Консультация по химии "Подготовка к итоговой аттестации в 9 классе"
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
химия
9 кл
24.04.2017
На консультации рассматриваются вопросы по выполнению учащимися задания № 22 (ГИА), которые включают в себя отработку метода практического и теоретического анализа веществ и процессов; дается понятие “качественные реакции”; закрепляются умения составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций; развиваются у учащихся умение делать выводы на основе наблюдений и предсказывать результаты работы на основе теоретических знаний.Данный материал помогает учащимся 9 класса подготовиться к выполнению задания 22 итоговой аттестации, в котором рассматриваются вопросы качественных реакций по химии, умение прогнозировать полученный результат и писать сокращенные ионные уравнения реакций
Задание № 22 ГИА 9 класс.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9»
Муниципальная открытая консультация
«Подготовка к ОГЭ по химии»
«Качественные реакции в неорганической химии
(задание 22)»
Учитель химии МКОУ «СОШ № 9»
Шейкина М.А. 12 марта 2017
Цели, задачи:.
Образовательная – сформировать представление о качественных реакциях;
развивающая – развивать умения писать полные ионные уравнения,
определять условия течения химических реакций и планировать конечный
результат
воспитательная – научить самостоятельно оценивать наблюдаемые явления,
развивать познавательный интерес.
Продолжить отработку метода практического и теоретического анализа
веществ и процессов; дать понятие “качественные реакции”; научить
составлять полные и сокращенные ионные уравнения реакций; развивать у
учащихся умение делать выводы на основе наблюдений и предсказывать
результаты работы на основе теоретических знаний.
Тип занятия. Совершенствования знаний, умений, навыков.
Методы:
обучения – эвристический, преподавания – сообщающий,
учения – частичнопоисковый, исполнительский.
Оборудование и реактивы. Таблицы «Окраска индикаторов», «Степень
диссоциации кислот и щелочей», «Растворимость солей, кислот и оснований в
воде»; CuCl2, NaOH, FeSO4, AgNO3 , индикаторы.
Планируемые результаты обучения.
На изученных примерах уметь объяснять сущность качественных реакций,
записывать краткие и полные ионные уравнения реакций .
Знать о практическом значении качественных реакций.
Уметь экспериментально подтверждать признаки протекания химических
реакций.
Ход консультации
Учитель:
В дни зимних каникул вы, наверное, видели телевизионное шоу
«Угадай мелодию», в котором одно из заданий – угадывание мелодии по
наименьшему количеству нот. Я предлагаю нашу консультацию сегодня
начать с подобного задания.
Задача 1 Решение качественных задач предполагает использование
определений, формулировок законов, написания и анализа химических
формул и уравнений реакций, зарисовку приборов. Качественные задачи
могут быть элементами комбинированных расчетных задач, а также составной
частью задач, предлагаемых на экспериментальном туре олимпиады.
Сделав анализ последней проверочной работы и сопоставив их с
предыдущими результатами, мы с вами пришли к выводу, что больше всего
западает выполнение задания №22.
Тема консультации «Качественные реакции в неорганической
химии»
Качественные химические задачи это задачи, в которых
количественные характеристики отсутствуют вообще, или они носят
вспомогательный характер. Существуют различные типы качественных задач:
1. Объяснение наблюдаемых или описанных явлений;
2. Распознавание веществ, доказательство их качественного состава.
3. Разделение смесей, очистка от примесей.
4. Получение веществ.
5. Отнесение веществ или явлений к определенным типам и классам,
классификация.
Решение качественных задач предполагает использование
определений, формулировок законов, написания и анализа химических
формул и уравнений реакций, зарисовку приборов. Качественные задачи
могут быть элементами комбинированных расчетных задач, а также составной
частью задач, предлагаемых на экспериментальном туре олимпиады.
Из всего многообразия качественных задач остановимся, прежде всего,
на первом типе.
1. Объяснение наблюдаемых или описанных явлений
Объяснение химических явлений требует, как правило, написания
уравнений реакций. Задача осложняется тем, что вещества, участвующие в
явлениях названы не все или вообще не названы. Таким образом, на первый
план выходит определение неизвестных веществ и химических элементов по
отдельным свойствам и признакам протекающих реакций.
