Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность»
Оценка 4.8

Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность»

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
музыка
Детсад
08.07.2017
Консультация  «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность»
Стажировочная площадка «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность» Тема мероприятия: Развитие речи детей через музыкальную деятельность: «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности» Консультация для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Виды музыкальной деятельности применяемые воспитателем на занятиях и в самостоятельной деятельности.
выступление доклад.docx
Муниципальное бюджетное   дошкольное  образовательное      учреждение               детский сад комбинированного вида   № 12   ст­цы  Должанской  муниципального             образования Ейский  район                     Краснодарский  край Воспитатель: Афанасьева Елена Евгеньевна Муниципальная стажировочная площадка по направлению: «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественно­ эстетическую деятельность» Тема   мероприятия:   Развитие   речи   детей   через   музыкальную   деятельность: «Развитие   речи   дошкольников   посредством   разных   видов   музыкальной деятельности»      Детство – страна удивительная. В ней всё возможно, всё позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может   оказаться   весёлым   и   занимательным.   В   этой   стране   каждый   может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно красочным,   ярким   и   интересным.   Для   этого   достаточно   всего   лишь   быть ребёнком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса. Об этом не раз писали известные педагоги, убежденные в том, что способности даны каждому человеку с рождения. Однако будут ли они развиваться или наоборот угасать, зависит от того, как растить ребёнка. Средства для этого могут быть разными. Подходит всё, что так и или иначе затрагивает душу ребёнка.   Красота   музыкальных   созвучий,   выразительность   линий   и   цвета, пластика поэтической речи питают и лепят творца.          Музыка в дошкольном учреждении – источник особой детской радости. Ребёнок   открывает   для   себя   красоту   музыки,   её   волшебную   силу,   а   в различной   музыкальной   деятельности   раскрывает   себя,   свой   творческий потенциал.           Музыка   и   речь   тесно   взаимосвязаны.   Исследования   показывают,   что музыка   включает   в   себя   различные   элементы,   являющиеся   также компонентами языка. Музыка развивает способность различать звуки на слух, развивает   у   детей   воображение,   способность   выражать   мысли   словами, движениями и жестами.            Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение. Существует несколько видов пения, с помощью которых   развиваются   способности   детей.   Основным   средством   овладения языком   и   развития   речевой   деятельности   является   повтор.   Пение   же мотивирует детей повторять слова и фразы в гораздо более приятной форме. Дети не осознают того, что через повторение они заучивают слова, так как произносят их снова и снова. Повтор важен и для заучивания песен наизусть, что должны делать дети, еще не овладевшие навыками чтения. Вот почему большинство   детских   стишков   и   песенок   состоят   из   простых,   часто повторяющихся, односложных слов. Заучивание куплетов из песен в большей степени облегчает задачу составления фраз и предложений.         Пение развивает навык чтения. Оно помогает понять ритмический строй языка, ведь детям приходится пропеть каждый слог. В песнях есть рифма, а умение   чувствовать   рифму   –   важный   навык   для   детей   с   речевыми проблемами. При пении дети неосознанно рифмуют определенные слоги. Они могут определить, какие слоги рифмуются, а также могут рифмовать целые слова или подбирать слова, которые рифмуются по определенному звуку или букве.    Даже если дети уже могут бегло читать, процесс рифмовки дает им возможность развивать несколько иной навык, существенный для пения и для развития речи. Сами того не осознавая, дети изучают основы поэзии!  Напевая короткие попевки, например такие  Са­са­са это хитрая лиса. Су­су­су и живёт она в лесу. Сы­сы­сы много дела у лисы. Со­со­со она крутит колесо. можно превратить развивающие упражнения в увлекательное развлечение.      Очень полезны для детей игры с пением и хороводы, так как они развивают чувство ритма, координацию движений, ориентировку в пространстве, учат соотносить свои движения с темпом, ритмом музыки. Дети исполняют песни, в соответствии с их содержанием.            