Консультация "Содержание театрализованной деятельности"

  • Работа с родителями
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Театрализованная деятельность способствует развитию: — психофизических способно¬стей (мимики, пантомимики); — психических процессов (восприятия, воображения, мыш¬ления, внимания, памяти и др.); — речи (монолог, диалог); — творческих способностей (умения перевоплощаться, имп¬ровизировать, брать на себя роль). Театрализованная деятель¬ность помогает формированию следующих умений и навыков де¬тей: — разыгрывание стихов, ска¬зок, рассказов, мини-сценок; — владение куклой, игруш¬кой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, плоскостным, теневым, игрушки, пальчико¬вым и др.);
Иконка файла материала консультация Содержание театрализованной деятельности.doc
Содержание театрализованной деятельности   Театрализованная деятельность способствует развитию: — психофизических способностей (мимики, пантомимики); — психических   процессов   (восприятия,   воображения,   мышления, внимания, памяти и др.); — речи (монолог, диалог); — творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль).   Театрализованная деятельность помогает формированию  следующих умений и навыков детей: — разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини­сценок; — владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би­ба­ бо, плоскостным, теневым, игрушки, пальчиковым и др.); — амплификация   (обогащение)   театрального   опыта   (знания   о   театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, терминологии); — изготовление   и   подбор   атрибутов,   кукол   и   игрушек,   элементов костюмов. Принципы театрализованной деятельности   Принципы   коррекционной   работы   с   детьми   старшего   дошкольного возраста с нарушением зрения, основанной на театрализованной деятельности, построены на фундаментальных положениях общей, возрастной и специальной психологии о том, что личность — это целостная психологическая структура, которая   формируется   в   процессе   жизни   человека   на   основе   усвоения   им общественных форм сознания и поведения (Б.Г. Ананьев, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). Кроме этого, следует выделить некоторые специфические принципы: 1. Принцип   стимуляции   познавательной,   исследовательской деятельности,   активности   ребенка.   Имеет   место   ситуация   выбора,незавершенный образ, его неожиданность и проблемность, постановка дальней цели. 2. Принцип   творческой,   гуманной   направленности   педагогического процесса, характеризующийся развитием воображения, фантазии. 1.  Принцип свободы и самостоятельности, позволяющий подражать,  самостоятельно   выбирать   мотивы  и   способы создавать,   комбинировать, действия. 2.  Принцип интегративности,  характеризующийся связью: — театрализованной   с   другими   видами   деятельности   (речевой, художественной,   музыкальной   и   др.),   с   различными   видами  искусств (драматическим, изобразительным); — детского и взрослого искусств; — театральной игры и совместной созидательной деятельности педагога и ребенка; — ребенка и ребенка, ребенка и продуктов театральной культуры; — специально организованной и самостоятельной деятельности. 5. Принцип   обучения   и   творчества,   означающий   целенаправленное   и планомерное   усвоение   ребенком   знаний,   умений,   навыков,   а   затем использование их для решения творческих задач по этапам: — ориентировка ребенка в новой для него театрализованной деятельности, где доминирует обучение, внесение элементов творчества; — побуждение   к   сотворчеству  со   взрослым,   где   обучение  PI  творчество имеют равноправное значение; самостоятельный поиск решения творческих задач. Психологические   механизмы   воздействия   театрализованной деятельности. Отметим  два   механизма  психологической   коррекции   с   помощью театрализованной деятельности: — искусство   позволяет   в   своеобразной   символической   формепереконструировать   негативную   ситуацию, способности ребенка;   используя   креативные — под   воздействием   искусства   появляется   эстетическая   реакция, изменяющая действие аффекта, т.е. негативные чувства превращаются в свою противоположность, положительную эмоцию (Л.С. Выготский). Очень   важен   в   арттерапии   креативный   принцип,   т.е.   максимальная ориентация   детей   на   творчество,   развитие   психофизических   ощущений, раскрепощение   личности.   Также   учитывается   психологическая   комфорт­ ность, которая предполагает: — снятие по возможности всех стрессообразующих факторов; — раскрепощенность,   стимулирующую   развитие   духовного   потенциала   и творческой активности; — развитие   реальных   мотивов   (игра   и   обучение   проходят   не   по принуждению, а радостно, так как театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью); — преобладание   внутренних,  личностных   мотивов   над   внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого; — включение во внутренние мотивы мотивации успешности, продвижения вперед.