Консультация "Лето с пользой для ума"
Оценка 4.8

Консультация "Лето с пользой для ума"

Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
19.05.2019
Консультация "Лето с пользой для ума"
Всё это сформирует у детей целостное представление о лете как о времени года, расширит их кругозор, разовьёт интеллект и любознательность, приобщит к удивительному миру природы. И, что особенно важно, совместный досуг, общие дела и игры сближают детей и родителей, улучшают домашний микроклимат и способствуют укреплению семьи.
Лето с пользой для ума.docx
«Лето с пользой для ума» Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их  психического развития. В это  время года дети  с помощью взрослых  могут расширить свои  представления об окружающем мире,  развить  внимание, память, наблюдательность, умение сравнивать,  обобщать, классифицировать, обогатить словарный запас, а также  проявить  творческие способности. Всё  это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и  подготовки  к школьному  обучению. Во время совместного  досуга советую: 1.Знакомить детей с природными явлениями, происходящими летом в неживой и живой природе.  Учить видеть  природные взаимосвязи (Например, тучи на небе, значит,  будет дождь. Цветы одуванчика  закрыты в пасмурную  погоду  или вечером  и т.п.) 2. Гуляя  в парке и лесу, наблюдать за  разными представителями животного  мира,  рассматривать   деревья, кустарники, цветущие травы. И обязательно предлагать ребёнку рассказать о том, что он увидел.  Что растёт в лесу (в поле, на лугу), кто там живёт?  Воспитывать бережное отношение к природе. 3. Рассматривать  растения,  называть их части: ствол, ветка, лист, цветок, плод, корень, лепесток, .  Учить различать и называть несколько видов деревьев и кустарников. Сравнивать их, определяя сходство  и отличие. Например, сравнить клён и берёзу, ель и сосну, сирень и рябину.   4. Проводить  дидактические игры:    «С какого дерева лист», «Найди такой же лист », «Узнай  и  назови» (дерево, куст, на картинке или в природе), «Что лишнее?». 5.Учить различать и называть несколько видов полевых и садовых цветов. Дидактическая игра  на  группировку цветов «На лугу – на клумбе». 6. Учить стихи о цветах и деревьях: Е. Благинина «По малину»,  «Рябина», Е.Серова  «Колокольчик», «Ландыш», «Кашка», «Одуванчик», И.Токмакова «Ели», «Берёзы», «Сосны», «Дуб»,З.  Александрова «Букет». Читать рассказы о растениях и беседовать по их содержанию:  А. Онегов «На лесной поляне», М.  Пришвин «Золотой луг» и другие. 7.Отдыхая на реке, озере, море тоже  развивайте детскую наблюдательность и умение сравнивать.  Чем похожи, чем отличаются эти водоёмы? Объясните, что такое течение, берега, волны, прибой.  Наблюдайте с малышом за рыбками, чайками. 8. Летом создавайте детям условия для игр с  природным материалом (шишками, камешками,  листьями, веточками, песком, глиной и пр.)  Дети учатся использовать предметы ­ заместители (например,  палочку вместо ложечки для куклы, камешки, вместо конфет для неё). Это развивает фантазию и  творческие способности.   9. Учите ребёнка   различать и правильно называть величины предметов и объектов, а не только  «большой – маленький». Например, ствол толстый и тонкий, дерево высокое и низкое, ветка длинная и  короткая,  река широкая, а ручей узкий и т.д. 10. Разнообразие летних красок,  поможет  учить с детьми названия цвета, в том числе и оттенков.  Поиграйте с ними так:  «Разные краски лета», «Цветные фоны», «Собери одинаковые по цвету». 11.Учите ориентироваться в пространстве. Этому поможет дидактическая игра «Спрячь игрушку»  (под стул, на полку, за спину, т.д.),«Делай, как я скажу» (два шага вперёд, один шаг вправо, подними  левую руку вверх, закрой правой рукой левый глаз и т.д.).Ориентироваться на плоскости листа научат  задания типа: « Положи в центр листок клёна, в правый верхний угол­ шишку ели, в левый верхний угол­  шишку сосны, правый нижний угол­ ромашку, в левый нижний угол­ василёк». 12.Упражняйте детей в счёте до 10 и обратно,  опять же используя природный материал (шишки,  камешки, лепестки, листья и пр.). 13.Учите детей сравнивать. Например, дерево и бревно, птицу и самолёт, ромашку и колокольчик,  яблоко и грушу,  девочку и куклу. В чём их отличие и есть ли сходство?  Почему? Учите ребёнка  доказывать своё мнение. 14. Работая на огороде и во фруктовом саду, дайте  детям на наглядном примере понять  процесс  выращивания растений из семян, расскажите о зависимости их роста от природных условий (света, влаги,  тепла). Учите наблюдать за ростом и созреванием овощей, фруктов и ягод и привлекайте к посильной  помощи. 15 .Учить детей ежедневно рассказывать о погоде, о том, что они увидели, чем занимались. И если  малыш допускает ошибки в построении предложений, исправьте его. Это способствует развитию  грамматического строя и связной речи ребёнка. 16.Развивайте речевое дыхание ребёнка, предлагая подуть  в соломинку или на одуванчики, надувая шарики или мыльные пузыри.

Консультация "Лето с пользой для ума"

Консультация "Лето с пользой для ума"

Консультация "Лето с пользой для ума"

Консультация "Лето с пользой для ума"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019