Консультация для воспитателей "Создание благоприятных условий в группе для развития сюжетно- ролевой игры у младших дошкольников"
Оценка 5

Консультация для воспитателей "Создание благоприятных условий в группе для развития сюжетно- ролевой игры у младших дошкольников"

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
07.10.2017
Консультация для воспитателей "Создание благоприятных условий в группе для развития сюжетно- ролевой игры у младших дошкольников"
Данный материал предназначен для воспитателей детских дошкольных учреждений. Он содержит опыт работы автора по развитию сюжетно- ролевой игры у младших дошкольников, а также рекомендации по созданию наиболее благоприятных условий для создания игровой деятельности в группе. Здесь также указаны различные методы и приёмы по обогащению содержания детских игр.
Doc1 (2).docx
Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это  огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка  вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем  мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и  любознательности».     Игра ­ вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается  не в ее результатах, а в самом процессе. В истории человеческого  общества, в истории развития и эволюции социума, игра тесно  переплеталась с магией, культовым поведением. Игра тесно связана со  спортом, военными и другими тренировками, искусством (особенно его  исполнительными формами). Она имеет большое значение в воспитании,  обучении и развитии детей.   Игра – во многом, самая любимая деятельность детей. Это их образ  жизни, ориентированный на жизненно важные потребности развития.  Ребенок в своем развитии проходит несколько стадий и на некоторых из  них (например, дошкольный возраст), игра выступает ведущим видом  всей деятельности.   В ходе работы с детьми важно учитывать их стремление к игре,  стремление ориентировать свою деятельность на игру. Перед каждым воспитателем детского сада стоит задача – создать дружный  организованный коллектив, научить детей играть. Во 2­ую младшую группу ко мне пришли дети уже посещающие детский  сад около  двух  лет.  Моей задачей было продолжать развивать уже  имеющиеся   у  детей  навыки  совместной  игры. С первых моих наблюдений за играми я  выяснила, как дети проявляют себя в них. Мои наблюдения помогли мне  наметить конкретные пути работы с каждым ребёнком. Я перед собой поставила следующие задачи:, содействовать объединению детей в игре;  тактично руководить выбором игры, приучать детей соблюдать во время игры  правила, воспитывать чувство доброжелательности, взаимопомощи. Работу по развитию сюжетно­ролевых игр осуществляла в 3 направлениях:  ­ Создание благоприятных условий для сюжетно­ролевых игр  дошкольников;   ­ Привлечение внимание взрослых к игровой деятельности детей;   Непосредственное руководство играми детей.  Каким образом можно создать благоприятные условия для развития   сюжетно­ролевых  игр? 1.Необходимо создать условия для игровой деятельности в группе с учётом  места, времени в режиме дня, создать материально ­ игровую базу: игрушки,  пособия, атрибуты, предметы ­ заместители, бросовый материал, который  используется детьми во время сюжетно ­ ролевых игр.   С помощью родителей оборудовали игровую среду. Красивые нарядные  куклы, мебель, разная посуда быстро привлекли малышей, и они начали  разнообразно действовать с ними: катать, кормить, укладывать и т.д. Играли и утром, и после дневного сна. Важно было, чтобы наши малыши научились  выполнять несколько взаимосвязанных действий. С этой целью я широко  использовала вопросы, подсказывающие новые действия. Большое место  отводила показу действий с теми или иными игрушками. Например, чтобы  привлечь внимание детей я начинала играть с куклой, объединив при этом  несколько сюжетов, доступных пониманию детей: «разогреваю кашу»,  «кормлю куклу», «укладываю спать, спев колыбельную». Дети внимательно наблюдали за моими действиями. Я продолжала игру, а затем передавала  куклу детям, словесно направляла дальнейший ход событий. Очень важно,  чтобы к куклам, мишкам дети относились как к живым существам, ласково,  заботливо. Если кто­то из ребят бросит куклу на пол, обращаю внимание на  то, что ей очень больно, холодно, неприятно лежать, она хочет, чтобы её  приласкали, пожалели, поиграли с ней. Малыши быстро реагируют на эти  слова. Для того чтобы игра развивалась необходимо дать детям знания об  окружающем, способствовать развитию воображения. С этой целью проводила дидактические игры «Оденем куклу на прогулку», «Приготовим кукле кашу»  и т.д.    Однако для развития игры недостаточно только хорошее оснащение группы  игровым материалом. Необходимо ещё наличие разнообразных впечатлений  об окружающей действительности, которые дети отражают в своей игре.  2. Обогащать содержание детской игры использованием различных  методов и приёмов таких как: наблюдения, экскурсии, встречи с  людьми разных профессий, чтение художественной литературы,  рассказ воспитателя о труде взрослых, использование  иллюстраций, инсценировки литературных произведений,  этические беседы, непосредственное участие воспитателя в игре,  предложения, советы, разъяснения, вопросы направленные на  подсказ детям возможной реализации замысла, совместное  выполнение с детьми построек, показ приёмов конструирования и  др.   В начале младшей группы большинство детей воспроизводили только  предметные действия, многие из них просто манипулировали с игрушками.  Моя задача была направить детей на обогащение игровых действий, на  развитие игрового сюжета. С этой целью мы проводили наблюдения с детьми за работой няни, повара, врача, организовали целевые прогулки, на  которых обращали внимание на трудовые действия шофёра, дворника. Во  время наблюдения обращала внимание малышей на то, что повар  приготовил вкусный завтрак, обед, ужин. Знакомила детей с названиями  блюд. Впоследствии играя, дети не просто ставили кастрюли на плиту, а  «варили» суп, компот и т.д. Мы создали альбомы: «Профессии», «Профессия «Повар»,  «Профессия «Врач», где были подобраны и художественные  произведения и картинки, изображающие людей этих профессий и  варианты изготовления атрибутов для игры. 3.Положительных результатов в работе можно добиться, действуя в тесном  контакте с родителями, обогащение их знаниями об особенностях игровой  деятельности малыша. Мы создали для них альбом «Мы играем», провели индивидуальные   беседы, консультации: «Поиграем вместе», «Какие игрушки нужны  ребёнку» и.т.д. Как было уже сказано выше, привлекли  их  к   изготовлению атрибутики: сшили халаты, фартуки, одежду для кукол,  изготовили атрибуты для магазина. Вся эта работа способствовала  развитию у детей интереса к игровой деятельности детей. Они правильно  воспринимали все рекомендации, что очень помогло мне в работе.    Дети активно взаимодействуют в игре, объединяются в группировки.  Игровые интересы устойчивы. Они могут играть часами, днями, неделями в  игры с одним и тем же сюжетом, причём каждый раз сначала. Дети стали  играть более уверенно, самостоятельно. Если малышами они с большим  удовольствием принимали меня в игру, даже уступая мне главные роли, то  теперь все главные роли они принимают на себя. Моя роль – это роль  скрытого руководства. Это позволяет детям чувствовать себя взрослыми, «хозяевами» игры. В играх детей появились лидеры, которые «двигают»  сюжет. Остальные соглашаются с лидером и обычно подстраиваются.  Разногласия случаются крайне редко, и их они научились улаживать  самостоятельно.  Сюжетно ­ ролевые игры в комплексе с другими воспитательными  средствами представляют собой основу формирования гармонически  развитой активной личности, способной находить выход из критического  положения, принимать решение, проявлять инициативу, т.е. приобретают те  качества, которые необходимы в будущей жизни. 1.Ведущая деятельность дошкольного возраста ролевая игра. Именно в ней  складываются и наиболее эффективно развиваются главные новообразования  этого возраста: творческое воображение, образное мышление, самосознание. 2. Особое значение имеет игра для становления разных форм произвольного  поведения детей. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий. 3. Сюжетно­ролевая игра проходит длительный и сложный путь развития,  начинаясь в младшем дошкольном возрасте с простейшей ролевой игры и игры "рядом", в старшем дошкольном возрасте она достигает наиболее высокого  развития, трансформируясь в длительную коллективную творческую игру с  развёрнутым сюжетом.  4. Сюжетно ­ ролевая игра должна соответствовать современной деятельности т.к. в связи с развитием научно ­ технического прогресса появляется много  новой техники, много нового в жизни людей ­ задача воспитателя создать  условия для отражения этого в сюжетно­ролевых играх детей. На основе выводов можно дать следующие рекомендации: 1.Необходимо создать условия для игровой деятельности в группе с учётом  места, времени в режиме дня, создать материально ­ игровую базу: игрушки,  пособия, атрибуты, предметы ­ заместители, бросовый материал, который  используется детьми во время сюжетно ­ ролевых игр. 2. Обогащать содержание детской игры использованием различных методов и  приёмов таких как: наблюдения, экскурсии, встречи с людьми разных  профессий, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде  взрослых, использование иллюстраций, инсценировки литературных  произведений, этические беседы, непосредственное участие воспитателя в  игре, предложения, советы, разъяснения, вопросы направленные на подсказ  детям возможной реализации замысла, совместное выполнение с детьми  построек, показ приёмов конструирования и др.

