Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.
Лето с пользой для ума.docx
«Лето с пользой для ума»
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их
психического развития. В это время года дети с помощью взрослых могут расширить свои
представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать,
обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также проявить творческие способности. Всё
это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и подготовки к школьному
обучению. Во время совместного досуга советую:
1.Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе.
Учить видеть природные взаимосвязи (Например, тучи на небе, значит, будет дождь. Цветы одуванчика
закрыты в пасмурную погоду или вечером и т.п.)
2. Гуляя в парке и лесу, наблюдать за разными представителями животного мира, рассматривать
деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел.
Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живёт? Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Рассматривать растения, называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток, .
Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство
и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.
4. Проводить дидактические игры: «С какого дерева лист», «Найди такой же лист », «Узнай и
назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?».
5.Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра на
группировку цветов «На лугу – на клумбе».
6. Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину», «Рябина», Е.Серова
«Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И.Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб»,З.
Александрова «Букет».
Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию: А. Онегов «На лесной поляне», М.
Пришвин «Золотой луг» и другие.
7.Отдыхая на реке, озере, море тоже развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать.
Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой.
Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками.
8. Летом создавайте детям условия для игр с природным материалом (шишками, камешками,
листьями, веточками, песком, глиной и пр.) Дети учатся использовать предметы заместители (например,
палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и
творческие способности.
9. Учите ребёнка различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только
«большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и
короткая, река широкая, а ручей узкий и т.д. 10. Разнообразие летних красок, поможет учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков.
Поиграйте с ними так: «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету».
11.Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку»
(под стул, на полку, за спину, т.д.),«Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними
левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т.д.).Ориентироваться на плоскости листа научат
задания типа: « Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол шишку ели, в левый верхний угол
шишку сосны, правый нижний угол ромашку, в левый нижний угол василёк».
12.Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно, опять же используя природный материал (шишки,
камешки, лепестки, листья и пр.).
13.Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик,
яблоко и грушу, девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство? Почему? Учите ребёнка
доказывать своё мнение.
14. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте детям на наглядном примере понять процесс
выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги,
тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной
помощи.
15 .Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если
малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию
грамматического строя и связной речи ребёнка.
16.Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть в соломинку или на одуванчики, надувая
шарики или мыльные пузыри.
Консультация "Лето с пользой для ума"
Консультация "Лето с пользой для ума"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.