Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования»
Оценка 5

Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования»

Оценка 5
Лекции
docx
воспитательная работа
Детсад
13.05.2018
Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования»
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
консультация советы по организации самообразования.docx
Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования» Подготовила воспитатель  второй младшей/средней группы  Дмитриева Л.А. Январь 2018г. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу   специфики   педагогической   деятельности,   направленной   на   развитие   и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических   основ   обучения   и   воспитания,   без   всесторонней информированности   и   компетентности   в   выдвигаемых   жизнью   и профессиональной   деятельностью   вопросах.   Только   путём   самообразования   и творческих   поисков   педагог   придёт   к   своему   мастерству.   Именно   поэтому постоянное   стремление   к   самосовершенствованию   должно   стать   потребностью каждого педагога дошкольного учреждения. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению   своих   теоретических   знаний,   совершенствованию   имеющихся   и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение   которой   вызывает   определённые   затруднения   или   которая   является предметом его особого интереса. Основными   направлениями  в   системе   самообразования   педагогов дошкольного учреждения могут быть:  Осознание   ценностей   личностно­ориентированной   модели   воспитания, обучения и развития;  Формирование основ педагогического мастерства;  Развитие умений и конструктивных способностей. Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:  Овладение   способами   проектирования   воспитательно­образовательного процесса   с   целью   повышения   его   эффективности   и   качества   в   условиях вариативного образования;  Формирование   умения   анализировать   научно­методическую   литературу, применение   полученных   знаний   на   практике,   активизация   творческих способностей.  Ознакомление   с   новыми   нормативными   документами   по   вопросам дошкольного воспитания;  Изучение учебной и научно­методической литературы;  Ознакомление   с   новыми   достижениями   педагогики,   детской   психологии, анатомии, физиологии;  Изучение новых программ и педагогических технологий;  Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;  Повышение общекультурного уровня.  Тематика  самообразования  соответствующая   опыту   и   педагогическому   стажу: Для молодых специалистов: Для опытных, творчески­работающих воспитателей: Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого­педагогической науки и социального заказа общества;  Проявление творческого потенциала педагога;  Пропаганда своих достижений;  Развитие исследовательской деятельности. Для педагогов без специального образования:  Овладение методикой работы с детьми;  Адаптация к педагогической деятельности. Тематикой самообразования также может быть:  одна из годовых задач ДОУ;  проблема, которая вызывает у педагога затруднение;  пополнение знаний по уже имеющемуся опыту; Содержание работы по самообразованию: Этапы работы  1. 2. 3. 4. 5. воспитателя Формирование  потребности в  самообразовании,  самооценка  подготовленности,  осознание необходимости  в знаниях, постановка  целей и задач Планирование работы по  самообразованию Теоретическое изучение  проблемы (знакомство с  предметом, выборочное  изучение, анализ и  самооценка результатов) Практическая  деятельность (применение  знаний, навыков и умений  на практике: изготовление  пособий и атрибутов,  организация и проведение  практической работы с  детьми) Подведение итогов  самообразования Деятельность старшего воспитателя Педагогическая диагностика и всесторонний анализ деятельности  педагога. Выявление желания педагога работать над той или иной проблемой:  индивидуальные беседы, анкетирование Консультирование и методические рекомендации по разработке темы: • в определении содержания работы по самообразованию; • в выборе вопросов для самостоятельного углублённого изучения; • в составлении плана в зависимости от уровня профессионализма  педагога Создание условий для работы воспитателя по самообразованию: • тематическая подборка и составление картотеки научной, научно­ популярной, методической и художественной литературы; • тематическая подборка и составление картотеки газетных и  журнальных статей; • видеозаписи; • оформление выставки «В помощь занимающимся самообразованием»; • материалы из опыта работы; • тематические стенды «Посетите занятие», «Советуем поучиться у  коллег», «Лучшее от каждого – коллективу» и др. Оценка работы педагога по самообразованию при посещении занятий и  других форм воспитательно­образовательного процесса, изучение  практических материалов Привлечение к проведению индивидуальной или групповой  консультации; выступлению на заседании совета