Консультация для воспитателей "Создание благоприятных условий в группе для развития сюжетно- ролевой игры у младших дошкольников"

Консультация для воспитателей "Создание благоприятных условий в группе для развития сюжетно- ролевой игры у младших дошкольников"

Консультация для воспитателей "Создание благоприятных условий в группе для развития сюжетно- ролевой игры у младших дошкольников"

Консультация для воспитателей "Создание благоприятных условий в группе для развития сюжетно- ролевой игры у младших дошкольников"

Консультация для воспитателей "Создание благоприятных условий в группе для развития сюжетно- ролевой игры у младших дошкольников"

Консультация для воспитателей "Создание благоприятных условий в группе для развития сюжетно- ролевой игры у младших дошкольников"

Консультация для воспитателей "Создание благоприятных условий в группе для развития сюжетно- ролевой игры у младших дошкольников"

Консультация для воспитателей "Создание благоприятных условий в группе для развития сюжетно- ролевой игры у младших дошкольников"

Консультация для воспитателей "Создание благоприятных условий в группе для развития сюжетно- ролевой игры у младших дошкольников"

Консультация для воспитателей "Создание благоприятных условий в группе для развития сюжетно- ролевой игры у младших дошкольников"

Консультация для воспитателей "Создание благоприятных условий в группе для развития сюжетно- ролевой игры у младших дошкольников"

Консультация для воспитателей "Создание благоприятных условий в группе для развития сюжетно- ролевой игры у младших дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.