Консультация "Шаг за шагом"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 21.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли. Но иногда даже умственно и психически здоровые дети испытывают трудности в овладении речью. С такими детьми требуется индивидуальная работа по ее развитию, потому что от своевременного формирования речи зависят нормальное речевое общение со сверстниками, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы. Для того чтобы понять, имеются ли у вашего ребенка проблемы в усвоении родной речи, необходимо знать, каковы основные этапы ее становления.
Иконка файла материала Шаг за шагом.doc
ШАГ ЗА ШАГОМ Ребенок не рождается со сложившейся речью. Постепенно, шаг за шагом, он учится правильно и четко произносить звуки, связывать слова между собой, строить предложения, ясно и последовательно излагать свои мысли.      Но  иногда  даже  умственно  и психически   здоровые  дети  испытывают трудности  в овладении речью. С такими детьми требуется индивидуальная работа по ее развитию, потому что от своевременного формирования речи зависят нормальное речевое общение со сверстниками, успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.       Для   того   чтобы   понять,   имеются   ли   у   вашего   ребенка   проблемы   в усвоении   родной   речи,   необходимо   знать,   каковы  основные   этапы  ее становления. Первый   год   жизни  ребенка   является   подготовительным   этапом   по     овладению речью. До полутора лет фразовая речь у детей отсутствует. Вместо этого   ребенок   использует   так   называемое   слово­предложение   («би   ­   би», «ням­ням»). Со второй половины второго года ребенок все чаще   говорит предложения, состоящие уже из 3­4 слов.  К концу второго года  речь малыша становится основным средством общения, хотя еще и далека от совершенства. Словарь небольшой – от 100 до 300   слов,   которые     в   предложении   еще   грамматически   не   связаны   между собой.       В норме к  концу третьего года жизни ребенок должен уметь: ­ произносить большинство звуков родного языка, кроме шипящих, [Р] и [Л] ;  ­ различать и называть игрушки, мебель, посуду, продукты, некоторые их свойства;  ­ группировать предметы по форме, цвету, величине;  ­  узнавать  и различать  по внешнему виду, вкусу   некоторые  овощи  и фрукты, различать и называть животных, части их тела.  Также в этом возрасте ребенок  умеет согласовывать существительные и местоимения с глаголами, составляет фразы из трех ­ четырех слов. Кроме того, к 4 годам ребенок уже умеет сопоставлять увиденное им на прогулке с коротким (два – четыре предложения) речевым описанием показанной ему картинки.       Все вышеперечисленное поможет вам сориентироваться в том, насколько развита речь вашего ребенка.Возможно, кому­то из родителей все, о чем говорилось выше, покажется слишком простым – ваш малыш уже знает и умеет значительно больше. А кого­то, быть может, огорчит – ваш ребенок пока отстает.