественное слово; Подвижная игра «Кот и мыши» К­ Мыши­мыши, где гуляли?М­ Сыр в кладовке воровали. К­ Почему остались крошки? М­ Тебе оставили немножко. К­ За такие вот делишки,     Мы накажем вас воришки. М­ Если хочешь наказать      Так попробуй нас догнать.  Придумывание различных историй «Предлагаю вам отправиться в   путешествие. Идем по тропинке (узкая или широкая?)  Внезапно пошел  дождь и нужно передвигаться по кочкам (какие кочки?)».  Зачастую в конце занятий вспоминаем, что выполняли, каким цветом   был мячик, формой, высотой, так же это обговаривается во время  занятий.  Фольклорный материал;  Потешки;  Прибаутки;  Русские народные песни. «Малыши крепыши Вышли на зарядку, Малыши, крепыши Делают зарядку.»  Слова ­ заклички в подвижных играх; Гуси­ гуси (Га­га­га), Есть хотите (Да­да­да), Ну, летите (Нет­нет­нет), Серый волк под горой не пускает нас домой! Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!  Отговаривание правил подвижной игры;  Речевые приемы при зарядке и в водной части (Ходьба в полном  приседе, дети шипят как гуси; ходьба с высоким подниманием колен,  цокаем как лошади).  Различные виды расчета (1­2­3, моряки­матросы, красные­синие);  Дыхательные и пальчиковые гимнастики; Проведи глазами влево, И скажи соседа слева, А теперь ты вправо проведи И соседа справа прошепчи, Посмотри ты в потолок Свое имя назови дружок.  Приветствия на соревнованиях  (Команда напротив: Физкульт­ ура!);  Загадки на различные темы. Повторяя игры на улице, играя и проговаривая слова, ребята научатся хорошо и правильно говорить.

Посмотрите также