Педагогическая консультация по познавательному развитию дошкольников (формирование и развитие экологической культуры у дошкольников). Предлагаемые игры формируют экологические представления, воспитывают культуру поведения в припроде, формируют знания о растениях, деревьях, насекомых, птицах. Учат любить и охранять природу родного края. Материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников.Педагогическая консультация по разработке и проведению экологических игр с дошкольниками
Консультация. Экологические игры.doc
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития ребенка
Дидактические игры являются эффективным средством экологического воспитания.
Процесс игровой деятельности, в которой старшие дошкольники ощущают повышенную
потребность, позволяет:
обеспечить возможность усвоения экологических представлений;
пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней;
формировать мотивы и практические умения экологически
целесообразной деятельности;
предоставить возможности для проявления самостоятельности,
ответственности и способности
инициативности, сотрудничества,
принимать правильные решения;
контроля и оценки результатов собственной экологически
ориентированной деятельности.
Игры целесообразно проводить с небольшой подгруппой, с учетом сформированных у
детей этого возраста представлений:
о многообразии природных объектов, о растениях и животных как живых
организмах;
взаимосвязях и взаимозависимостях между объектами природы;
о культуре поведения в природе.
Дидактические игры экологического содержания можно объединить в 3 группы:
1. для обогащения экологических представлений;
2. для воспитания эмоциональноценностного отношения к природе;
3. для приобщения к экологически ориентированной деятельности.
Наличие экологических представлений у детей не гарантирует их готовности
поступать экологически целесообразно.
Предлагаемые дидактические игры направлены на развитие у дошкольников
эмоционально – ценностного отношения к природе, её эстетического восприятия и
формирование нравственнооценочного опыта поведения в природе.
Содержания экологической деятельности для детей старшего дошкольного возраста
включает:
систематический уход за растениями уголка природы;
труд на участке детского сада;
подкормка птиц зимой. Трудовую деятельность следует сочетать с
экологическими играми, наблюдениями, беседами. представлений.
Дидактические игры для обогащения экологических
«Экологический светофор»
Цель: Развивать представление детей о рациональном взаимодействии человека с природой
(допустимых и недопустимых действий на природе, природоохранной деятельности); Умения оценивать
результаты взаимодействия людей и природы (приносящие вред или пользу); Расширять опыт ребенка в
экологически ориентированной деятельности.
Оборудование: Набор цветных кружков (красного, желтого, зеленого цвета) для каждого ребенка;
набор карточек с изображением и описанием поступков человека на природе.
Ход игры
Все дети получают по три кружка: желтого, красного, зеленого цвета. Педагог поясняет, что каждый
цвет имеет свое значение. Так же, как и светофор на проезжей части дороги, наш экологический
светофор, зажигая красный свет запрещает, желтый предупреждает, зеленый разрешает.
На видном месте вывешивается таблица, напоминающая о значении цветов сигналов экологического
светофора. Красный – запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и жизни людей.
Желтый предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе. Зеленый
разрешает и поощряет действия, помогающие растениям, животным. Педагог зачитывает описания
поступка человека на природе, демонстрирует детям соответствующий рисунок. Участники игры
должны оценить то или иной поступок, подняв по сигналу воспитателя один из имеющихся кружков,
включить тот или иной сигнал экологического светофора.
Дидактические игры для развития экологического восприятия природы.
«Встреча с растениями»
Цель: формировать эмоциональное отношение к природе.
Материал: картинки с изображением известных детям деревьев и цветов на каждого ребенка.
Ход игры
посмотрите внимательно на свою картинку. Вам знакомо это растение? Подумайте, что вы можете
рассказать о нем. Педагог задает наводящие вопросы, помогает на них ответить.
Дидактические игры для формирования нравственнооценочного опыта.
«Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: уточнить представления детей об экологически правильном поведении.
Материал: сюжетные картинки (дети сажают деревья, поливают цветы, рвут цветы); карточки темного и
яркого цвета на каждого ребенка.
Ход игры
Педагог показывает картинку. Дети рассказывают, что на ней изображено, затем по просьбе
воспитателя оценивают, действия персонажей поднимают карточку светлого (если оценка
положительная) или темного цвета.
Дидактические игры для приобщения к экологически ориентированной
деятельности.
«Чего не хватает животным»
Цель: формировать у детей навыки по уходу за обитателями уголка природы.
Материал: планшеты с изображение животных уголка природы и мест их содержания (рыбы с
аквариумом); карточки с изображением различных условий содержания животных.
Ход игры
Дети сидят за столами. У педагога на столе ширма, за которой лежат карточки и планшеты с
изображением попугая в клетке, рыбы с аквариумом. Педагог за ширмой вставляет, например, в карман
на планшете изображения попугая карточки с изображением чистого песка, чистой воды, но убирает изображение кормушки с зернами, показывает планшет детям. Они должны определить чего не хватает.
Так же проводится игра с другими планшетами.
Консультация "Экологические игры дошкольников"
Консультация "Экологические игры дошкольников"
Консультация "Экологические игры дошкольников"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.