Консультация на тему: "Использование стендовой информации в работе учителя-логопеда при подготовке детей к школе"

  • Занимательные материалы
  • Работа с родителями
  • pptx
  • 21.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация Стендовая информация по подготовке к школе.pptx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 32 «Березка» п. Персиановский Октябрьский (сельский) район, Ростовская область Использование стендовой информации в работе учителя-логопеда при подготовке детей к школе Подготовила: Пилюгина О.Л. Учитель­логопед МБДОУ детский сад № 32 Январь, 2018 г.
Актуальность: количества  освоения  увеличение  общеобразовательных  программ  и  детей  с  ограниченными  возможностями  здоровья. детей,  имеющих  трудности  Цель:  создание условий для оптимизации взаимодействия учителя – логопеда  ДОУ с семьей путем использования информационных технологий.
Приоритетная задача: использование инновационных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, которые помогут педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях.
Информационно-коммуникационные технологии помогают педагогу: 1. Подбирать иллюстративный материал к совместной организованной  деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы,  кабинета. 2. Подбирать дополнительный познавательный материал. 3. Обмениваться опытом, знакомится с периодикой, наработками других  специалистов. 4. Оформлять документацию, отчёты.  5. Создавать информационные листовки и буклеты.
Пять преимуществ использования визуальных средств 1. Привлекают и удерживают внимание. 2. Иллюстрируют и усиливают устную речь. 3. Сводят к минимуму непонимание. 4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я  вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю». 5. Повышают профессиональную компетентность педагога.
Информационный стенд:
Принципы оформления стенда «Подготовка к школе»:  ∙ актуальность (соответствие запросам и интересам  родителей); ∙ доступность изложения; ∙ рациональность объёма (короткие тексты, крупный  шрифт); ∙ эстетичность; ∙ динамичность (сменяемость материалов)
Требования к оформлению стенда:  • Информация, размещённая на стенде для родителей должна быть  динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.                  • При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков,  психолога и т. д.) ссылка на издание. Включая авторство и год публикации,  обязательна. • Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует  использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и  фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не  нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными  изображениями матрёшек, игрушек.                                                         Соотношение текста и иллюстраций в папках ­ передвижках должно быть  примерно 2:6 (2 части ­ текст, 6­ иллюстрации) они должны в первую очередь  привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию. • Следует создать резерв для обмена информацией между группами.
Примерный перечень тем для оформления информационного стенда в старшей группе  Роль семьи в развитии речи дошкольников  Почему ребенок неправильно произносит звуки  Виды нарушений звукопроизношения у детей  Как правильно проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику  Развиваем речевое дыхание  Звуки – буквы (памятка)  Поиграйте с детьми дома (развитие слухового восприятия)  Как правильно выполнять домашнее задание  Гласные – согласные звуки  Как научить ребенка определять место звука в слове  Как правильно составлять звуковые схемы слогов (слов)  Приучаем ребенка контролировать звукопроизношение  Учимся читать по слогам  Как работать со схемой предложения
Примерный перечень тем для оформления стенда в подготовительной группе:  Как избежать ошибок при обучении чтению  Развитие графических навыков у детей  Поиграйте с детьми дома (“Живое – неживое”)  Мягкие и твердые согласные  Учимся подбирать слова­родственники  Как правильно составить звуко­слоговую схему слова  Гласные звуки и гласные буквы  Как правильно писать под диктовку  Маленькие правила русского языка (правописание ЖИ­ШИ, ЧА­ЩА, ЧУ­ЩУ)  Большая буква в словах  Готов ли Ваш ребенок к школе?  Поиграйте с ребенком дома (определение ударного гласного в слове)  Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!