педагогов; проведению открытого просмотра. Помощь в оформлении результатов самообразования: • выступление по итогам работы и обмену опытом; • составление картотеки по проблеме; • игры и пособия; • советы и рекомендации по проведению воспитательно­ образовательной работы; • составление перспективного плана работы с детьми; • организация выставки работ детей или педагога по теме  самообразования; • оформление передового педагогического опыта Самообразование   не   должно   сводиться   к   ведению   тетрадей,   написанию докладов и оформлению красочных папок и стендов. Правильно организованная работа   по   самообразованию   должна   стать   стимулом,   как   для   повышения профессионального мастерства педагога, так и для развития его личности. Ежегодно к годовому плану составляется план самообразования педагогов, который может быть представлен в форме таблицы:  Фамилия, имя, отчество Тема  самообразования   Форма  и срок отчета         В плане четко определяется, кто, над какой темой работает и в какой форме отчитывается.   Отчеты   по   самообразованию   могут   заслушиваться   на педагогических советах, а также быть частью любого методического мероприятия. Формой   отчета   руководителей   могут   быть   консультации   или   семинары   для педагогов ДОУ. Чтобы работа была успешной, в методическом кабинете для этого создаются   необходимые   условия.   Организуются   выставки   "В   помощь занимающимся   самообразованием”,   "Это   интересно   знать”,   "Новинки”   и   др. Постоянно   обновляется   и   пополняется   фонд   справочной   и   методической литературы. План работы по самообразованию Воспитатель Ф.И.О. группы №_____МДОУ дс _______ Тема:_________________________________________ Цель, задачи:__________________________________ Раздел плана Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.) Сроки Форма работы Литература: _________________________________________ _________________________________________ Подводя   итог,   еще   раз   подчеркнем,   что   формы   самообразования многообразны: ­ работа в библиотеках с книгами, периодическими изданиями; ­ участие в работе научно­практических конференций, семинаров; ­ ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме. Результатом усилий педагога являются совершенствование работы с детьми, рост его профессионального мастерства.  Несколько советов занимающимся самообразованием ВАЖНО,   чтобы   знания   по   какому­либо   вопросу,   приобретаемые   из   одного источника,   дополнялись   сведениями   из   другого   документа.   Это   заставляет занимающегося   сравнивать,   анализировать,   делать   выводы   и   формировать   своё собственное мнение по данному вопросу. ВАЖНО научиться пользоваться библиотечными каталогами. Это сократит время поиска нужной литературы, так как многие карточки содержат краткую аннотацию или перечисление основных вопросов, раскрываемых в книге. ВАЖНО уметь собирать, накапливать и хранить сведения, факты, выводы. Они пригодятся   для   выступления   на   семинарах,   педагогических   советах,   участия   в дискуссиях и т. д. Анкета «Выявление способности педагогов к саморазвитию» Уважаемые педагоги определите уровень своего развития, ответив на вопросы анкеты и обработав результаты.  Цель: выявить способности педагога к саморазвитию. Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл: 5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует. Вопросы: Я стремлюсь изучить себя. Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. Я анализирую свои чувства и опыт. Я много читаю. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. Я верю в свои возможности. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Я стремлюсь быть более открытым человеком. 11. 12.  Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.  Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные  результаты. 13. 14. 15.  Я получаю удовольствие от освоения нового.  Возрастающая ответственность не пугает меня. Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе. Обработка анкеты: Посчитайте общую сумму баллов по анкете: ­ Если у вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в    саморазвитии. ­ Набрав от 36 до 54 баллов, вам придется признать, что у вас отсутствует    сложившаяся система развития. ­ Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития.

Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования»

Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования»

Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования»

Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования»

Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования»

Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования»

Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования»

Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования»

Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования»

Консультация для воспитателей «Советы по организации самообразования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018