Консультация для воспитателей «Все о выносном материале»
Оценка 4.8

Консультация для воспитателей «Все о выносном материале»

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа
Детсад
15.04.2019
Консультация для воспитателей  «Все о выносном материале»
Прогулка - обязательный  элемент режима дня. Основная задача педагогической работы воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности. Прогулка летом отличается некоторыми особенностями. Значительно увеличивается пребывание детей на улице (до 4 – 4,5 часов), поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке. Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки.
Konsultatsia_dlya_vospitateley_VSE_O_VYNOSNOM_MATERIALE.docx
Консультация для воспитателей «Все о выносном материале» Прогулка   ­   обязательный  элемент   режима   дня.   Основная   задача педагогической   работы   воспитателя   на   прогулке   состоит   в   обеспечении активной   содержательной,   разнообразной   и   интересной   для   детей деятельности. Прогулка   летом   отличается   некоторыми   особенностями.   Значительно увеличивается   пребывание   детей   на   улице   (до   4   –   4,5   часов),   поэтому необходимо заранее продумывать деятельность взрослых и детей на прогулке. Летом большое место в жизни детей занимает игра. Близость к природе, солнце,   тепло,   пребывание   на   воздухе   –   все   это   создает   положительный эмоциональный настрой и усиливает тягу к игре. Новые яркие впечатления обогащают   содержание   детских   игр.   Обилие   разнообразного   природного материала   ­   песка,   воды,   шишек,   веток,   желудей,   камешков   и   т.   д.   ­ способствует   развитию   творческого   замысла   в   игре,   осуществлению задуманного сюжета. Тематика игр летом значительно богаче и разнообразнее. Особенно важно летом использовать игру для создания у детей хорошего настроения, чувства удовлетворенности, бодрости, ведь в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка. Важной предпосылкой для организации игровой деятельности является создание среды. На групповых участках создаются условия для всех видов игр. Размещая на участке различные сооружения и приспособления для игр, необходимо   оставить   просторную   площадку   для   свободной   деятельности детей, подвижных игр и игр с моторными игрушками. Необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, воспитатель готовит в зависимости от целей и задач прогулки. С   большим   удовольствием   дети   играют   в   сюжетно­   ролевые   игры   в уютных беседках, под навесами, в домиках. И в каждой игре должны быть свои   атрибуты.   Они   помогут   ребенку   реализовать   свой   игровой   замысел, отразить в игре жизненные наблюдения, пробуждают и развивают фантазию. Для сюжетно­ролевых игр:  куклы  коляски  посудка  одеялки для «домиков»  машины большие  атрибуты игр «магазин», «семья», «автобус» и др. Хорошо иметь на групповых участках несложные конструкции – самолет, ракета, автобус и др. Особого   оборудования   и   места   требуют   игры   с   водой   и   песком   ­ песочница   с   навесом   и   крышкой,   емкости   для   воды,   игрушки   для   игры   с песком. Для игр с песком:  песочные наборы  влажные салфетки, умывальники  машины Песок   требует   систематического   ухода:   его   нужно   ежедневно вскапывать, поливать, очищать от мусора. Для игр с водой удобно использовать надувные бассейны. Для игр с водой:  мыльные пузыри  емкость для воды  стаканчики – переливайки  водоплавающие игрушки  предметы для поддувания Дети   любят   играть   «в   театр».   Для   этого   хорошо   иметь   ширму   с красивыми   яркими   занавесками   и   место,   где   можно   разместить   ширму   и столик для игрушечных декораций и персонажей. Особенно   важно   летом   использовать   подвижные   игры   для   создания   у детей   хорошего   настроения,   чувства   удовлетворенности,   бодрости,   ведь   в этом залог здоровья, хорошего отдыха и полноценного развития ребенка. Для подвижных игр:  спортинвентарь (обручи,   городки,   кегли,   бадминтон,   скакалки,   мячи разных размеров)  маски­шапочки для игр Дети   старшего   дошкольного   возраста   с   удовольствием   осваивают элементы спортивных игр таких, как бадминтон, волейбол, баскетбол и др., катание на велосипедах, самокатах. Для   организации   трудовой   деятельности   детей   педагогу   необходимо знать и соблюдать требования гигиены детского труда, правила охраны жизни и   здоровья   детей   (использование   не   травмоопасных   предметов,   предметов вызывающих аллергию и соответствующих возрастным особенностям детей). Орудия для трудовой деятельности  лопатки, веники, носилки  лейки… Летом   рекомендуется   работать   с   детьми   не   в   жаркие   часы   (утром   и вечером);   обязательно   чередовать   виды   работы.   Инвентарь   должен соответствовать возрасту детей. Во всех возрастных группах, в любое время года на прогулке необходимо проводить наблюдения за   сезонными   изменениями,   происходящими   в растительном   и   животном   мире.   К   ним   педагог   должен   хорошо подготовиться, продумать организацию детей, отобрать объект, за которым будут   наблюдать,   составить   вопросы   и   подготовить   необходимое оборудование. Для наблюдений:  вертушка  увеличительные стекла  цветные стекла  солнечные очки Чтобы обеспечить необходимые условия для детей педагогу надо знать интересы   каждого   малыша.   Необходимо   иметь   материал   в   коробке  для художественно­творческой деятельности  бумага, карандаши, краски,  цветная бумага,  раскраски,  трафареты,  пластилин, салфетки и пр.  художественная литература для чтения и рассматривания на прогулке Дополнить   традиционные   игрушки   можно   обилием   разнообразного природного материала ­ шишек, веток, желудей, камешков и т. д., а также подобрать   бросовый   материал   (баночки,   крышечки,   брусочки,   пакетики, кусочки   ткани)–это   способствует   развитию   творческого   замысла   в   игре, осуществлению задуманного сюжета. Выносной материал рекомендуется периодически обновлять, регулярно мыть, он должен быть исправным. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить   им   полную   безопасность,   научить   использовать   пособия   в соответствии   с   их   предназначением,   осуществлять   постоянный   контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки.

Консультация для воспитателей «Все о выносном материале»

Консультация для воспитателей  «Все о выносном материале»

Консультация для воспитателей «Все о выносном материале»

Консультация для воспитателей  «Все о выносном материале»

Консультация для воспитателей «Все о выносном материале»

Консультация для воспитателей  «Все о выносном материале»

Консультация для воспитателей «Все о выносном материале»

Консультация для воспитателей  «Все о выносном материале»

Консультация для воспитателей «Все о выносном материале»

Консультация для воспитателей  «Все о выносном материале»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2019