Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 «Березка» п. Персиановский
Октябрьский (сельский) район, Ростовская область
Использование стендовой
информации
в работе учителя-логопеда
при подготовке детей к школе
Подготовила:
Пилюгина О.Л.
Учительлогопед МБДОУ детский сад № 32
Январь, 2018 г.
Актуальность:
количества
освоения
увеличение
общеобразовательных программ и детей с ограниченными возможностями
здоровья.
детей,
имеющих
трудности
Цель:
создание условий для оптимизации взаимодействия учителя – логопеда
ДОУ с семьей путем использования информационных технологий.
Приоритетная задача:
использование инновационных
технологий, в том числе и
информационно-коммуникационных,
которые помогут педагогу
чувствовать себя комфортно в новых
социально-экономических условиях.
Информационно-коммуникационные
технологии
помогают педагогу:
1. Подбирать иллюстративный материал к совместной организованной
деятельности педагога с детьми и для оформления стендов, группы,
кабинета.
2. Подбирать дополнительный познавательный материал.
3. Обмениваться опытом, знакомится с периодикой, наработками других
специалистов.
4. Оформлять документацию, отчёты.
5. Создавать информационные листовки и буклеты.
Пять преимуществ использования
визуальных средств
1. Привлекают и удерживают внимание.
2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.
3. Сводят к минимуму непонимание.
4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я
вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».
5. Повышают профессиональную компетентность педагога.
Принципы оформления стенда
«Подготовка к школе»:
∙ актуальность (соответствие запросам и интересам
родителей);
∙ доступность изложения;
∙ рациональность объёма (короткие тексты, крупный
шрифт);
∙ эстетичность;
∙ динамичность (сменяемость материалов)
Требования к оформлению стенда:
• Информация, размещённая на стенде для родителей должна быть
динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.
• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков,
психолога и т. д.) ссылка на издание. Включая авторство и год публикации,
обязательна.
• Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует
использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и
фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не
нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными
изображениями матрёшек, игрушек.
Соотношение текста и иллюстраций в папках передвижках должно быть
примерно 2:6 (2 части текст, 6 иллюстрации) они должны в первую очередь
привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.
• Следует создать резерв для обмена информацией между группами.
Примерный перечень тем для оформления
информационного стенда в старшей группе
Роль семьи в развитии речи дошкольников
Почему ребенок неправильно произносит звуки
Виды нарушений звукопроизношения у детей
Как правильно проводить артикуляционную и пальчиковую гимнастику
Развиваем речевое дыхание
Звуки – буквы (памятка)
Поиграйте с детьми дома (развитие слухового восприятия)
Как правильно выполнять домашнее задание
Гласные – согласные звуки
Как научить ребенка определять место звука в слове
Как правильно составлять звуковые схемы слогов (слов)
Приучаем ребенка контролировать звукопроизношение
Учимся читать по слогам
Как работать со схемой предложения
Примерный перечень тем для
оформления стенда в подготовительной
группе:
Как избежать ошибок при обучении чтению
Развитие графических навыков у детей
Поиграйте с детьми дома (“Живое – неживое”)
Мягкие и твердые согласные
Учимся подбирать словародственники
Как правильно составить звукослоговую схему слова
Гласные звуки и гласные буквы
Как правильно писать под диктовку
Маленькие правила русского языка (правописание ЖИШИ, ЧАЩА, ЧУЩУ)
Большая буква в словах
Готов ли Ваш ребенок к школе?
Поиграйте с ребенком дома (определение ударного гласного в слове)
Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?