Задача 2. В 2016 году на выбор органов управления субъектов РФ
предполагается две модели экзаменационных работ по химии. Демоверсия – 1 по своей структуре и содержанию аналогична работе
2013 года.
В демоверсии – 2 усилена практико – ориентированная составляющая, в
связи с чем в экзаменационную работу включено задание для выполнения
реального химического эксперимента.
На консультации мы попробуем объединить два этих варианта.
Задача 2. Экспериментальная ( проводит учитель с помощью
учащихся)
Задача 3. Экспериментальная. (учашиеся сначала определяют
вещество, а затем проводят эксперимент)
Во второй половине консультации предлагается учащимся выполнить
задание № 22 КИМов самостоятельно, парами (в зависимости от подготовки
ученика).
Проверка результатов самостоятельной работы и прогнозирование
выполнение этого задания на экзамене. План проведения консультации
«Качественные реакции в неорганической химии»
в 9 – х классах МКОУ «СОШ № 9» 12 марта 2016 года
1. Вступительное слово учителя.
2. Задача 1. (На определение H2SO4)
3. Выбор темы консультации
4. Задача 2. Экспериментальная (проводит учитель с помощью учащихся)
Реактивы: CuCl2, NaOH, FeSO4, AgNO3, фенолфталеин.
5. Задача 3. Экспериментальная. (учашиеся сначала определяют
вещество, а затем проводят эксперимент)
Реактивы: FeCl3, NaOH, AgNO3, H2SO4
6. Самостоятельное выполнение задания № 22 (по текстам КИМов)
7. Проверка выполнения задания:
проверка учителем,
проверка сильным учеником,
самопроверка
8. Рефлексия. Самоанализ учащихся о подготовке выполнения задания
№ 22 Задача 1
1. Это вещество в обычном состоянии – бесцветная жидкость. Две
емкости этого вещества уравновесили на весах, но один из сосудов
оставили открытым. Через некоторое время масса открытого сосуда
изменилась в большую сторону…
2. При добавлении к этому веществу индикатора лакмуса, его цвет
изменился на красный…
3. Это одна из сильных кислот….
4. При взаимодействии этой кислоты с хлоридом бария выпадает белый
осадок…..
5. Напишите уравнение этой реакции в молекулярном и ионном виде.
(Ответ – серная кислота)
Задача 2. Экспериментальная ( проводит учитель с помощью
учащихся)
Даны вещества CuCl2, NaOH, FeSO4, AgNO3, фенолфталеин.
Используя вещества только из этого списка получите в две стадии
сульфат меди (II). Опишите признаки проводимых реакций. Для второй
реакции напишите сокращенное ионное уравнение реакции.
Задача 3. Экспериментальная. (учашиеся сначала определяют вещество, а
затем проводят эксперимент)
Для установления качественного состава неизвестного вещества школьникам
была выдана соль металла, который входит в состав метеоритов и обладает
ярко выраженными магнитными свойствами.
Коричневые кристаллы этой соли ученики растворили в воде, затем
полученный раствор жёлтокоричневого цвета разлили в две пробирки. В одну
из них добавили раствор гидроксида калия, при этом образовался осадок
бурого цвета. В другую прилили раствор нитрата серебра, в результате чего
выпал белый "творожистый" осадок. Запишите химическую формулу и название неизвестной соли. Составьте два
молекулярных уравнения реакций, которые были проведены в процессе ее
распознавания.
Консультация по химии "Подготовка к итоговой аттестации в 9 классе"
Консультация по химии "Подготовка к итоговой аттестации в 9 классе"
Консультация по химии "Подготовка к итоговой аттестации в 9 классе"
Консультация по химии "Подготовка к итоговой аттестации в 9 классе"
Консультация по химии "Подготовка к итоговой аттестации в 9 классе"
Консультация по химии "Подготовка к итоговой аттестации в 9 классе"
Консультация по химии "Подготовка к итоговой аттестации в 9 классе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.