В жизни родителей наступает ответственный момент – скоро дошкольники станут школьниками. Это важное событие в жизни ребёнка. У них появятся новые обязанности, новые друзья, новые общения с взрослыми. Сейчас им как никогда понадобиться помощь взрослых.
Осталось полгода. Какая же цель в эти полгода? На многие и другие вопросы родители могут найти ответы в данном материале.
родители
будущих
уважаемые
Здравствуйте,
первоклассников!
В вашей жизни наступает ответственный момент – скоро ваши
детки станут школьниками. Это важное событие в их жизни. У них
появятся новые обязанности, новые друзья, новые общения с
взрослыми. Сейчас им как никогда понадобиться ваша помощь.
Осталось полгода. Какая же цель в эти полгода?
Сначала попробуйте ответить на вопрос:
чем отличается дошкольник от школьника?
1. Мотивацией;
2. Стремление к новым знаниям;
3. Переход от игровой деятельности к учебной;
Игровая деятельность остаётся и в начальной школе. Ребёнок, который
не доиграл , где он будет играть? Конечно в начальной школе!
Показано, что игра появляется как самостоятельная деятельность
тогда, когда ребенок не занят никаким другим общественно
полезным делом.
Недоразвитие игры именно с 5 до 7 лет с точки зрения Д. Б. Эльконина,
наносит ребенку непоправимый ущерб, поскольку в этот период в
игре развиваются мышление, воображение, фантазия.
Все меньше уделяется внимания обучению детей игре. Родителям
некогда играть с детьми, они слишком заняты на работе и дома.
Бабушки и дедушки часто живут отдельно и видятся с внуками
эпизодически, кроме того, многие из них также целый день заняты
на работе. В детском саду воспитатели, часто работающие без
няни, елееле успевают справиться с режимными моментами и
обязательными учебными занятиями. Им уже не до игры. Вот и
получается, что игра попросту отмирает.
Но, как известно, свято место пусто не бывает, и на место игры
пришло «балдение» перед телевизором или дети представлены
сами себе.Подмена живых игр «телевизионными» приводит к
снижении^ интеллектуальной активности и творческого
потенциала детей,
Особо следует остановиться на компьютерных играх. Это новая эпоха в
развитии игр. Об этом разговор отдельный.
Чтение должно быть неотъемлемой частью каждого дня ребенка.
Занимаясь с детьми, взрослые общаются с ними, что также очень
1важно для нормального развития малыша. Вырастая в атмосфере
доброты, любви, игры, книг, интереса ко всему окружающему,
ребенок к 6 годам, а порой и раньше, сам стремится научиться
читать и считать, и в этом на первых порах ему вполне могут
помочь окружающие его близкие взрослые. И все это происходит
естественно, без надрыва в виде специальных занятий.
А творческая активность закладывается в дошкольном возрасте: это
умение петь, рисовать, лепить, резать, общаться с детьми и со
взрослыми, умение договариваться и слушать другого.
Что же необходимо ребёнку при переходе от дошкольного детства к
школе?
Сам ребёнок, его родители и среда, в которую он попадает.
Что должно быть сформировано к 1 классу у дошкольника?
1. Достаточно развитое воображение и фантазия.
2. Произвольность – является основой для ребёнка (это
память, внимание, мышление, восприятиеи конечно же речь).
Ведь ребёнок может развиваться только в социуме. Вспомните Маугли,
который не имел возможность слышать человеческую речь.
Если в д/с ребёнок играет, а в школе он ученик( вставать, идти в школу,
учить уроки. Уже нет «сюсюканья», учится строить отношения с
учителем.
В 1 классе мы не ждём, что ведущая роль станет – учебная.
Только во 2 классе ребёнок ориентирован на школьные нормы,
выстраивает свои отношения к окружающим его людям.
И только в 34 классе начинает формироваться учебная деятельность,
когда ученик не нуждается в помощи родителей, сам себе
расписание делает: когда гулять, делать уроки. И только к концу 4
–го класса обучающийся начинает понимать зачем и как учиться.
Срабатывает внутренняя мотивация «Мама растроется»
2.Несколько слов про общение родителей с учителем.
Чрезмерные требования и строгость к своему ребёнку,
выставление слишком жёстких требований и действовать во вред
своему ребёнку – тоже плохо. Всем нам иногда не до ребёнка, не
школы: депрессия, аврал на работе, хочется , чтобы учитель решил
все наши проблемы: а у меня нет сил. Многие приведут ребёнка в
школу и думают: «Тут специалисты, а я не при чём!» Какая бы
хорошая школа не была – самое главное для ребёнка это его
2семья!
Призываю вас работать в тандеме с учителями и результат будет
хороший! Если родители не идут в школу, учитель идёт к вам!
Никогда не отстраняйтесь! «Живое общение» самый
эффективный способ общения! Ведь родители тоже члены
образовательного процесса, которые полностью отвечают за
воспитание, образование и содержание своих детей. А
образовательное учреждение – союзник в работе с детьми. Лицом
к лицу, вайбер, электронный дневник доступны сейчас каждому.
Должна быть только адекватная позиция родителей
заботящийся о своём ребёнке, отвечающий за то, что происходит в
его семье и несёт полную ответственность за своего чадо! Иногда
«слепая» любовь к своему чаду и непонимание слов учителя
делает своё чёрное дело в его воспитании. Сделайте так, чтобы
ваш ребёнок понял, что вы его любите не за хорошую отметку в
дневнике, не за то, что он у вас красивый и умный, а за сам факт
его
треугольник
«РОДИТЕЛИ+ДЕТИ+УЧИТЕЛЬ» будет правильным и
счастливым!
сосуществования!
Пусть
3. Психологическая готовность ребёнка к школе.
Какие навыки должны быть у ребёнка, чтобы он мог ориентироваться к
школьной системе?
1).умение работать в команде;
2)умение выдерживать стрессовую ситуацию и принимать решение в
короткие сроки;
3)умение проявлять творческую активность.
Предъявляя своего ребёнка к школе, вы показывают свои достижения
на этом поприще. Ребёнок умеет читать, писать, считать, но при
этом не может отпустить мамину руку говорит о том,
эмоционально он ещё малыш и к школе не готов! Много сил было
вложено в интеллектуальное развитие, а в эмоциональном
развитии он отстаёт. Этому ребёнку будет очень тяжело в школе и
лучше ещё на год остаться в детском саду. Если есть задержка
речевого развития – не отдавайте в школу.
Ребёнок в 6 лет должен сам вставать, чистить зубы, одеваться,
завязывать шнурки, планировать свой день, чем читать и
аккуратно резать ножницами. Не делать ничего за него. Это тот
3фундамент из которого в дальнейшем должна расти школьная
успешность. Дайте ребёнку самостоятельность, независимость,
пространство!
Советую прочитать стихотворение «Берегите своих детей!
И помните невозможно отдохнуть от роли родителя: 24час/сут, 7дн/нед,
365дн/год –ВЫ РОДИТЕЛЬ!
Основной содержательный материал, используемый в группе
развития, — развивающие игры, среди которых обязательно
должны быть следующие:
игры, расширяющие кругозор и словарный запас
ребенка;
игры, развивающие ориентацию в пространстве;
игры, развивающие внимание и память;
игры с правилами;
игры, развивающие мелкую и крупную моторику
ребенка;
логические игры;
игры, развивающие фонематический слух.
4