Консультация на тему: Родительское собрание : "Готовность ребёнка к школе"

  • Работа с родителями
  • Раздаточные материалы
  • docx
  • 01.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В жизни родителей наступает ответственный момент – скоро дошкольники станут школьниками. Это важное событие в жизни ребёнка. У них появятся новые обязанности, новые друзья, новые общения с взрослыми. Сейчас им как никогда понадобиться помощь взрослых. Осталось полгода. Какая же цель в эти полгода? На многие и другие вопросы родители могут найти ответы в данном материале.
Иконка файла материала конспект.docx
родители   будущих уважаемые   Здравствуйте, первоклассников!       В вашей жизни наступает ответственный момент – скоро ваши детки станут школьниками. Это важное событие в их жизни. У них появятся   новые   обязанности,   новые   друзья,   новые   общения   с взрослыми. Сейчас им как никогда понадобиться ваша помощь. Осталось полгода. Какая же цель в эти полгода?         Сначала попробуйте ответить на вопрос: чем отличается дошкольник от школьника? 1. Мотивацией; 2. Стремление к новым знаниям; 3. Переход от игровой деятельности к учебной; Игровая деятельность остаётся и в начальной школе. Ребёнок, который не доиграл , где он будет играть? Конечно в начальной школе! Показано,   что   игра   появляется   как   самостоятельная   деятельность тогда,   когда   ребенок   не   занят   никаким   другим   общественно полезным делом. Недоразвитие игры именно с 5 до 7 лет с точки зрения Д. Б. Эльконина, наносит ребенку непоправимый ущерб, поскольку в этот период в игре развиваются мышление, воображение, фантазия. Все меньше уделяется внимания обучению детей игре. Родителям некогда играть с детьми, они слишком заняты на работе и дома. Бабушки и дедушки часто живут отдельно и видятся с внуками эпизодически, кроме того, многие из них также целый день заняты на   работе.   В   детском   саду   воспитатели,   часто   работающие   без няни,   еле­еле   успевают   справиться   с   режимными   моментами   и обязательными учебными занятиями. Им уже не до игры. Вот и получается, что игра попросту отмирает. Но, как известно, свято место пусто не бывает, и на место игры пришло   «балдение»   перед   телевизором   или   дети   представлены сами   себе.Подмена   живых   игр   «телевизионными»   приводит   к снижении^   интеллектуальной   активности   и   творческого потенциала детей, Особо следует остановиться на компьютерных играх. Это новая эпоха в развитии игр. Об этом разговор отдельный. Чтение   должно   быть   неотъемлемой   частью   каждого   дня   ребенка. Занимаясь с детьми, взрослые общаются с ними, что также очень 1важно для нормального развития малыша. Вырастая в атмосфере доброты,   любви,   игры,   книг,   интереса   ко   всему   окружающему, ребенок к 6 годам, а порой и раньше, сам стремится научиться читать и считать, и в этом на первых порах ему вполне могут помочь окружающие его близкие взрослые. И все это происходит естественно, без надрыва в виде специальных занятий. А творческая активность   закладывается в дошкольном возрасте: это умение   петь,  рисовать,  лепить,   резать,   общаться   с   детьми   и   со взрослыми, умение договариваться и слушать другого. Что же необходимо ребёнку при переходе от дошкольного детства к школе? Сам ребёнок, его родители и среда, в которую он попадает. Что должно быть сформировано к 1 классу у дошкольника? 1. Достаточно развитое воображение и  фантазия. 