Консультация "Сенсорное развитие ребёнка"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 04.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сенсорное развитие ребёнка является важным фактом становления не только познавательной сферы, он и его личности. Дифференцированность, полнота, тонкость ощущений и восприятий создает информационную основу психики, является условием глубины и тонкости переживаний и помогает лучше чувствовать и воспринимать других людей. Известна чувствительность ребенка на новое, неожиданное, способность замечать и зрительно запечатлевать детали, образы, имеющие эмоциональную значимость. Младший дошкольный возраст считается сензитивным для речевого развития. Языками общения могут быть язык музыки, язык изобразительного искусства, язык запахов и т.д. Развитие различных языков, опирающееся не только на слуховые ощущения и восприятия, но и на зрительные, обонятельные, вкусовые, осязательные, требует высокой отзывчивости, ответчивости ребенка к соответствующим воздействиям.
Иконка файла материала Сенсорное развитие ребёнка является важным фактом становления не только познавательной сферы.doc
Сенсорное развитие ребёнка Сенсорное развитие ребёнка является важным фактом становления не только   познавательной   сферы,  он   и   его   личности.  Дифференцированность, полнота, тонкость ощущений и восприятий создает информационную основу психики,   является   условием   глубины   и   тонкости   переживаний   и   помогает лучше чувствовать и воспринимать других людей.  Известна чувствительность ребенка на новое, неожиданное, способность замечать и зрительно запечатлевать детали, образы, имеющие эмоциональную значимость.  Младший   дошкольный   возраст   считается   сензитивным   для   речевого развития. Языками общения могут быть язык музыки, язык изобразительного искусства, язык запахов и т.д. Развитие различных языков, опирающееся не только   на   слуховые   ощущения   и   восприятия,   но   и   на   зрительные, обонятельные,   вкусовые,   осязательные,   требует   высокой   отзывчивости, ответчивости ребенка к соответствующим воздействиям.  Ребенок склонен делать то, что имеет для него смысл, это остается в его памяти, в его опыте. Ребенок ответчив, но не вынуждаем, не задан извне или изнутри.   Соответственно,   развитие   ребенка   протекает   тогда,   когда взаимодействие   с   миром   переживается   ребенком   как   событие,   при   этом происходит   взаимное   развертывание   и   взаимопроникновение   личного   мира ребенка и мира социума и культуры друг в друга. В процессе освоения и обыгрывания сказки ребенок понимает мир, «преломляет» события и явления сквозь призму сказочных образов и смыслов, структурирует, оформляет свою картину   мира.   Значение   сенсорного   воспитания   хорошо   понимали   видные представители   дошкольной   педагогики:   Ф.   Фребель,   М.   Монтессори,   О. Декроли,   Е.   И.   Тихеева   и   другие.   О.   Декроли   считал,   что   сущность педагогического   процесса   состоит   в   удовлетворении   интересов   ипотребностей   ребёнка.   Поэтому   сенсорное   воспитание   детей   строится   в соответствии с детскими потребностями, интересами.  Для   того   чтобы   ребенок   начал   усваивать   эталоны   и   способы обследования, он должен быть к этому подготовлен. Умение рассматривать, воспринимать   предметы   и   явления   формируется   успешно,   если   дети понимают,   зачем   это   нужно,   понимают   смысл   своих   действий,   а   затем используют свои представления в практической деятельности.  Известно,   что  в   дошкольном   возрасте   одним   из   значимых   видов деятельности становится восприятие сказки. К. Бюлер называл дошкольный возраст   возрастом   сказок.   Это   наиболее   любимый   ребенком   литературный жанр.   Язык   сказки   доступен   ребенку.   Сказка   проста   и   в   то   же   время загадочна.   "В   некотором   царстве,   в   некотором   государстве..."   или   "В   те далекие   времена,   когда   животные   умели   разговаривать...",   и   ребенок   уже покидает реальный мир и уносится в мир своих фантазий, стимулируемых сказкой. Стиль сказки также понятен ребенку. Ребенок еще не умеет мыслить логически, и сказка никогда не утруждает ребенка какими­то логическими рассуждениями.   Ребенок   не   любит   наставлений,   и   сказка   не   учит   его напрямую.   Сказка   предлагает   ребенку   образы,  которыми   он   наслаждается, незаметно для себя усваивая жизненно важную информацию. Исследования Н.Я. Большуновой показывают, что сенсорные эталоны формы, величины формируются у детей значительно эффективнее и быстрее, когда обучение организовано средствами сказки.  Но   в   современной   педагогике   использование   сказки   как   средство сенсорного   развития   детей   дошкольного   возраста   остаётся   менее   всего разработанными   и   изученными,   что   предопределяет   актуальность   темы работы нашего коллектива «Сказка как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста». Цель работы: использование возможностей сказки в сенсорном развития детей дошкольного возраста.Поставленная цель предполагает решение следующих задач: 1. Проанализировать   основные   подходы   к   проблеме сенсорного развития в психолого­педагогических исследованиях. 2.   Выявить   особенности   сенсорного   развития   у   детей дошкольного возраста в разные возрастные периоды.  3. Определить   возможности   сказки   как   средства   сенсорного развития. 4. Рассмотреть   пути   организации   сказки   как   средства сенсорного развития детей дошкольного возраста.