Принципы построения РППС
• принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей и склонностей детей;
• принцип функционального и эмоционального комфорта детей в среде (музыкальная предметная среда сомасштабна глазу, действиям руки, росту ребёнка);
• принцип системности (периодическое обогащение и обновление содержания предметной среды для поддержания устойчивого интереса детей к творческой деятельности).
Ранний и младший дошкольный возраст |
Средний дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст |
1. Атрибуты для детского двигательного творчества по сезонам |
||
- листочки -снежинки -цветочки |
- листочки -снежинки -цветочки и т.п. |
- листочки -снежинки -цветочки и т.п. |
2. Атрибуты для двигательного творчества внесезонные |
||
- колечки - Ленточки (на кольцах) - платочки - султанчики - флажки - ритмические палочки - кубики |
|
- Ленточки (на кольцах и палочках) - платочки - султанчики - флажки - ритмические палочки - ритмические кубики -шарфики, -салютики И др. |
3. Элементы костюмов (косынки, кепки, шарфы и др.) |
||
4. Ширма с перчаточными игрушками |
||
5. Разные виды театра |
||
6. Музыкальный центр |
||
7. Диски с музыкальными записями (разучиваемый репертуар, музыкальные сказки, любимые детские песни, записи классической и народной музыки, музыка для режимных моментов ) |
||
8 Фланелеграф + плоскостные изображения больших и маленьких матрёшек, птичек, пуговиц, солнышек и др. |
8 Фланелеграф + плоскостные изображения больших и маленьких матрёшек, птичек, пуговиц, солнышек и др.)+ " ритмическая гусеница" |
8 Фланелеграф + плоскостные изображения больших и маленьких матрёшек, птичек, пуговиц, солнышек и др.)+ " ритмическая гусеница" |
|
|
9. Ритмические карточки |
|
|
10. Мультимедийные презентации |
Материалы и
оборудование
Ранний и младший дошкольный возраст |
Средний дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст |
1. Лесенка 3-х ступенчатая |
1. Лесенка 3-х ступенчатая, 5-ступенчатая, |
1. Лесенка 7-х ступенчатая |
2. Музыкальный конструктор (3 ступени) |
2. Музыкальный конструктор (5 ступеней) |
2. Музыкальный конструктор (5 ступеней, 7 ступеней) |
3. Маленький двухэтажный домик: на нижнем этаже живут "большие" звери, у которых " низкий" голос, на втором этаже живут их дети, у которых "высокий" голос; |
3. Маленький двухэтажный домик: на нижнем этаже живут "большие" звери, у которых " низкий" голос, на втором этаже живут их дети, у которых "высокий" голос; |
3. Нотный стан с нотами, «передвижка, с пуговицами |
4. Небольшое дерево с птицей и птенчиками (сделано из ветки дерева или из фанеры, картона) |
4. Небольшое дерево с птицей и птенчиками (сделано из ветки дерева или из фанеры, картона) |
|
Музыкально-дидактические игры |
||
На развитие звуковысотного слуха - "Где мои детки" - "Кто в домике живёт" - "Птичка и птенчики" - "Угадай-ка" -"Чей домик" - "Чудесный мешочек" |
|
На развитие звуковысотного слуха - "Бубенчики" -"Музыкальное лото" - "Сложи песенку" - "Солнышко и тучка" - "Ступеньки" |
На развитие чувства ритма и музыкального мышления: - "Зайцы" - "К нам гости пришли" -"Мишка пляшет, мишка спит" - "Научим игрушки танцевать" - "Наши гости" - "Прогулка" - "Что делают дети?" |
На развитие чувства ритма и музыкального мышления: - "В лесу" - "Весёлые дудочки" -"Кто как идёт" - "Песня-танец-марш" - "Прогулка" - "Прогулка" - "Три танца" - "Узнай танец" |
На развитие чувства ритма и музыкального мышления: - "Жанровый кубик", -"Прогулка", - "Мы поём, танцуем и маршируем"(пазлы) - "Ножки и ладошки" -"Определи по ритму" - "Ритмическое лото" -"Песня-танец-марш" - "Три танца" |
Дидактические игры и пособия
- "Что делают в домике" "Чей это марш?"
