Консультация: "Ребенок и мир социальных отношений".
Оценка 4.7

Консультация: "Ребенок и мир социальных отношений".

Оценка 4.7
Памятки
docx
воспитательная работа
Детсад
29.04.2019
Консультация: "Ребенок и мир социальных отношений".
Мы живем в мире людей и ежедневно общаемся с окружающими. Но первые уроки человеческих взаимоотношений каждый ребенок получает в детстве. Те навыки общения, которые у ребенка закладываются с первых лет жизни, во многом определяют успешность дальнейших отношений уже взрослого человека. Среди малышей можно наблюдать активных исследователей, интересующихся всем, что их окружает; лидеров - чрезвычайно товарищеских и инициаторов-заправил в играх; наблюдателей - пассивных «середнячков», ничем среди других не выделяющихся. То, какими чертами обладает ребенок, определяет путь его познания мира, в том числе и мира человеческих отношений. Именно родители и педагоги дошкольного учреждения являются первым образцом для ребенка, первым консультантом по общению. В популярных психологических изданиях встречаются характеристики типов «непопулярных» среди сверстников дошкольников. В этой консультации мы рассмотрим данные типы.
Ребенок и мир социальных отношений.docx
Ребенок и мир социальных отношений Мы живем в мире людей и ежедневно  общаемся с окружающими. Но первые уроки человеческих взаимоотношений каждый ребенок получает в детстве. Те навыки общения, которые у ребенка закладываются с первых лет жизни, во многом определяют успешность дальнейших отношений уже взрослого человека. Среди   малышей   можно   наблюдать   активных   исследователей,   интересующихся всем, что их окружает; лидеров ­ чрезвычайно товарищеских и инициаторов­заправил в играх;   наблюдателей   ­   пассивных   «середнячков»,   ничем   среди   других   не выделяющихся. То, какими чертами обладает ребенок, определяет путь его познания мира, в том числе и мира человеческих отношений. Именно   родители   и   педагоги   дошкольного   учреждения   являются   первым образцом для ребенка, первым консультантом по общению. В   популярных   психологических   изданиях   встречаются   характеристики следующих типов «непопулярных» среди сверстников дошкольников: «Любимчик»  ­   Дети   не   любят   сверстников,   которых   постоянно   выделяют воспитатели (особенно, если им неизвестна причина покровительства), ставят на особое место, занимаются и делают поблажки. «Прилипала»  ­ Дети избегают или настроены агрессивно к тем, кто постоянно старается   привлечь   к   себе   внимание   неважно:   положительное   или   отрицательное), хватает   за   одежду,   забирает   вещи,   обнимает   и   удерживает   против   воли   объекта привязанности, постоянно заглядывает в глаза собеседнику. «Клоун» ­ Дети переводят на него всю вину и неудачи коллектива ( «... Это Рома, он всегда так делает ...») Его реплики вызывают смех, на занятиях он выкрикивает разную ерунду, стараясь иметь хоть немного внимания в коллективе, быть интересным группе сверстников. Его перестают воспринимать всерьез, привлекать в свою команду. «Озлобленный» ­ от него отстраняются, не хотят стоять в паре, сидеть за одним столом   ...   Он,   не   умея   найти   место   в   коллективе,   ведет   себя   так,   будто   мстит окружающим за свои неудачи. На занятиях мешает детям, стучит по столу, перебивает тех, кто отвечает ... «Незаметный» ­ К такому ребенку никто не бежит навстречу после выходных, не замечает, что его нет в группе, никто не выбирает его в команду на эстафетах. Такой ребенок не умеет инициировать общение, он застенчивый, не знает, как обратить на себя внимание. «Неряха» ­ Такому ребенку не хотят давать руку в хороводной игре, сидеть за обеденным   столом,   вместе   играть   игрушками.   Он   плохо   владеет   навыками   личной гигиены, у него не сформированы самоконтроль и дисциплина, в его шкафчике всегда лишние вещи, свою одежду носит неряшливо, постоянно жалуется на отсутствие друзей и игрушек. Научите   ребенка   играть   в   совместные   игры,   ведь   современные   дети   часто   не могут занять себя на прогулке без организующей работы взрослого. Можно читать и обсуждать литературные произведения, где звучит тема решения конфликтных ситуаций и воспитания дружеских отношений между детьми. Психологические   упражнения   на   формирование   дружеских   отношений между детьми и сплочение детского коллектива: Упражнение «Мы разные» Двое детей, например, те на кого меньше всего обращают внимания в коллективе, выходят из группы. Все остальные должны как можно точнее описать их внешний вид. Взрослому важно следить за тем, чтобы высказывания дети не были оскорбительными для тех, кого описывают. Упражнение «Что я люблю, не люблю» Каждый должен решить, что он больше всего любит и не любит, и выразить это. Взрослый: «Вас так много и вы все такие разные, но большинству из вас нравится и не нравится одно и то же. То есть вы похожи, у многих из вас общие интересы, а значит, вам будет легко понять друг друга.» Упражнение «Дорисуй полукруг» На листе бумаги нарисован полукруг. Детям раздаются такие же образцы. Они должны представить, на что похож полукруг и дорисовать его на своих листочках. Вывод. «Каждый, глядя на это полукруг, представил что­то свое. При том, что у вас столько общего, у каждого из вас есть собственное мнение? Это прекрасно и очень интересно.» Упражнение «Закончи предложение» Цель:   проанализировать,   что   нравится   и   не   нравится   детям   в   поведении сверстников. Детям предлагается закончить предложение: ­ Я не люблю, когда дети в группе ... Было бы очень хорошо, если бы дети в нашей группе ... Упражнение «Как расположить к себе окружающих» Ведущий напоминает золотое правило нравственности «Относиться к людям так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе». С детьми определяются приемы, которые помогают   наладить   отношения   с   окружающими:   улыбка,   спокойный   тон,   вежливые слова, знаки внимания и заботы ... Упражнение «Самооценка» Детям предлагаются макеты многоэтажных сказочных домиков. Отмечается, что фея­волшебница приглашает в гости на первый этаж ­ некрасивых, ленивых, глупых детей; на второй ­ немного лучших; на следующий ­ еще лучших, а на самый высокий этаж ­ красивых, умных, общительных. Детям нужно прикрепить свое имя на тот этаж, на который, по их мнению, они считают себя достойными пойти. Так постепенно, шаг за шагом, формируется умение ребенка­дошкольника жить в мире людей, строить дружеские отношения, сотрудничать, решать конфликты. А задача педагога ­ оставаться рядом, поддерживать и направлять маленького человека на пути к его взрослению. Ведь именно в мире социальных отношений и формируется личность.

Консультация: "Ребенок и мир социальных отношений".

Консультация: "Ребенок и мир социальных отношений".

Консультация: "Ребенок и мир социальных отношений".

Консультация: "Ребенок и мир социальных отношений".

Консультация: "Ребенок и мир социальных отношений".

Консультация: "Ребенок и мир социальных отношений".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2019