2. Произвольность  – является основой для ребёнка  (это память, внимание, мышление, восприятиеи конечно же речь). Ведь ребёнок может развиваться только в социуме. Вспомните Маугли, который не имел возможность слышать человеческую речь. Если в д/с ребёнок играет, а в школе он ученик( вставать, идти в школу, учить уроки. Уже нет «сюсюканья», учится строить отношения с учителем. В 1 классе мы не ждём, что ведущая роль станет – учебная. Только   во   2   классе   ребёнок   ориентирован   на   школьные   нормы, выстраивает свои отношения к окружающим его людям. И только в 3­4 классе начинает формироваться учебная деятельность, когда   ученик   не   нуждается   в   помощи   родителей,   сам   себе расписание делает: когда гулять, делать уроки. И только к концу 4 –го класса обучающийся начинает понимать зачем и как учиться. Срабатывает внутренняя мотивация «Мама растроется» 2.Несколько слов про общение родителей с учителем. Чрезмерные   требования   и   строгость   к   своему   ребёнку, выставление слишком жёстких требований и действовать во вред своему ребёнку – тоже плохо. Всем нам иногда не до ребёнка, не школы: депрессия, аврал на работе, хочется , чтобы учитель решил все наши проблемы: а у меня нет сил. Многие приведут ребёнка в школу и думают: «Тут специалисты, а я не при чём!» Какая бы хорошая   школа   не   была   –   самое   главное   для   ребёнка   это   его 2семья! Призываю вас работать в тандеме с учителями и результат будет хороший! Если родители не идут в школу, учитель идёт к вам! Никогда   не   отстраняйтесь!   «Живое   общение»   ­   самый эффективный   способ   общения!   Ведь   родители   тоже   члены образовательного   процесса,   которые   полностью   отвечают   за воспитание,   образование   и   содержание   своих   детей.   А образовательное учреждение – союзник в работе с детьми. Лицом к лицу, вайбер, электронный дневник доступны сейчас каждому. Должна   быть   только   адекватная   позиция   родителей     ­ заботящийся о своём ребёнке, отвечающий за то, что происходит в его семье и несёт полную ответственность за своего чадо! Иногда «слепая»   любовь   к   своему   чаду   и   непонимание   слов   учителя  делает своё чёрное дело в его воспитании. Сделайте так, чтобы ваш ребёнок понял, что вы его любите не за хорошую отметку в дневнике, не за то, что он у вас красивый и умный, а за сам факт его треугольник «РОДИТЕЛИ+ДЕТИ+УЧИТЕЛЬ»   будет   правильным   и счастливым! сосуществования!     Пусть   3. Психологическая готовность ребёнка к школе. Какие навыки должны быть у ребёнка, чтобы он мог ориентироваться к школьной системе? 1).умение работать в команде; 2)умение выдерживать  стрессовую   ситуацию  и принимать решение  в короткие сроки; 3)умение проявлять творческую активность. Предъявляя своего ребёнка к школе, вы показывают свои достижения на этом поприще. Ребёнок умеет читать, писать, считать, но при этом   не   может   отпустить   мамину   руку   говорит   о   том, эмоционально он ещё малыш  и к школе  не готов! Много сил было вложено   в   интеллектуальное   развитие,   а   в   эмоциональном развитии он отстаёт. Этому ребёнку будет очень тяжело в школе и лучше ещё на год остаться в детском саду. Если есть задержка речевого развития – не отдавайте в школу. Ребёнок   в   6   лет   должен   сам   вставать,   чистить   зубы,   одеваться, завязывать   шнурки,   планировать   свой   день,   чем   читать   и аккуратно резать ножницами. Не делать ничего за него.   Это тот 3фундамент   из   которого   в   дальнейшем   должна   расти   школьная успешность.   Дайте   ребёнку   самостоятельность,   независимость, пространство! Советую прочитать  стихотворение «Берегите своих детей! И помните невозможно отдохнуть от роли родителя: 24час/сут, 7дн/нед, 365дн/год –ВЫ РОДИТЕЛЬ! Основной   содержательный   материал,   используемый   в   группе развития,   —   развивающие   игры,   среди   которых   обязательно должны быть следующие:  игры, расширяющие кругозор и словарный запас  ребенка;  игры, развивающие ориентацию в пространстве;  игры, развивающие внимание и память;  игры с правилами;  игры, развивающие мелкую и крупную моторику  ребенка;  логические игры;  игры, развивающие фонематический слух. 4