Музыка способствует развитию детской речи посредством расширения круга   представлений,   обогащения   слов,   с   помощью   характеристики музыкального произведения, сопровождающей слушание  музыки. В беседе о музыке с детьми важно определить ее характер, настроения, выраженные в ней,   изобразительные   моменты;   определить   какие   чувства   она   вызывает. Воспитатель знакомит детей с новыми понятиями, связанными с содержанием прослушанной музыки, и одновременно обогащает словарь ребенка.  Музыка становится ключом, который открывает детские уста, вызывает естественное желание   у   детей   поделиться   своими   чувствами   и   мыслями,   своими музыкальными впечатлениями. Большое  значение, в процессе развития ребенка имеет развитие мелкой моторики рук.  Ученые отмечают, что  проекция  кисти  руки  занимает  одну треть   в   коре   головного   мозга.   Эта   зона   расположена   близко   от   речевой моторной   зоны.   Следовательно,   тренировка   тонких   движений   пальцев   рук оказывает   большое   влияние   на   развитие   активной   речи   ребенка.   Этому способствуют   музыкальные   пальчиковые   игры.  Детям   нравятся   игры   с пальчиками.  Раз, два, три, четыре, пять –  (Дети разжимают пальцы одновременно на                                                                    обеих руках, начиная с мизинца) Вышли пальчики гулять.          (Выполняют повороты кистей рук вправо­                                                                  влево) Раз, два, три, четыре, пять  ­    (Сжимают пальчики поочередно в кулак) В домик спрятались опять.      (Вращательные движения кулачками вправо­                                                                                  влево)      На наших  музыкальных занятиях дети активно занимаются логоритмикой, которая основана на использовании связи слова, музыки и движения. Другими словами, дети под музыку произносят ритмизованный текст. Все зверюшки на опушке                        (Дети идут в хороводе) Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали,                                       (Скачут вприсядку, срывают       Рыжики срывали.                                           воображаемые грибы)                                                                              Лисичка бежала,                                         (Бегут по кругу, собирают  Лисички собирала.                                              воображаемые грибы)                                                                               Скакали зайчатки,                                       (Скачут  стоя,  срывая   Искали опятки.                                                  воображаемые грибы)                                                                             Медведь проходил,                                     (Идут вразвалку, затем топают  Мухомор раздавил.                                               правой ногой)  Это укрепляет мышечный аппарат, развивает голос ребенка, умение владеть своим телом, координировать  свои движения, согласовывать их с музыкой, ориентироваться того, способствуют развитию произносительной   стороны речи,   так   как   ритмико­ мелодическая сторона ее очень близка с музыкальной интонацией. А также во время   звукоподражаний   и   пения   повышается   нагрузка   на   мышцы артикуляционного аппарата, глотки, гортани, развивается дыхание. пространстве; кроме     в Особое внимание детей привлекает игра на музыкальных инструментах. В процессе игры   развивается чувство темпа и ритма, что особенно важно для детей   с   нарушениями   слоговой   структуры   и   темпа   речи.  Игра   на   любом музыкальном инструменте развивает мелкую моторику, и, значит, оказывает положительное   влияние   на   формирование   речи.  Дети   с   большим удовольствием   играют   на   музыкальных   инструментах,   поют   попевки   и одновременно передают ритмический рисунок мелодии.        Музыкально – дидактические игры, дидактические задания способствуют развитию фонетика – фонематического слуха. Особое внимание  мы уделяем играм на   развитие у детей слухового внимания и слуховой памяти. Этому помогают   игры:   «Угадай,   что   звучит?»,   «На   каком   инструменте   играю?», «Двигайся, как подскажет музыка», «Сыграй, как я» и т.д.        Все эти виды музыкальной деятельности можно применять не только на занятиях, но так же и прогулке, и в индивидуальной работе с детьми.      Итак, только в синтезе с развитием речи, музыкальное воспитание у детей проходит гармонично и естественно.

Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность»

Консультация  «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность»

Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность»

Консультация  «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность»

Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность»

Консультация  «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность»

Консультация «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность»

Консультация  «Развитие речи детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2017