Ранний и младший дошкольный возраст |
Средний дошкольный возраст |
Старший дошкольный возраст |
Музыкально-дидактические игры |
||
На развитие тембрового и динамического слуха - "Ищи игрушку" - "Колобок" - "Кто вышел из леса" - "Нам игрушки принесли" - "Погремушка или барабан?" - "Теремок" - "Тихо-громко" - "Узнай по голосу" |
На развитие тембрового и динамического слуха - "Громко-тихо запоём" - "Колобок" - "Музыкальные загадки" - "Подумай и отгадай" - "Узнай свой инструмент" - "Теремок" |
На развитие тембрового и динамического слуха -"Громкая и тихая музыка" -"Музыкальные загадки" - "Музыкальное лото" - "Угадай, на чём играю" - "Определи инструмент" |
|
На развитие музыкальной памяти: - "Весёлые диски" -"Волшебный волчок" - "Музыкальный магазин" - "Музыкальная шкатулка" |
|
|
|
Игры- презетации для развития музыкальности |
Развивающие игры и материалы развивающих технологий: |
||
|
|
- Игры на моделирование (виды движений, громкость, длительность звука, содержание песен, схемы танцев) |
Материалы для игр и экспериментирования со звуками |
||
-"Звучащий мир вокруг нас" : игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки) - "Что звучит" (дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, и др.) |
-"Звучащий мир вокруг нас" : игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки) - "Что звучит" (дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, и др.) |
-"Звучащий мир вокруг нас" : игры со звуками (природный, бросовый материал: деревянные палочки, камешки, баночки, орешки) - "Что звучит" (дерево, металл, вода, камни, кожа, бумага, и др.) |
Иллюстративный материал
Ранний и младший дошкольный возраст Средний дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
1. Картинки к музыкальным произведениям 1. Картинки к музыкальным 1. Картинки к музыкальным произведениям (предметные, сюжетные произведениям (предметные, сюжетные (предметные, сюжетные
2. Картинки с изображением музыкальных 2. Картинки с изображением музыкальных 2. Картинки с изображением музыкальных
инструментов инструментов инструментов
3. Картинки с изображением спящих и 3. Картинки с изображением спящих, 3. Картинки с изображением поющих, играющих на танцующих животных (детей) поющих, марширующих и танцующих инструментах, марширующих и танцующих людей
животных (детей) (детей)+изображения инструментов разных групп
симфонических оркестров
5. три кубика из ватмана, на сторонах одного из 4. три кубика из ватмана, на сторонах 5. Кубики из ватмана, на сторонах одного из них них нарисовано содержание песен, одного из них нарисовано содержание нарисовано содержание песен, разучиваемых разучиваемых детьми, на другом- содержание песен, разучиваемых детьми, на другом- детьми, на другом- содержание игр, танцев, плясок, игр, танцев, плясок, которые дети осваивают, содержание игр, танцев, плясок, которые которые дети осваивают, на третьем- инструменты, на третьем- инструменты, на которых дети дети осваивают, на третьем- инструменты, на которых дети учатся играть ( кубики могут учатся играть ( кубики могут создаваться по на которых дети учатся играть ( кубики создаваться по мере необходимости"
мере необходимости могут создаваться по мере необходимости"
6. "Чудесный круг" с вертящейся стрелкой, в 5. "Чудесный круг" с вертящейся стрелкой, 6. "Чудесный круг" с вертящейся стрелкой, в
секторах которого представлено содержание в секторах которого представлено секторах которого представлено содержание знакомых детям песен содержание знакомых детям песен знакомых детям песен
4. "Песенки-картинки" 6. Карточки по моделирования характеров, . Карточки по моделирования характеров,
настроений, по условно-схематическому настроений, по условно-схематическому моделированию последовательности моделированию последовательности куплетов куплетов песни, движений танца. песни, движений танца.
4. Портреты русских композиторов
8.Иллюстрации к произведениям для слушания
9. Продукты детского творчества (рисунки детей, записи песен в исполнении детей, фото «детское музыкальное творчество»
10. Книги по музыке : музыкальная энциклопедия, «Балет» и др.
Медиатека
Аудиозаписи: • Разучиваемый репертуар • Музыкальные сказки • Любимые детские песни • Записи классической и народной музыки • Музыка для режимных моментов • Тематические сборники |
|
Видеозаписи: • Клипы детских песен • Клипы классической музыки • Видео партитуры • Видео с праздников и развлечении • Видео спектаклей |
|
Презентации: • Музыкальнодидактические игры • Угадай мелодию |
Фотоматериалы
|
Балет |
|
Опера |
|
|||
|
|
||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.