Консультация для воспитателей Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи»
Оценка 5

Консультация для воспитателей Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи»

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
05.07.2017
Консультация для воспитателей  Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи»
"Игра - это фантастический мир, освобожденный от деспотизма и подавления взрослых, мир открытия вытесненных желаний, мир реализации нереализуемого." А.С. Спиваковская Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для дошкольников, имеющих нарушения речи, в условиях детского сада создаются специальные логопедические группы, пункты основной задачей которых является коррекция речевых дефектов. Для решения данной задачи в рамках детского сада осуществляется реализация специальных программ. Среди методов коррекции логопедических нарушений дошкольников с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Использование в логопедической работе с детьми игровых технологий способствует предупреждению или вытеснению или фиксированию ребенка на своем дефекте. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. Игра дошкольников: побуждает детей к общению друг с другом; способствует закреплению навыков пользования инициативной речью; способствует совершенствованию разговорной речи; способствует обогащению словаря; оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.
консультация для воспитателей.docx
Консультация для воспитателей Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи»                               "Игра ­ это фантастический мир, освобожденный от деспотизма и подавления взрослых,  мир открытия вытесненных желаний,   мир реализации нереализуемого."                                                                                                      А.С. Спиваковская            Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие. Для   дошкольников,   имеющих   нарушения     речи,   в   условиях   детского   сада создаются   специальные   логопедические   группы,   пункты   основной   задачей которых является коррекция речевых дефектов. Для решения данной задачи в рамках     детского   сада   осуществляется   реализация   специальных   программ. Среди   методов   коррекции   логопедических   нарушений   дошкольников   с положительной стороны в плане эффективности зарекомендовали себя методы игровой терапии. Именно в ходе игры выстраивается система взаимоотношений дошкольника   с   внешним   миром,   развиваются   психические   функции,   среди которых речь занимает основное место. Использование в логопедической работе с детьми игровых технологий способствует предупреждению или вытеснению или фиксированию ребенка на своем дефекте. Ребенок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки. Игра дошкольников: побуждает детей к общению друг с другом;  способствует закреплению навыков пользования инициативной речью; способствует совершенствованию разговорной речи; способствует обогащению словаря;  оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.                           Поэтому   необходимость проведения серьезных коррекционных замыслов   логопеда   в   его   работе     через   игру   очевидна.   Работа   логопеда нуждается в использовании игровых приемов в еще большей степени, нежели в обычных воспитательных мероприятиях. Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует педагог) и игровую (ради которой действует ребенок) цели. Важно, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.  Дидактическая игра   является   ценным   средством   воспитания   умственной   активности,   она активизирует психические процессы, вызывает у дошкольников живой интерес к процессу   познания.     Игра   помогает   сделать   любой   учебный   материал увлекательным,   вызывает   у   детей     глубокое   удовлетворение,   стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.             А.В.Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка».                         Можно   выделить   следующие виды дидактических игр: игры – путешествия, игры – поручения, игры – предположения, игры – загадки, игры – беседы.              Игры – путешествия призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. Они обостряют наблюдательность, обличают преодоление трудностей. В этих играх используются многие способы раскрытия познавательного содержания в сочетании с игровой деятельностью: постановка задач, пояснение способов ее решения, поэтапное решение задач и т.д.              Игры – поручения  по содержанию проще, а по продолжительности – короче.   В   основе   их   лежат   действия   с   предметами,   игрушками,   словесные поручения.            Игры – предположения («что было бы, если…»). Перед детьми ставится задача   и   создается   ситуация,   которая   требует   осмысления   последующего действия.   При   этом   активизируется   мыслительная   деятельность   детей,   они учатся слушать друг друга. Игры – загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы.                       Игры – беседы. В основе их лежит общение. Основным является непосредственность   переживаний,   заинтересованность,   доброжелательность. Такая   игра   предъявляет   требования   к   активизации   эмоциональных   и мыслительных процессов. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредоточить   внимание   на   содержании,   дополнять   сказанное,   высказывать суждения.   Познавательный   материал   для   проведения   этого   вида   игр   должен даваться в оптимальном объеме, быть доступным и понятным, чтобы вызвать интерес детей.         Познавательный материал определяется лексической темой, содержанием игры. Игра в свою очередь, должна соответствовать умственным возможностям детей.             Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные   элементы,   характеризующие   игру   как   форму   обучения   и   игровую деятельность    одновременно.     Выделяются  следующие  структурные  составляющие дидактической игры:  дидактическая задача;   игровая задача;   игровые действия;   правила игры;   результат (подведение итогов). Дидактическая задача определяется целью обучающего и воспитательного воздействия.   Она   формируется   педагогом   и   отражает   его   обучающую деятельность.   Так,   например,   в   ряде   дидактических   игр   в   соответствии   с программными задачами закрепляются знания, умения, навыки. Игровая задача осуществляется детьми. Дидактическая задача в дидактической игре реализуется через игровую задачу. Игровая задача  определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка.   Самое   главное:   дидактическая   задача   в   игре   преднамеренно замаскирована и предстает перед детьми в виде игрового замысла (задачи).            Игровые действия  ­ основа игры. Чем разнообразнее игровые действия, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые   задачи.   В   разных   играх   игровые   действия   различны   по   их направленности   и   по   отношению   к   играющим.   Это,   например,   могут   быть ролевые действия, отгадывание загадок, пространственные преобразования и т.д. они связаны с игровым замыслом и исходят из него. Игровые действия являются средствами   реализации   игрового   замысла,   но   включают   и   действия, направленные на выполнение дидактической задачи.             Правила игры. Их содержание и направленность обусловлены общими задачами   формирования   личности   ребенка,   познавательным   содержанием, игровыми задачами и игровыми действиями. Правила содержат нравственные требования к взаимоотношениям детей, к выполнению ими норм поведения. В дидактической игре правила  являются заданными. С помощью правил педагог управляет игрой, процессами познавательной деятельности, поведением детей. Правила влияют и на решение дидактической задачи – незаметно ограничивают действия детей, направляют их внимание на выполнение.                      В современной логопедии дидактическая игра создается педагогом специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания,   но   также   обобщает   и   закрепляет   их.   Дидактическая   игра   выступает одновременно   как   вид   игровой   деятельности   и   форма   организации взаимодействия   логопеда     с   ребенком.   В   этом   и   состоит   ее   своеобразие. Таким   образом,   использование   дидактических   способствуют   и   развитию     игр   в   работе   логопеда,   речевой   активности   детей,   и   повышению результативности коррекционной работы.  Необходимо помнить, что развитие  в ходе игровой деятельности речи дошкольников ­ попытка учить детей светло, радостно, без принуждения.

Консультация для воспитателей Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи»

Консультация для воспитателей  Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи»

Консультация для воспитателей Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи»

Консультация для воспитателей  Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи»

Консультация для воспитателей Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи»

Консультация для воспитателей  Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи»

Консультация для воспитателей Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи»

Консультация для воспитателей  Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи»

Консультация для воспитателей Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи»

Консультация для воспитателей  Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.07.2017